Решение №02/16726/23 Т02-348/23 по жалобе ООО «Сетново» от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-348/23

 

04 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Сетново» (далее – Заявитель), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее — Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.06.2023 вх. № 15896/23) ООО "Сетново" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2553/КО (458/78/2023) - Поставка пеллет 458/78/2023/П2 для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32312294605, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312294605 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2553/КО (458/78/2023) - Поставка пеллет 458/78/2023/П2 для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32312294605, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Петербургтеплоэнерго», версия 23 от 14.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

91 479 486,12 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.06.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Сетново" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 109/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 2553/КО) от 16.06.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО "Сетново" в связи с нарушением п. 4.1 технического задания, п.2.6.6 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение необоснованным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15510/23 от 28 июня 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу № 109/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 2553/КО) от 16.06.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО "Сетново" со следующим пояснением:

«В нарушение п. 4.1 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о конкурентном отборе № 2553/КО, в составе заявки участника не представлены сертификат качества товара или иной документ на планируемый к поставке товар, подтверждающий соответствие предлагаемых технических характеристик требуемым техническим характеристикам товара (в соответствии с п. 1.12 документации все документы, входящие в заявку, должны быть подготовлены на русском языке) (на основании экспертного заключения специалистов ООО «Петербургтеплоэнерго»). В нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 2553/КО, в составе заявки не представлены: список участников общества; согласие контрагента (генеральный директор) на обработку персональных данных (форма 8)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.12.1 Документации все документы, входящие в Заявку, должны быть подготовлены на русском языке.

В силу п. 1.12.2 Документации документы, оригиналы которых выданы Участнику третьими лицами, а также любые вспомогательные документы, представленные Участником на ином языке, могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен нотариально заверенный перевод на русский язык (официальные документы, выданные Участнику на территории иностранного государства, должны быть предварительно апостилированы или легализованы на территории Российской Федерации). При выявлении расхождений между переводом на русский язык и языком оригинала документа Комиссия будет принимать решение на основании перевода на русский язык.

На основании п. 1.12.3 Документации комиссия вправе не рассматривать документы, не переведенные на русский язык в соответствии с требованиями, указанными в п.1.12.2. Документации.».

Согласно п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку в числе прочего в случае наличия документов, не переведенных на русский язык в соответствии с п. 1.12 Документации.

Пунктом 4.2 Технического задания Документации предусмотрено, что оценка заявок осуществляется на основании методики и критериев оценки заявок на участие в конкурентном отборе на поставку пеллетов для нужд котельной ООО «Петербургтеплоэнерго» (Раздел 9 Документации) в соответствии с требованиями Документации.

Согласно п. 4.3 Технического задания Документации указано, что оценка заявок по каждому критерию осуществляется на основании приложенных в заявке Участника документов и заполненных форм в соответствии с требованиями Документации о закупке.

Пунктом 1.2. технического задания установлено, что качество поставляемого товара должно соответствовать следующим характеристикам:

Наименование Товара - пеллеты

Характеристики Товара - светлые блестящие гранулы без трещин и посторонних включений;

- размеры: диаметр - 8 мм; длина – от 10 мм до 40 мм.

- теплотворная способность - не менее 4300 ккал/кг;

- зольность на сухое состояние — 1%;

- упаковка мешки (биг-бэг) 1 тонна;

Другие показатели - в соответствии с ГОСТ 33103.2-2017.

Разделом 4 Технического задания Документации определены требования, предъявляемые к Участникам (критерии рассмотрения заявок участников), а именно: участник конкурентного отбора на поставку пеллет для нужд котельной ООО «Петербургтеплоэнерго» должен предоставить в составе заявки сертификат качества товара или иной документ на планируемый к поставке товар, подтверждающий соответствие предлагаемых технических характеристик требуемым техническим характеристикам товара, указанным в п.1.2. технического задания

Согласно пп.пп. 2, 3 п. 7.4.7 Документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляется список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также согласие на обработку персональных данных от руководителя, учредителей (участников/акционеров) и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа участника (дается всеми субъектами персональных данных, чьи персональные данные предоставляются (передаются) организатору (форма 8 и форма 9 Документации).

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

В п. 2.3.1 Документации указано, что заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в п. 1.10 и разделе 7 Документации, в свою очередь отсутствие указанных в п. 2.3.1. Документации документов в составе заявки дает Комиссии право отклонить заявку участника на основании п. 2.6.6. Документации.

Согласно п. 5.7.8 Документации в случае, если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый Документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа. Такая справка будет рассмотрена Комиссией, однако она не заменяет непредставленный документ.

Представители Организатора торгов отметили, что заявитель ООО "Сетново" в своем техническом предложении, а также в письме от 19.05.2023 г. указал, что описание качественных характеристик товара подтверждается сертификатом по стандарту Enplus, однако, указанный сертификат был приложен на английском языке без перевода на русский язык, что противоречило требованиям раздела 1.12. Документации.

Также представители Организатора пояснили, что в составе предложения ООО "Сетново" отсутствовал список участников общества, кроме того, Заявителем не было приложено согласие контрагента (генерального директора) на обработку персональных данных лиц по форме 8 Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что заявитель ООО "Сетново" приложил к заявке согласие на обработку персональных данных собственника, являющегося генеральным директором, однако же согласно Документации если собственник общества одновременно является генеральным директором, то он обязан подготовить и приложить два согласия на обработку персональных данных – согласие контрагента (генерального директора) и согласие собственника.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения, установила, что при составлении заявки заявителем ООО "Сетново" были допущены нарушения п. 4.1 технического задания, п. пп.пп. 2, 3 п. 7.4.7 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в силу п. 2.6.6 Документации

Таким образом закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО "Сетново" согласно Протоколу № 109/ГТ_П/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 2553/КО) от 16.06.2023 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.06.2023 вх. № 15896/23) ООО "Сетново" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2553/КО (458/78/2023) - Поставка пеллет 458/78/2023/П2 для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32312294605), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.06.2023 вх. № 15896/23) ООО "Сетново" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2553/КО (458/78/2023) - Поставка пеллет 458/78/2023/П2 для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32312294605) необоснованной.


 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны