Решение №78/7140/21 Т02-198/21 по жалобе ООО «Невастройпроект» от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-198/21

11 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Невастройпроект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №7237-ЭП/21 от 02.03.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах защиты Санкт-Петербургского регионального центра связи (извещение №32009815933, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009815933 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах защиты Санкт-Петербургского регионального центра связи (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 07.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 148 234,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2021, 04.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «Невастройпроект».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5980/21 от 04.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №6660/ОАЭ-ЦСС/20 от 01.03.2021 заявка ООО «Невастройпроект» (участник №3) была признана несоответствующей требованиям Документации, а именно: в подтверждение квалификационных требований представлены недостоверные сведения об опыте выполненных работ по договору от 3 февраля 2020 г . № 388 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики с ООО «ГК «Дровосек» (в договоре и в акте отсутствует информация об объектах (их адресах, наименованиях и др.), а представленные участником сведения о выполнении в рамках договора работ на объектах подразделений Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по результатам проверки не подтвердились)). Отклонена на основании п. 3.7.7 Документации в связи с предоставлением документов, предусмотренных п. 3.14.7.2 Документации, несоответствующих действительности.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В п. 1.7.1 ч. 1 Документации установлены условия проведения квалификационного отбора участников, а также квалификационные требования к участникам закупки.

На основании п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации участник должен иметь опыт оказания услуг  по техническому обслуживанию и/или ремонту систем пожарной автоматики, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по   техническому обслуживанию и/или ремонту систем пожарной автоматики. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ  участник в составе заявки представляет:

  • документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта:

и

  • акты оказании услуг;

и

  • договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Пунктом 3.3.1 ч. 3 Документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно п. 3.6.2 ч. 3 Документации заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации.

В соответствии с п. 3.6.3 ч. 3 Документации рассмотрение заявок в рамках этапа квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном аукционной документацией. Заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.

Как следует из п. 3.14.6 ч. 3 Документации, вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации.

Согласно п. 3.14.7.2 ч. 3 Документации во второй части аукционной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 1.7.1, приложении № 1.1 аукционной документации.

Пунктом 3.7.13 ч. 3 Документации установлено, что заказчик вправе до  подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

На основании п. 3.7.7 ч. 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Также согласно п. 3.7.22 ч. 3 Документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется  в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «Невастройпроект» в подтверждение квалификационных требований в составе второй части заявки представило договор субподряда от 03.02.2020 №388 c ООО «ГК «Дровосек». Со стороны ОАО «РЖД» в адрес ООО «Невастройпроект» был направлен запрос от 29.01.2021 № ИСХ-584/ОКТ НС для предоставления информации об объектах, на которых выполнялись работы в рамках указанного договора, а также дополнительных документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств (в том числе копий платежных поручений).

В ответ на запрос от 29.01.2021 № ИСХ-584/ОКТ НС ОАО «РЖД» получено письмо от 01.02 2021 Исх. № 11, в котором ООО «Невастройпроект» отказалось предоставить информацию о Договоре и дополнительные документы, подтверждающие исполнение обязательств по нему, ссылаясь на то, что запрашиваемая информация является для ООО «Невастройпроект» коммерческой тайной.

С учетом данного ответа ОАО «РЖД» был направлен повторный запрос от 02.02.2021 № ИСХ-662/ОКТ НС, в котором дополнительно указано на то, что участник подавая заявку на участие в аукционе, дал свое согласие на предоставление любой информации, необходимой для проверки заявлений и сведений, содержащихся в заявке или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции организации. Также в запросе №ИСХ-662/ОКТ НС сообщено о том, что со стороны ОАО «РЖД» принимаются обязательства о соблюдении режима конфиденциальности при работе с документами, не разглашении полученной информации третьим лицам и не использовании ее для других целей, кроме как для подтверждения достоверности сведений, представленных в заявке ООО «Невастройпроект».

В ответ на запрос №ИСХ-662/ОКТ НС от ООО «Невастройпроект» получено письмо от 03.02.2021 Исх. № 15, в котором указано, что между Московской железной дорогой и ООО «Служба Пожарной Безопасности» (ИНН 7731343006) был заключен договор от 23.03.2018 № 2841072 на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики на объектах Московской железной дороги. Как указано в ответе для выполнения части объемов работ по договору от 23.03.2018 № 2841072 между ООО «Служба Пожарной Безопасности» и ООО «ГК «Дровосек» был заключен договор субподряда от 10.12.2018 г. № 02, а ООО «ГК «Дровосек», в свою очередь, для выполнения части работ был заключен договор субподряда от 03.02.2020 № 388 с ООО «Невастройпроект». Также Заявителем сообщено, что ООО «Невастройпроект» выполнялись работы на объектах подразделений Московской железной дороги, указанных в акте о выполненных работах (оказанных услугах) от 31.03.2020 г. № 13-ТО2, подписанного со стороны ООО «Служба Пожарной Безопасности» генеральным директором Киргинцевым М.А., а со стороны ОАО «РЖД» главным инженером Московской железной дороги Шустовым Д.В.

