Решение №78/7300/23 Т02-160/23 по жалобе ООО «СтройИнтер Групп» от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-160/23

28 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «СтройИнтер Групп» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.03.2023 вх. № 6732-ЭП/23) ООО «СтройИнтер Групп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рукавиц и перчаток (извещение №32312148681), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312148681 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рукавиц и перчаток (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.01.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 990 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.02.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.03.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Лиговский, д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СтройИнтер Групп» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СтройИнтер Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6183/23 от 22.03.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/6183/23 от 22.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии службы материально-технического снабжения по закупке товаров от 13.03.2023 заявка ООО «СтройИнтер Групп» была отклонена от участия в Закупке ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным извещением о запросе котировок, а именно:

В нарушение пункта 1.2 раздела 16 Извещения о запросе котировок участник предоставил несоответствующее значение показателя предлагаемого товара по позиции:

 

 

Наименование

позиции

№ и

наименование

показателя

Вид

показателя

Показатель

Заказчика

Показатель Участника

6

перчатки спилковые с

усил. наладонником

5. Материал перчаток

Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться

Швейный материал (хлопчатобумажный)

хлопчатобумажный

 

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ определено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с ч. 19.7 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Пунктом 13 Извещения установлено, что для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.

В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим извещением и ценового предложения.

На основании п. 16 Извещения котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.

Как следует из пп. 1.2 п. 16 Извещения, в состав заявки, включая документы и информацию, должны входить наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок).

Приложением № 3 к извещению установлена форма «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно п. 6 Инструкции в столбце №7 «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанного в приложении № 2 к техническим требованиям «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям». Участник должен указать единицу измерения показателя товара.

Как следует из п. 7 Инструкции, в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);

2. Показатели, для которых указаны варианты значений.

По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;

3. Показатели, значения которых не могут изменяться.

По третьему виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ «Х».

Приложением № 2 к техническим требованиям Извещения установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Позиции № 6 приложения № 2 к техническим требованиям Извещения соответствует товар «перчатки спилковые с усил.наладонником», в отношении которого по показателю № 5 «Материал перчаток» в столбце №9 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» установлено требование: «Швейный материал (хлопчатобумажный)».

На основании п. 22 Извещения несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением, а также наличие в составе заявки противоречивых сведений является основанием отклонения заявок от участия в Закупке.

Представители Организатора торгов отметили, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя было выявлено следующее: по показателю № 5 «Материал перчаток» для товара № 6 «перчатки спилковые с усил.наладонником» заказчиком было установлено значение, которое не может изменяться: «Швейный материал (хлопчатобумажный)». Исходя из требований Инструкции, участник закупки в своей заявке должен был указать значение данного показателя, установленное заказчиком, то есть «Швейный материал (хлопчатобумажный)». При этом, в заявке ООО «СтройИнтер Групп» указано значение «Хлопчатобумажный», что нарушает требования п. 7 Инструкции. Учитывая изложенное замечание, заявка ООО «СтройИнтер Групп» была отклонена от участия в запросе котировок на основании п. 22 Извещения.

Представители Организатора торгов также отметили, что допуск заявки ООО «СтройИнтер Групп» ущемил бы права участников Закупки, заявки которых в полном объеме соответствовали требованиям Извещения о запросе котировок (ООО «СПЕЦТЕХРЕСУРС», ООО «ПСК», ООО «СИЗФОРМА»).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «СтройИнтер Групп» в составе заявки на участие в Закупке представил форму сведений о наименовании и конкретных показателях товара, в которой в отношении товара № 6 «перчатки спилковые с усил.наладонником» указал значение показателя № 5 «Материал перчаток», не соответствующее требованиям п. 7 Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СтройИнтер Групп» от участия в Закупке согласно п. 22 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СтройИнтер Групп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 21.03.2023 вх. № 6732-ЭП/23) ООО «СтройИнтер Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку рукавиц и перчаток (извещение №32312148681) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны