Решение №78/29458/20 Т02-688/20 по жалобе ООО "ДЕМАЙНЕР" от 29 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-688/20
28 сентября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «Газпром проектирование» (далее – Организатор торгов) и ООО "ДЕМАЙНЕР" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.34105-ЭП/20 от 17.09.2020) ООО "ДЕМАЙНЕР" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий 1-го этапа по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Этап 12. Объекты УКПГ-1 (в том числе эксплуатационные скважины). Обследование территории на предмет наличия ВОП (20/2.3/0051093/ГППроект) для нужд ООО "Газпром проектирование" (извещение №32009399590), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009399590 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий 1-го этапа по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Этап 12. Объекты УКПГ-1 (в том числе эксплуатационные скважины). Обследование территории на предмет наличия ВОП (20/2.3/0051093/ГППроект) для нужд ООО "Газпром проектирование", включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 924 848,34 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
12.08.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.08.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
10.09.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etpgaz.gazprombank.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Согласно жалобе Заявитель полагает, что в Итоговом протоколе от 10.09.2020 № 1/0080/20/2.3/0051093/ГППроект/К/ГОС/Э/12.08.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ДЕМАЙНЕР" необоснованно низкий рейтинг по ценовому критерию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/28809/20 от 22.09.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром проектирование» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Следуя п. 2.6.3 Документации, анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
В разделе 2 Приложения 3 Документации указаны как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки заявок участников конкурентного отбора.
Стоимостной |
20 баллов |
20% |
Нестоимостной |
80 баллов |
80% |
Всего |
100 баллов |
100% |
Согласно п. 1 раздела 2 Приложения 3 Документации установлен порядок оценки по стоимостному критерию:
№ |
Критерии оценки* |
Весомость** |
Предмет оценки |
Принцип учета критерия |
Значение показателя (баллы) |
Итоговый |
|
|
А |
|
|
В |
S = А х В |
1 |
Уровень цены заявки (без НДС) |
1 |
Ценовое предложение Участника |
В = 10 * (Nmin/Ni)* k где: N min – минимальная цена заявки Участников без НДС. Nmax – максимальная цена заявки согласно документации конкурентного отбора, без НДС Ni – цена заявки оцениваемого Участника без НДС. Определение k: Ni ≥ 0,9 x Nmax; k=1 0.9 x Nmax >Ni ≥ 0,85 x Nmax; k=0.8 0.85 x Nmax >Ni ≥ 0,8 x Nmax; k=0.6 0.8 x Nmax >Ni ≥ 0,75 x Nmax; k=0.5 0.75 x Nmax >Ni ≥ 0,7 x Nmax; k=0.4 0.7 x Nmax >Ni ≥ 0,65 x Nmax; k=0.3 Ni < 0,65 x Nmax; k=0.1 При этом значения N min, Nmax и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и условиями Документации. |
|
|
Согласно опубликованному в ЕИС Итоговому протоколу от 10.09.2020 № 1/0080/20/2.3/0051093/ГППроект/К/ГОС/Э/12.08.2020 закупочной комиссией Организатора торгов к процедуре оценки было допущено 4 участника, в том числе ООО "ДЕМАЙНЕР".
Закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой участникам Закупки выставлен итоговый рейтинг:
Идентификационный номер Участника |
Стоимостной критерий |
Нестоимостной критерий |
Итоговая оценка (значения в баллах) |
Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки |
2 |
18,18 |
64,40 |
82,58 |
1 |
1 |
17,92 |
62,80 |
80,72 |
2 |
3 |
16,88 |
49,20 |
66,08 |
3 |
4 |
12,00 |
49,20 |
61,20 |
4 |
По стоимостному критерию ООО "ДЕМАЙНЕР" было присвоено 17,92 балла.
Представители Организатора торгов пояснили, что оценка стоимостного критерия заявки ООО «ДЕМАЙНЕР» (Участник № 1) производилась по формуле, установленной Методикой:
В = 10 * (Nmin/Ni)* к
Определение к:
Ni > 0,9 х Nmax; к=1
S = А*В
V=S*T
Ni - Цена заявки оцениваемого Участника (Участник 1) = 7 443 636,26 руб., без НДС.
Nmax - максимальное ценовое предложение без НДС, указанное в заявках участников Конкурентного отбора (заявка участника 3) = 7 898 585,49 руб.
Расчет баллов:
7 443 636,26 > 7 898 585,49 *0,9; k- 1
Равенство верно: 7 443 636,26 > 7 108 726,94, соответственно к=1.
В= 10 * (6 666 684,34/7 443 636,26) *1= 8,96 S= 8,96 * 1=8,96 V= 8,96 * 2 = 17,92
В соответствии с представленными документами заявки по стоимостному критерию ООО «ДЕМАЙНЕР» начислено 17,92 балла.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 10.09.2020 № 1/0080/20/2.3/0051093/ГППроект/К/ГОС/Э/12.08.2020 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.34105-ЭП/20 от 17.09.2020) ООО "ДЕМАЙНЕР" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий 1-го этапа по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Этап 12. Объекты УКПГ-1 (в том числе эксплуатационные скважины). Обследование территории на предмет наличия ВОП (20/2.3/0051093/ГППроект) для нужд ООО "Газпром проектирование" (извещение №32009399590), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.34105-ЭП/20 от 17.09.2020) ООО "ДЕМАЙНЕР" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий 1-го этапа по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Этап 12. Объекты УКПГ-1 (в том числе эксплуатационные скважины). Обследование территории на предмет наличия ВОП (20/2.3/0051093/ГППроект) для нужд ООО "Газпром проектирование" (извещение №32009399590) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.