При изучении представленных сведений установлено, что генеральный директор ООО «Служба Пожарной Безопасности» Киргинцев М.А. также является генеральным директором ООО «Невастройпроект», в связи с чем имеются признаки аффилированности всех указанных организаций.

В ходе проведения проверки достоверности представленных ООО «Невастройпроект» сведений Организатором торгов были получены письма от Дирекции социальной сферы Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-251/МСК ДСС, Административно-хозяйственного центра Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-326/МОСК АХЦ, Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 12.02.2021 № ИСХ-839/МОСК ДЭЗ, Дирекции аварийно-восстановительных средств Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-162/МСК ДАВС и Театрально-концертного зала «Центральный дом культуры железнодорожников» Московской железной дороги от 08.02.2021 № ИСХ-51/МСК ЦДКЖ.

В соответствии с письмом Административно-хозяйственного центра Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-326/МОСК АХЦ установлено, что на объектах защиты, находящихся на балансе Административно-хозяйственного центра Московской железной дороги, фактическим исполнителем работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики являлось ООО «Служба Пожарной Безопасности» в соответствии с договором от 23.03 2018 № 2841072. При этом согласование допуска работников ООО «ГК Дровосек» и ООО «Невастройпроект» на объекты административно-хозяйственного центра не осуществлялось.

Согласно письму Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 12.02.2021 № ИСХ-839/МОСК ДЭЗ Московская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений опровергает факт выполнения работ ООО «Невастройпроект», при этом фактическим исполнителем работ являлось ООО «Служба Пожарной Безопасности».

В соответствии с письмом Дирекции аварийно-восстановительных средств Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-162/МСК ДАВС, установлено, что в соответствии с договором 23.03 2018 № 2841072, заключенного между Московской дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений с ООО «Служба пожарной безопасности», а так же дополнительных соглашений № 1 от 28.09. 2018 и № 2 от 30.10.2019 на 4 (четырех) объектах Дирекции проведено технического обслуживания пожарной автоматики зданий (ТО-2), которые включены в акт № 13-ТО2 от 31 марта 2020г. Информация о заключенных договорах от 03.02.2020 № 388 с ООО «Невастройпроект» и от 10.12.2018 № 02 с ООО «ГК Дровосек» в Дирекции аварийно-восстановительных средств Московской железной дороги отсутствует.

Согласно письму Театрально-концертного зала «Центральный дом культуры железнодорожников» Московской железной дороги от 08.02.2021 № ИСХ-51/МСК Театрально-концертный зал «Центральный дом культуры железнодорожников» Московской железной дороги информацией о выполнении ООО «Невастройпроект» работ на объектах Театрально-концертного зала «ЦДКЖ» не располагает, при этом привлечение ООО «ГК Дровосек», ООО «Невастройпроект» в качестве субподрядных организаций с Театрально-концертным залом «Центральный дом культуры железнодорожников» Московской железной дороги не согласовывались. Фактически работы исполняли работники ООО «Служба пожарной безопасности».

Вместе с тем, между ООО «Невастройпроект» и ООО «ГК «Дровосек» выявлены признаки аффилированности, а именно: генральным директором ООО «ГК «Дровосек» Фролов Михаил Юрьевич в период с 24.08.2017 по 03.11.2017 являлся генеральным директором ООО «Невастройпроект».

Таким образом, по словам представителя Организатора торгов, Заявителем в составе второй части заявки были предоставлены недостоверные сведения в части наличия опыта выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту систем пожарной автоматики, в связи с чем закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Невастройпроект» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.7.7 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу №6660/ОАЭ-ЦСС/20 от 01.03.2021 решения Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Невастройпроект» ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений о наличии опыта выполнения работ по предмету Закупки, что являлось основанием для признания заявки ООО «Невастройпроект» несоответствующей требованиям п. 3.7.7 и п. 3.14.7.2 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Невастройпроект» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №7237-ЭП/21 от 02.03.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах защиты Санкт-Петербургского регионального центра связи (извещение №32009815933), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх. №7237-ЭП/21 от 02.03.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах защиты Санкт-Петербургского регионального центра связи (извещение №32009815933) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны