Решение №78/7140/21 Т02-198/21 по жалобе ООО «Невастройпроект» от 16 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-198/21
11 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «Невастройпроект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №7237-ЭП/21 от 02.03.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах защиты Санкт-Петербургского регионального центра связи (извещение №32009815933, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009815933 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах защиты Санкт-Петербургского регионального центра связи (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 07.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 148 234,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
17.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.12.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.01.2021, 04.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «Невастройпроект».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5980/21 от 04.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №6660/ОАЭ-ЦСС/20 от 01.03.2021 заявка ООО «Невастройпроект» (участник №3) была признана несоответствующей требованиям Документации, а именно: в подтверждение квалификационных требований представлены недостоверные сведения об опыте выполненных работ по договору от 3 февраля 2020 г . № 388 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики с ООО «ГК «Дровосек» (в договоре и в акте отсутствует информация об объектах (их адресах, наименованиях и др.), а представленные участником сведения о выполнении в рамках договора работ на объектах подразделений Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по результатам проверки не подтвердились)). Отклонена на основании п. 3.7.7 Документации в связи с предоставлением документов, предусмотренных п. 3.14.7.2 Документации, несоответствующих действительности.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В п. 1.7.1 ч. 1 Документации установлены условия проведения квалификационного отбора участников, а также квалификационные требования к участникам закупки.
На основании п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации участник должен иметь опыт оказания услуг по техническому обслуживанию и/или ремонту систем пожарной автоматики, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или ремонту систем пожарной автоматики. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:
-
документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта:
и
-
акты оказании услуг;
и
-
договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
-
копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Пунктом 3.3.1 ч. 3 Документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно п. 3.6.2 ч. 3 Документации заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации.
В соответствии с п. 3.6.3 ч. 3 Документации рассмотрение заявок в рамках этапа квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном аукционной документацией. Заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.
Как следует из п. 3.14.6 ч. 3 Документации, вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации.
Согласно п. 3.14.7.2 ч. 3 Документации во второй части аукционной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 1.7.1, приложении № 1.1 аукционной документации.
Пунктом 3.7.13 ч. 3 Документации установлено, что заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.
На основании п. 3.7.7 ч. 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.
Также согласно п. 3.7.22 ч. 3 Документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «Невастройпроект» в подтверждение квалификационных требований в составе второй части заявки представило договор субподряда от 03.02.2020 №388 c ООО «ГК «Дровосек». Со стороны ОАО «РЖД» в адрес ООО «Невастройпроект» был направлен запрос от 29.01.2021 № ИСХ-584/ОКТ НС для предоставления информации об объектах, на которых выполнялись работы в рамках указанного договора, а также дополнительных документов, подтверждающих исполнение договорных обязательств (в том числе копий платежных поручений).
В ответ на запрос от 29.01.2021 № ИСХ-584/ОКТ НС ОАО «РЖД» получено письмо от 01.02 2021 Исх. № 11, в котором ООО «Невастройпроект» отказалось предоставить информацию о Договоре и дополнительные документы, подтверждающие исполнение обязательств по нему, ссылаясь на то, что запрашиваемая информация является для ООО «Невастройпроект» коммерческой тайной.
С учетом данного ответа ОАО «РЖД» был направлен повторный запрос от 02.02.2021 № ИСХ-662/ОКТ НС, в котором дополнительно указано на то, что участник подавая заявку на участие в аукционе, дал свое согласие на предоставление любой информации, необходимой для проверки заявлений и сведений, содержащихся в заявке или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции организации. Также в запросе №ИСХ-662/ОКТ НС сообщено о том, что со стороны ОАО «РЖД» принимаются обязательства о соблюдении режима конфиденциальности при работе с документами, не разглашении полученной информации третьим лицам и не использовании ее для других целей, кроме как для подтверждения достоверности сведений, представленных в заявке ООО «Невастройпроект».
В ответ на запрос №ИСХ-662/ОКТ НС от ООО «Невастройпроект» получено письмо от 03.02.2021 Исх. № 15, в котором указано, что между Московской железной дорогой и ООО «Служба Пожарной Безопасности» (ИНН 7731343006) был заключен договор от 23.03.2018 № 2841072 на выполнение работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики на объектах Московской железной дороги. Как указано в ответе для выполнения части объемов работ по договору от 23.03.2018 № 2841072 между ООО «Служба Пожарной Безопасности» и ООО «ГК «Дровосек» был заключен договор субподряда от 10.12.2018 г. № 02, а ООО «ГК «Дровосек», в свою очередь, для выполнения части работ был заключен договор субподряда от 03.02.2020 № 388 с ООО «Невастройпроект». Также Заявителем сообщено, что ООО «Невастройпроект» выполнялись работы на объектах подразделений Московской железной дороги, указанных в акте о выполненных работах (оказанных услугах) от 31.03.2020 г. № 13-ТО2, подписанного со стороны ООО «Служба Пожарной Безопасности» генеральным директором Киргинцевым М.А., а со стороны ОАО «РЖД» главным инженером Московской железной дороги Шустовым Д.В.
