Решение №78/26804/21 Т02-670/21 по жалобе ООО "Инсайт" от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-670/21

 

16 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Инсайт" (далее – Заявитель) и ОАО "РЖД" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.09.2021 вх. №28629-ЭП/21) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110228869 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 28 от 16.04.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 303 029,61 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.04.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

14.05.2021 (МСК)

24.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконные, по мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в непредставлении победителю Закупки ООО "Инсайт" надлежащего проекта договора для подписания в установленные Документацией сроки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением № 78/25994/21 от 13 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

На основании ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-Ф3 договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно п. 459 Положения о закупках порядок, сроки направления проекта договора указываются в документации о конкурентной закупке. Заключение договора осуществляется в порядке, установленном в документации о конкурентной закупке, где может быть предусмотрено заключение договора в бумажной форме, или, при наличии технической возможности. В электронной форме. Заключение договора по итогам конкурентной закупки, участником которой могут быть исключительно субъекты МСП, осуществляется в электронной форме.

На основании п. 462 Положения о закупках срок передачи проекта договора от заказчика участнику, с которым заключается договор, не должен превышать срока, установленного в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 3.25.3 части 3 Документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику конкурса, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Исходя из положений Документации, итоги Закупки должны быть подведены 24.05.2021.

Согласно п. 286 Положения о закупках срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 30 дней с даты вскрытия заявок, если иное не установлено конкурсной документацией. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 рабочих дней, если иное не установлено конкурсной документацией.

В соответствии с п. 3.8.3 Документации по итогам проведения этапа конкурса составляется протокол, который размещается на сайтах

Следуя п. 237 Положения о закупках, срок подписания протоколов, итоговых протоколов не может превышать 30 календарных дней, если иное не предусмотрено в документации о конкурентной закупке.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 01.07.2021 опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.06.2021, а Итоговый протокол от 21.06.2021 — 05.07.2021.

Представители Заказчика пояснили, 15.06.2021 в ЕИС было размещено уведомление о переносе сроков рассмотрения вторых частей конкурсных заявок и подведения итогов на 21.06.2021, что не превышало сроков, установленных п. 286 Положения о закупке.

Таким образом, в соответствии с п. 237 Положения о закупках после подведения итогов конкурса на заседании Единой конкурсной комиссии Октябрьской железной дороги срок подписания протокола – не позднее 21 июля 2021 г.

Кроме того, размещение на сайтах подписанного протокола осуществляется в течение 3 (трех) дней с даты его подписания.

Представители Заказчика отметили, что Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.06.2021 был подписан членами комиссии Заказчика 01.07.2021, в свою очередь Итоговый протокол от 21.06.2021 был подписан лишь 02.07.2021.

Согласно Итоговому протоколу от 21.06.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение заключить договор по итогам Закупки с ООО «Инсайт».

02.08.2021 в 14:49 (МСК) в ЕИС Заказчиком был опубликован Протокол изменений условий договора №32110228869-04 от 26.07.2021.

Согласно п. 1.1.3 Протокола изменений условий договора №32110228869-04 от 26.07.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение согласовать изменение сроков оказания услуг, оказываемых по итогам открытого конкурса в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению без изменения цены договора, а именно: 2 - изменить срок начала оказания услуг «с момента подписания договора» на «1 августа 2021 г.»; - изменить срок окончания оказания услуг с «31 мая 2022 г.» на «31 июля 2022 г.». - изменить срок исполнения договора с «29 августа 2022 г.» на «31 октября 2022 г.».

Вместе с тем, с учетом публикации Протокола изменений условий договора №32110228869-04 от 26.07.2021 в ЕИС лишь 02.08.2021 в 14:49 (МСК) срок начала оказания услуг «1 августа 2021 г.» также являлся ненадлежащим.

26 августа 2021 года решением №Т02-618/21 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО "Инсайт" (от 05.08.2021 вх. №25068-ЭП/21) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869), на основании решения №Т02-618/21 заказчику ОАО «РЖД» и его закупочной комиссии в срок до 24 сентября 2021 года предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869), путем повторного составления протокола изменений условий договора с указанием надлежащих сроков исполнения договора, возобновления процедуры и сроков заключения договора по итогам Закупки в соответствии с ч. 15 ст. 3.2, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ и завершения процедуры Закупки заключением договора по итогам Закупки.

Проект договора в адрес ООО «Инсайт» был направлен Заказчиком 12.08.2021, вместе с тем, в ответ на направленный проект договора Заявитель направил Заказчику протокол разногласий в связи с тем, что представленный проект договора не соответствовал первичной редакции проекта договора.

Согласно п. 12.1 Проекта договора в составе Документации настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Договора и действует по 29 августа 2022 г.

В свою очередь согласно проекту договора, направленного Заказчиком в адрес ООО «Инсайт» 12.08.2021, п. 12.1 был изложен в иной редакции, а именно: «Распространение действия настоящего Договора с 1 августа 2021 г. и по 31 октября 2022 г.».

07.09.2021 в адрес ООО «Инсайт» Заказчиком был повторно направлен проект договора без учета протокола разногласий и без указания в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

08.09.2021 со стороны ООО «Инсайт» Заказчику был повторно направлен протокол разногласий в связи с тем, что представленный проект договора также не соответствовал первичной редакции проекта договора.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в адрес Заявителя был незаконно представлен ненадлежащий проект договора в редакции, не соответствующей документации о Закупки, а также составленной с нарушением предписания по делу №Т02-618/21 от 26 августа 2021 года.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по непредставлению для подписания надлежащего проекта договора по итогам Закупки нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 ч. 15 ст. 3.2, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований и положений статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.09.2021 вх. №28629-ЭП/21) ООО «Инсайт» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ОАО «РЖД» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 ч. 15 ст. 3.2, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 09.09.2021 вх. №28629-ЭП/21) ООО «Инсайт» на действия заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 231/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию инженерных сетей, объектов водоснабжения и водоотведения Московского территориального участка Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению (извещение №32110228869) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 ч. 15 ст. 3.2, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований и положений статей, допущенное вследствие непредставления для подписания надлежащего проекта договора по итогам Закупки в адрес ООО «Инсайт».

 

3. Не выдавать заказчику ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия предписания по делу №Т02-618/21 от 26 августа 2021 года со сроком исполнения до 24 сентября 2021 года.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны