Решение №78/28065/22 Т02-589/22 по жалобе ООО «ГК РеНовация» от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-589/22

 

24 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЛЭСР» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «ГК РеНовация» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2022 вх. №29474-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЛЭСР» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д.51. корп.3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211738480 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д.51. корп.3, лит. А, под ключ (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 56 от 03.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 883 952,64 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.10.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2022 (МСК)

10.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «РАД» (https://lot-online.ru)

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов согласно протоколу подведения итогов от 15.11.2022 № 040-2022-131 П-5.

Кроме того, по мнению Заявителя протокол подведения итогов от 15.11.2022 № 040-2022-131 П-5 составлен с нарушениями Закона №223-ФЗ ввиду отсутствия в содержании протокола расчета рейтинга каждой заявки по каждому из предусмотренных критериев.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/27152/22 от 21.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛЭСР» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 5.1.1 Документации при проведении закупки Заказчик включает этап «сопоставление дополнительных ценовых предложений участников закупки о снижении цены договора». Информация о проведении такого этапа в рамках закупки указывается в п. 8 раздела 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке.

На основании п. 5.1.3 Документации подача дополнительных ценовых предложений проводится на электронной площадке в день, указанный п. 8 раздела 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке. Информация о времени начала проведения указанного этапа размещается оператором ЭТП в ЕИС в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Согласно п. 5.1.5 Документации если участник закупки не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.

В соответствии с п. 6.1.1 Документации рассмотрение, оценка и сопоставления заявок осуществляется Закупочной комиссией, осуществляющей свои полномочия в порядке, установленном Положением о закупке Заказчика.

Согласно п. 6.3.1 Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке.

На основании п. 6.3.2 Документации рассмотрение, оценка и сопоставления заявок участников осуществляется в рамках проведения этапов закупки, установленных в пункте 8 раздела 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» с учетом сведений и документов, содержащихся в заявках участников закупок, направляемых Заказчику оператором ЭТП в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. При этом по результатам каждого этапа закупки составляется отдельный протокол, составляемый в соответствии с требованиями, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика. Протокол по результатам последнего этапа не составляется. По окончании последнего этапа закупки, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

В соответствии с п. 6.3.3 Документации победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия выполнения работ. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, стоимость предложения которого будет наименьшей. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора (в том числе цена), меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательное предложение, которого поступило ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

На основании п. 6.6.1 Документации рассмотрение предложений участника о цене договора, дополнительных ценовых предложений осуществляется Закупочной комиссией после направления оператором ЭТП результатов сопоставления предложений участников о цене договора, дополнительных ценовых предложений, а также информации о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях (далее – ценовые предложения) каждого участника закупки.

В соответствии с п. 6.6.2 Документации рассмотрение и сопоставление предложений о цене договора осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», в том числе в части непревышения ценового предложения участника начальной (максимальной) цены договора/цены закупки, непревышения единицы продукции (если такая цена за единицу установлена в документации о закупке), соответствия графика оплаты установленным требованиями, в части соблюдения требований по предоставлению Приоритетов, предусмотренных постановлениям Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.

На основании п. 14 Информационной карты Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ».

В Приложении № 1 к Информационной карте Документации установлены следующие критерии оценки и порядок расчета рейтинга по критериям:

 

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

1.1 Ценовой критерий (Коэффициент снижения единичных расценок), (Rsi):

Расчет значения производится по следующей формуле:

                                        Smax - Si

                           Rsi  = --------------- x 100, где:

                                            Smax

Rsi    - рейтинг i-ого Участника по критерию «Цена заявки»;

Smax  - начальное  (максимальное) ценовое предложение (сумма единичных расценок), установленное в закупочной документации;

Si    -  ценовое предложение (сумма единичных расценок), заявленное i-ым Участником.

0,7(Vs)

 

1.2 Опыт выполнения работ по оказанию услуг комплексной уборке офисных помещений под ключ за период с 01.01.2020 – 30.08.2022, (Roi):

За каждый исполненный договор (с учетом установленных документацией о закупке параметров критерия, со стоимостью выполненных за календарный месяц работ не менее 10% от начальной (максимальной) цены лота участнику присваивается 1 (один) балл. Максимальное количество баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» - 100 баллов.

 

0,20 (Vo)

1.3.    Наличие материально-технических ресурсов (Rmi)

Расчет значения производится по следующей формуле:

 

          Mji

Rmji    = --------------- x 100,

        Mjmin

где:

Rmji – оценка заявки i-го участника по j-му наименованию материально-технических ресурсов;

Mji – количество материально-технических ресурсов по j-му наименованию материально-технических ресурсов, привлекаемых i-м участником, согласно Справке о привлекаемых материально-технических ресурсах;

Mjmin – расчетное количество материально-технических ресурсов по j-му наименованию материально-технических ресурсов, указанное в п.3.

0.10 (Vm)

 

Следуя протоколу заседания Единой закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в процедуре от 19.10.2022 № 040-2022-131 П-2, на участие в Закупке подано 14 заявок, из которых 12 были допущены к участию в Закупке.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Закупки в соответствии с протоколом № 040-2022-131 П-3 от 10.11.2022 к процедуре оценки допущено 11 заявок, включая заявку ООО «ГК РеНовация».

Итоги Закупки зафиксированы в протоколе подведения итогов от 15.11.2022 № 040-2022-131 П-5, где также указано, что по итогам Закупки к участию были допущены 7 поданных заявок.

Представители Заказчика пояснили, что закупочная комиссия Заказчика сравнивала и оценивала единичные расценки, предоставленные участниками Закупки, в том числе и ООО «ГК Реновация», как и предусмотрено положениями Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что проведенная процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов согласно протоколу подведения итогов от 15.11.2022 № 040-2022-131 П-5 осуществлена с соблюдением условий Документации.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что составленный по итогам Закупки протокол от 15.11.2022 № 040-2022-131 П-5, содержащий результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.11.2022 вх. №29474-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЛЭСР» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д.51. корп.3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЛЭСР» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.11.2022 вх. №29474-ЭП/22) ООО «ГК РеНовация» на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЛЭСР» (ИНН 7826704892, ОГРН 1027810229754) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д.51. корп.3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны