Решение №78/250/20 Т02-826/19 по жалобе ООО «ЮМАК» от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-826/19

27 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); от ООО «ЮМАК» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.12.2019 вх. № 38443-ЭП/19) ООО «ЮМАК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию зубошлифовального станка для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31908461925), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908461925 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию зубошлифовального станка для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

43 686 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.12.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Москва, ул. Мытная, дом 17

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908461925 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Инвест-Станко» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЮМАК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/42533/19 от 23.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/42533/19 от 23.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № ОКэ_1_0000215_2019_АО от 11.12.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Инвест-Станко» и ООО «ЮМАК». По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки ООО «Инвест-Станко».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) заявка на участие в конкурсе подаётся в форме электронного документа с учетом требований настоящей документации и электронной площадки, по адресу в сети Интернет: https://www.fabrikant.ru.

Как следует из пп. 13.2 п. 13 Информационной карты, заявка участника должна содержать техническое предложение участника в табличной форме, приведенной в приложении № 3 к Информационной карте и в строгом соответствии с техническими требованиями, указанными в разделе V настоящей документации.

Приложением № 3 к Информационной карте определена форма технического предложения, из содержания которой следует, что участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ, перечень товаров, полностью соответствующие требованиям, указанным в разделе «Техническая часть» документации. Техническое предложение предоставляется в составе заявки участника, и в случае несоответствия технического предложения участника заданным требованиям, заявка отклоняется.

Участником обязательно заполнение правой части формы – «Выполнимость требований». В данную графу вносятся значения «да» или «нет», либо конкретное числовое значение, а также возможные примечания участника к своему техническому предложению. В примечаниях рекомендуется указывать фактически достижимые параметры, если они существенно лучше требуемых, возможные ограничения на выполнимость заданного требования в определённых условиях, другие пояснения, детализирующие предложения участника по обеспечению выполнения конкретного требования.

Описание участниками закупки предмета закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке и отгрузке товара, иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету договора, указанными в документации.

При подготовке предложения участником указываются сведения в соответствии с данными, которые указаны в разделе «Техническая часть» документации.

Разделом 5 Документации (Техническая часть) в табличной форме установлены технические требования к оборудованию, являющемуся предметом проводимой процедуры Закупки.

Согласно п. 56 раздела 5 Документации (Техническая часть) оборудование, включая его составные части, должно быть серийным, оригинальным (неконтрафактным), новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в т. ч. не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), соответствовать существующему уровню техники данного вида.

Пунктом 17 Информационной карты установлено, что комиссия проверяет заявки на участие в закупке, содержащие предусмотренные п. 13 Информационной карты информацию и документы, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией принимается одно из следующих решений:

  • о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, к участию в нем и о признании этого участника закупки участником конкурса;

  • об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Согласно пп. 19.1.3 п. 19 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе в электронной форме требованиям документации о проведении конкурса, в том числе несоответствия предмета заявки на участие в конкурсе предмету закупки, указанному в документации о закупке, а также несоответствия техническим требованиям к закупаемому товару, указанным заказчиком в части V настоящей документации.

Исходя из доводов, приведенных в жалобе ООО «ЮМАК», Заявитель предполагает, что технические характеристики оборудования, предложенного участником Закупки ООО «Инвест-Станко», не соответствовали техническим требованиям, указанным в Документации, в том числе Заявитель полагает, что оборудование, предложенное участником Закупки ООО «Инвест-Станко» не являлось серийным, что не соответствовало требованиям п. 56 раздела 5 Документации (Техническая часть). При этом Заявитель ссылается на интернет-сайт производителя станка — завод ВИЗАС (Беларусь).

Вместе с тем согласно п. 17 Информационной карты Закупочная комиссия проверяет заявки участников, содержащие предусмотренные п. 13 Информационной карты информацию и документы, на соответствие требованиям, изложенным в Документации.

Представитель Организатора торгов отметил, что предложенное участником Закупки ООО «Инвест-Станко» оборудование в полной мере соответствовало техническим требованиям Документации, что подтверждается техническим предложением, представленным в составе заявки ООО «Инвест-Станко», из содержания которого следует, что технические требования, изложенные в разделе 5 Документации (Техническая часть), выполняются участником по всем пунктам. Кроме того, в составе заявки ООО «Инвест-Станко» был представлен референс-лист поставок зубошлифовальных станков производства ОАО завод «ВИЗАС». Согласно предоставленному документу на настоящий момент произведено и поставлено 21 станок в адреса 8 заказчиков. Также согласно полученной информации от ОАО завод «ВИЗАС» станки данной серии выпускаются с 2008 года и отличаются между собой комплектностью поставки. Таким образом, вопреки доводам Заявителя ООО «ЮМАК» оборудование, предложенное участником Закупки ООО «Инвест-Станко», полностью соответствовало требованиям Документации, в том числе являлось серийным.

Представитель Организатора торгов также отметил, что в составе заявки ООО «Инвест-Станко» был представлен дилерский сертификат, подтверждающий, что ООО «Инвест-Станко» является официальным дилером ОАО завод «ВИЗАС».

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе дилерский сертификат, подтверждающий, что ООО «Инвест-Станко» является официальным дилером ОАО завод «ВИЗАС», а также информационное письмо завода-изготовителя ОАО завод «ВИЗАС», из содержания которого следует, что предложенное ООО «Инвест-Станко» в рамках Закупки оборудование будет иметь серийный заводской номер (зав. № 3), при этом серийность оборудования подтверждается наличием разработанной конструкторской документации и определяется концептуальным решением, кинематической схемой, назначением, габаритными размерами и техническими параметрами.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Инвест-Станко», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Инвест-Станко» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, которое в полной мере соответствовало требованиям раздела 5 Документации (Техническая часть).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Инвест-Станко» к участию в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска заявки ООО «Инвест-Станко» к участию в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.12.2019 вх. № 38443-ЭП/19) ООО «ЮМАК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию зубошлифовального станка для Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31908461925) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны