Решение №78/26155/21 Т02-655/21 по жалобе ООО "ПТК "Альянс" от 14 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-655/21
09 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Северо-Западный банка ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "ПТК "Альянс" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.09.2021 №28102-ЭП/21) ООО "ПТК "Альянс" на действия заказчика Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062047 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ) (извещение №32110570318, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110570318 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062047 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО Сбербанк (редакция № 3), версия 14 от 13.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
62 508 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
19.08.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.09.2021 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
15.09.2021 (МСК) 29.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2 |
2. Заявитель полагает ненадлежащим и дискриминационным установленный в Документации порядок оценки заявок по критериям «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Архангельск и Архангельской области)» и «Наличие положительных отзывов по исполнению договоров, связанных с обслуживанием зданий и сооружений, а также инженерных систем на территории Архангельской области и НАО», полагая, что условия о территориальной принадлежности применительно к опыту оказания аналогичных услуг и отзывам приводят к необоснованному предоставлению преимущества в пользу участников, ранее оказывающих услуги на территории Архангельской области, а именно к победителю предыдущего конкурса (текущему подрядчику), и, таким образом, ограничивают в правах участников, не имеющих опыта оказания услуг на указанной территории.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/25360/21 от 06 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Сбербанк» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 8 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
Пунктом 6 разд. 4 Документации установлено, что при оценке заявок Участников определяется наличие данных по всем критериям оценки, установленным Методикой оценки и сопоставления заявок (Приложение 1 Документации). В случае отсутствия в заявке Участника данных по критерию оценки, по соответствующему критерию данному Участнику выставляется «0» баллов.
Согласно п. 3 раздела 6 Документации в числе прочих применяются следующие критерии:
№ п/п |
Наименование критерия оценки |
Вес (в %, сумма весов всех критериев равна 100%) |
Формула расчета значения критерия |
3 |
С: «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Архангельск и Архангельской области)» |
15% |
С – балл наличия опыта оказания услуг (Сведения по Форме Приложения 1.1. настоящего раздела с приложением договоров и актов оказанных услуг):
· Отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов; · Наличие подтверждающих документов (актов выполненных работ)– 1 балл.
В качестве подтверждающих документов предоставляются Сведения по форме Приложения 1.1. к Разделу 6 Документации, подтверждение опыта оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию (КТО) инженерных систем жизнеобеспечения (ИСЖ), мелкий текущий ремонт (МТР) на сумму не менее 30 миллионов рублей в течение 3х календарных с 2019 по 2021 гг. на территории Архангельской области и НАО с приложением копий договоров и актов выполненных работ. (Рассчитывается в соответствии с прилагаемым договором и актами выполненных работ, договоры прилагаются информационно, расчет производится по актам). |
6 |
Е: «Наличие положительных отзывов по исполнению договоров, связанных с обслуживанием зданий и сооружений, а также инженерных систем на территории Архангельской области и НАО».
|
10% |
Е – балл наличия положительных отзывов. Оценивается при предоставлении участником отзывов 3 отзыва – 1 балл 1-2 отзыва - 0,5 балла 0 отзывов – 0 баллов |
Представители Заказчика пояснили, что Закупка осуществляется в целях комплексного технического обслуживания объектов Банка - офисных помещений (161 объект), располагающихся на всей территории Архангельского отделения № 8637 Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (г. Архангельск, Архангельская область, Ненецкий автономный округ) из которых:
- 2 объекта расположены на территории закрытого административного территориального округа (далее - ЗАТО), доступ на которую осуществляется через разрешение Минобороны (Архангельская обл., г. Мирный, место расположение космодрома Плесецк);
-1 объект расположен на островной территории, доступ на которую осуществляется только авиа или морским транспортом (Архангельская обл., р-н Приморский, п Соловецкий);
-1 объект расположен на островной территории, доступ на которую осуществляется только авиасообщением Минобороны (г. Архангельск, нп Архангельск-55);
- 12 объектов расположены на территории, связь с которой осуществляется только через переправу (доступность только зима/лето, осень/весна во время ледохода, является «закрытой» территорией) (Архангельская обл., р-н Верхнетоемский, р-н Пинежский; р-н Холмогорский, р-н Виноградовский, р-н Лешуконский, р-н Мезенский);
- 2 объекта расположены на территории связь, с которой осуществляется только через переправу (доступность только зима/лето или ж/д) (Архангельская обл., р-н Шенкурский, р-н Пинежский);
- 7 объектов расположены на территории Ненецкого АО, район Заполярный, доступ на территорию осуществляется только вертолетом из г. Нарьян-Мара (АО Ненецкий, р-н Заполярный);
- 1 объект расположен в р-не Онежский, Архангельской области доступ на территорию возможен только по зимнику (дороге, проложенной прямо по снегу для езды зимой) или ж/д на дежурном поезде (Архангельская обл., р-н Онежский, рп Малошуйка).
Представители Заказчика отметили, что данный критерий обусловлен объективными особенностями территории исполнения договора. Среди объектов, включенных в Техническое задание Документации, есть объекты, расположенные в ЗАТО и на территориях с сезонным доступом. Без наличия персонала на данных территориях, прибытие сотрудника обслуживающей компании и доставка оборудования может занят продолжительное время, поэтому был включен критерий относительно опыта работы на территории обслуживаемого региона.
Согласно позиции Заказчика соответствующий опыт свидетельствует о наличии у участника Закупки осведомленности об административных, логистических, хозяйственных, правовых и прочих особенностях взаимодействия компании с контрагентами - поставщиками. Указанные обстоятельства будут способствовать повышению эффективности и скорости взаимодействия при исполнении договора.
С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках критериев «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Архангельск и Архангельской области)» и «Наличие положительных отзывов по исполнению договоров, связанных с обслуживанием зданий и сооружений, а также инженерных систем на территории Архангельской области и НАО» документов и сведений с предметом Закупки, а также удельным весом критериев в 15 и 10 баллов соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации соответствующих критериев и условий оценки в рамках Закупки.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.09.2021 №28102-ЭП/21) ООО "ПТК "Альянс" на действия заказчика Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062047 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ) (извещение №32110570318), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.09.2021 №28102-ЭП/21) ООО "ПТК "Альянс" на действия заказчика Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062047 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ) (извещение №32110570318) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.