При изучении представленных сведений установлено, что генеральный директор ООО «Служба Пожарной Безопасности» Киргинцев М.А. также является генеральным директором ООО «Невастройпроект», в связи с чем имеются признаки аффилированности всех указанных организаций.
В ходе проведения проверки достоверности представленных ООО «Невастройпроект» сведений Организатором торгов были получены письма от Дирекции социальной сферы Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-251/МСК ДСС, Административно-хозяйственного центра Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-326/МОСК АХЦ, Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 12.02.2021 № ИСХ-839/МОСК ДЭЗ, Дирекции аварийно-восстановительных средств Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-162/МСК ДАВС и Театрально-концертного зала «Центральный дом культуры железнодорожников» Московской железной дороги от 08.02.2021 № ИСХ-51/МСК ЦДКЖ.
В соответствии с письмом Административно-хозяйственного центра Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-326/МОСК АХЦ установлено, что на объектах защиты, находящихся на балансе Административно-хозяйственного центра Московской железной дороги, фактическим исполнителем работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики являлось ООО «Служба Пожарной Безопасности» в соответствии с договором от 23.03 2018 № 2841072. При этом согласование допуска работников ООО «ГК Дровосек» и ООО «Невастройпроект» на объекты административно-хозяйственного центра не осуществлялось.
Согласно письму Московской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 12.02.2021 № ИСХ-839/МОСК ДЭЗ Московская дирекция по эксплуатации зданий и сооружений опровергает факт выполнения работ ООО «Невастройпроект», при этом фактическим исполнителем работ являлось ООО «Служба Пожарной Безопасности».
В соответствии с письмом Дирекции аварийно-восстановительных средств Московской железной дороги от 09.02.2021 № ИСХ-162/МСК ДАВС, установлено, что в соответствии с договором 23.03 2018 № 2841072, заключенного между Московской дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений с ООО «Служба пожарной безопасности», а так же дополнительных соглашений № 1 от 28.09. 2018 и № 2 от 30.10.2019 на 4 (четырех) объектах Дирекции проведено технического обслуживания пожарной автоматики зданий (ТО-2), которые включены в акт № 13-ТО2 от 31 марта 2020г. Информация о заключенных договорах от 03.02.2020 № 388 с ООО «Невастройпроект» и от 10.12.2018 № 02 с ООО «ГК Дровосек» в Дирекции аварийно-восстановительных средств Московской железной дороги отсутствует.
Согласно письму Театрально-концертного зала «Центральный дом культуры железнодорожников» Московской железной дороги от 08.02.2021 № ИСХ-51/МСК Театрально-концертный зал «Центральный дом культуры железнодорожников» Московской железной дороги информацией о выполнении ООО «Невастройпроект» работ на объектах Театрально-концертного зала «ЦДКЖ» не располагает, при этом привлечение ООО «ГК Дровосек», ООО «Невастройпроект» в качестве субподрядных организаций с Театрально-концертным залом «Центральный дом культуры железнодорожников» Московской железной дороги не согласовывались. Фактически работы исполняли работники ООО «Служба пожарной безопасности».
Вместе с тем, между ООО «Невастройпроект» и ООО «ГК «Дровосек» выявлены признаки аффилированности, а именно: генральным директором ООО «ГК «Дровосек» Фролов Михаил Юрьевич в период с 24.08.2017 по 03.11.2017 являлся генеральным директором ООО «Невастройпроект».
Таким образом, по словам представителя Организатора торгов, Заявителем в составе второй части заявки были предоставлены недостоверные сведения в части наличия опыта выполнения работ по техническому обслуживанию и/или ремонту систем пожарной автоматики, в связи с чем закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Невастройпроект» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.7.7 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу №6660/ОАЭ-ЦСС/20 от 01.03.2021 решения Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Невастройпроект» ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений о наличии опыта выполнения работ по предмету Закупки, что являлось основанием для признания заявки ООО «Невастройпроект» несоответствующей требованиям п. 3.7.7 и п. 3.14.7.2 Документации.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Невастройпроект» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (вх. №7237-ЭП/21 от 02.03.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах защиты Санкт-Петербургского регионального центра связи (извещение №32009815933), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №7237-ЭП/21 от 02.03.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной автоматики на объектах защиты Санкт-Петербургского регионального центра связи (извещение №32009815933) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.