Решение №78/29458/20 Т02-688/20 по жалобе ООО "ДЕМАЙНЕР" от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-688/20

 

28 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром проектирование» (далее – Организатор торгов) и ООО "ДЕМАЙНЕР" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.34105-ЭП/20 от 17.09.2020) ООО "ДЕМАЙНЕР" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий 1-го этапа по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Этап 12. Объекты УКПГ-1 (в том числе эксплуатационные скважины). Обследование территории на предмет наличия ВОП (20/2.3/0051093/ГППроект) для нужд ООО "Газпром проектирование" (извещение №32009399590), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009399590 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий 1-го этапа по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Этап 12. Объекты УКПГ-1 (в том числе эксплуатационные скважины). Обследование территории на предмет наличия ВОП (20/2.3/0051093/ГППроект) для нужд ООО "Газпром проектирование", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 924 848,34 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgaz.gazprombank.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Согласно жалобе Заявитель полагает, что в Итоговом протоколе от 10.09.2020 № 1/0080/20/2.3/0051093/ГППроект/К/ГОС/Э/12.08.2020 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "ДЕМАЙНЕР" необоснованно низкий рейтинг по ценовому критерию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/28809/20 от 22.09.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром проектирование» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя п. 2.6.3 Документации, анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

В разделе 2 Приложения 3 Документации указаны как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки заявок участников конкурентного отбора.

 

Стоимостной

20 баллов

20%

Нестоимостной

80 баллов

80%

Всего

100 баллов

100%

 

Согласно п. 1 раздела 2 Приложения 3 Документации установлен порядок оценки по стоимостному критерию:

 


п/п

Критерии оценки*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1

Уровень цены заявки (без НДС)

1

Ценовое предложение Участника

В = 10 * (Nmin/Ni)* k

где:

N min – минимальная цена заявки Участников без НДС.

Nmax – максимальная цена заявки согласно документации конкурентного отбора, без НДС

Ni – цена заявки оцениваемого Участника без НДС.

Определение k:

Ni ≥ 0,9 x Nmax; k=1

0.9 x Nmax >Ni ≥ 0,85 x Nmax; k=0.8

0.85 x Nmax >Ni ≥ 0,8 x Nmax; k=0.6

0.8 x Nmax >Ni ≥ 0,75 x Nmax; k=0.5

0.75 x Nmax >Ni ≥ 0,7 x Nmax; k=0.4

0.7 x Nmax >Ni ≥ 0,65 x Nmax; k=0.3

Ni < 0,65 x Nmax; k=0.1

При этом значения N min, Nmax  и Ni принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и условиями Документации.

 

 

 

Согласно опубликованному в ЕИС Итоговому протоколу от 10.09.2020 № 1/0080/20/2.3/0051093/ГППроект/К/ГОС/Э/12.08.2020 закупочной комиссией Организатора торгов к процедуре оценки было допущено 4 участника, в том числе ООО "ДЕМАЙНЕР".

Закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой участникам Закупки выставлен итоговый рейтинг:

 

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки

2

18,18

64,40

82,58

1

1

17,92

62,80

80,72

2

3

16,88

49,20

66,08

3

4

12,00

49,20

61,20

4

 

По стоимостному критерию ООО "ДЕМАЙНЕР" было присвоено 17,92 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка стоимостного критерия заявки ООО «ДЕМАЙНЕР» (Участник № 1) производилась по формуле, установленной Методикой:

В = 10 * (Nmin/Ni)* к

Определение к:

Ni > 0,9 х Nmax; к=1

S = А*В

V=S*T

Ni - Цена заявки оцениваемого Участника (Участник 1) = 7 443 636,26 руб., без НДС.

Nmax - максимальное ценовое предложение без НДС, указанное в заявках участников Конкурентного отбора (заявка участника 3) = 7 898 585,49 руб.

Расчет баллов:

7 443 636,26 > 7 898 585,49 *0,9; k- 1

Равенство верно: 7 443 636,26 > 7 108 726,94, соответственно к=1.

В= 10 * (6 666 684,34/7 443 636,26) *1= 8,96 S= 8,96 * 1=8,96 V= 8,96 * 2 = 17,92

В соответствии с представленными документами заявки по стоимостному критерию ООО «ДЕМАЙНЕР» начислено 17,92 балла.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 10.09.2020 № 1/0080/20/2.3/0051093/ГППроект/К/ГОС/Э/12.08.2020 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.34105-ЭП/20 от 17.09.2020) ООО "ДЕМАЙНЕР" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий 1-го этапа по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Этап 12. Объекты УКПГ-1 (в том числе эксплуатационные скважины). Обследование территории на предмет наличия ВОП (20/2.3/0051093/ГППроект) для нужд ООО "Газпром проектирование" (извещение №32009399590), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.34105-ЭП/20 от 17.09.2020) ООО "ДЕМАЙНЕР" на действия комиссии организатора торгов ООО «Газпром проектирование» (ИНН 0560022871, ОГРН 1027700234210) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий 1-го этапа по объекту «Обустройство Ковыктинского газоконденсатного месторождения». Этап 12. Объекты УКПГ-1 (в том числе эксплуатационные скважины). Обследование территории на предмет наличия ВОП (20/2.3/0051093/ГППроект) для нужд ООО "Газпром проектирование" (извещение №32009399590) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны