Решение №78/26155/21 Т02-655/21 по жалобе ООО "ПТК "Альянс" от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-655/21

 

09 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западный банка ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ПТК "Альянс" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.09.2021 №28102-ЭП/21) ООО "ПТК "Альянс" на действия заказчика Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062047 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ) (извещение №32110570318, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110570318 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062047 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО Сбербанк (редакция № 3), версия 14 от 13.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

62 508 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.09.2021 в 18:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2021 (МСК)

29.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2

 

2. Заявитель полагает ненадлежащим и дискриминационным установленный в Документации порядок оценки заявок по критериям «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Архангельск и Архангельской области)» и «Наличие положительных отзывов по исполнению договоров, связанных с обслуживанием зданий и сооружений, а также инженерных систем на территории Архангельской области и НАО», полагая, что условия о территориальной принадлежности применительно к опыту оказания аналогичных услуг и отзывам приводят к необоснованному предоставлению преимущества в пользу участников, ранее оказывающих услуги на территории Архангельской области, а именно к победителю предыдущего конкурса (текущему подрядчику), и, таким образом, ограничивают в правах участников, не имеющих опыта оказания услуг на указанной территории.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/25360/21 от 06 сентября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Сбербанк» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 8 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 6 разд. 4 Документации установлено, что при оценке заявок Участников определяется наличие данных по всем критериям оценки, установленным Методикой оценки и сопоставления заявок (Приложение 1 Документации). В случае отсутствия в заявке Участника данных по критерию оценки, по соответствующему критерию данному Участнику выставляется «0» баллов.

Согласно п. 3 раздела 6 Документации в числе прочих применяются следующие критерии:

 

 

п/п

Наименование критерия оценки

Вес (в %, сумма весов всех критериев равна 100%)

Формула расчета значения критерия

3

С: «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Архангельск и Архангельской области)»

15%

С – балл наличия опыта оказания услуг (Сведения по Форме Приложения 1.1. настоящего раздела  с приложением договоров и актов оказанных услуг):

 

·      Отсутствие подтверждающих документов  – 0 баллов;

·      Наличие подтверждающих документов (актов выполненных работ)– 1 балл.

 

В качестве подтверждающих документов предоставляются Сведения по форме Приложения 1.1. к Разделу 6 Документации, подтверждение опыта оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию (КТО) инженерных систем жизнеобеспечения (ИСЖ), мелкий текущий ремонт (МТР) на сумму не менее 30 миллионов рублей в течение 3х календарных с 2019 по 2021 гг. на территории Архангельской области и НАО с приложением копий договоров и  актов выполненных работ.

 (Рассчитывается в соответствии с прилагаемым договором и актами выполненных работ, договоры прилагаются информационно, расчет производится по актам).

6

Е: «Наличие положительных отзывов по исполнению договоров, связанных  с обслуживанием зданий и сооружений, а также инженерных систем на территории Архангельской области и НАО».

 

10%

Е – балл наличия положительных отзывов.

Оценивается при предоставлении участником отзывов

3 отзыва  – 1 балл

1-2 отзыва - 0,5 балла

0 отзывов – 0 баллов

 

Представители Заказчика пояснили, что Закупка осуществляется в целях комплексного технического обслуживания объектов Банка - офисных помещений (161 объект), располагающихся на всей территории Архангельского отделения № 8637 Северо-Западного банка ПАО Сбербанк (г. Архангельск, Архангельская область, Ненецкий автономный округ) из которых:

- 2 объекта расположены на территории закрытого административного территориального округа (далее - ЗАТО), доступ на которую осуществляется через разрешение Минобороны (Архангельская обл., г. Мирный, место расположение космодрома Плесецк);

-1 объект расположен на островной территории, доступ на которую осуществляется только авиа или морским транспортом (Архангельская обл., р-н Приморский, п Соловецкий);

-1 объект расположен на островной территории, доступ на которую осуществляется только авиасообщением Минобороны (г. Архангельск, нп Архангельск-55);

- 12 объектов расположены на территории, связь с которой осуществляется только через переправу (доступность только зима/лето, осень/весна во время ледохода, является «закрытой» территорией) (Архангельская обл., р-н Верхнетоемский, р-н Пинежский; р-н Холмогорский, р-н Виноградовский, р-н Лешуконский, р-н Мезенский);

- 2 объекта расположены на территории связь, с которой осуществляется только через переправу (доступность только зима/лето или ж/д) (Архангельская обл., р-н Шенкурский, р-н Пинежский);

- 7 объектов расположены на территории Ненецкого АО, район Заполярный, доступ на территорию осуществляется только вертолетом из г. Нарьян-Мара (АО Ненецкий, р-н Заполярный);

- 1 объект расположен в р-не Онежский, Архангельской области доступ на территорию возможен только по зимнику (дороге, проложенной прямо по снегу для езды зимой) или ж/д на дежурном поезде (Архангельская обл., р-н Онежский, рп Малошуйка).

Представители Заказчика отметили, что данный критерий обусловлен объективными особенностями территории исполнения договора. Среди объектов, включенных в Техническое задание Документации, есть объекты, расположенные в ЗАТО и на территориях с сезонным доступом. Без наличия персонала на данных территориях, прибытие сотрудника обслуживающей компании и доставка оборудования может занят продолжительное время, поэтому был включен критерий относительно опыта работы на территории обслуживаемого региона.

Согласно позиции Заказчика соответствующий опыт свидетельствует о наличии у участника Закупки осведомленности об административных, логистических, хозяйственных, правовых и прочих особенностях взаимодействия компании с контрагентами - поставщиками. Указанные обстоятельства будут способствовать повышению эффективности и скорости взаимодействия при исполнении договора.

С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках критериев «Наличие опыта оказания аналогичных услуг с 2019 по 2021 годы на территории выполнения работ (услуг) соответствующей закупочной документации. (г. Архангельск и Архангельской области)» и «Наличие положительных отзывов по исполнению договоров, связанных с обслуживанием зданий и сооружений, а также инженерных систем на территории Архангельской области и НАО» документов и сведений с предметом Закупки, а также удельным весом критериев в 15 и 10 баллов соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации соответствующих критериев и условий оценки в рамках Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.09.2021 №28102-ЭП/21) ООО "ПТК "Альянс" на действия заказчика Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062047 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ) (извещение №32110570318), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.09.2021 №28102-ЭП/21) ООО "ПТК "Альянс" на действия заказчика Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП – 8100062047 (КОМПЛЕКСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ) (извещение №32110570318) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны