Решение №78/4844/22, 78/4845/22 Т02-117/22 по жалобе ООО «ЖКС КРОН» от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-117/22

 

28 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Заказчик) и ООО «ЖКС КРОН» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2022 вх.вх. №3783П/22, №3792-ИП/22) ООО «ЖКС КРОН» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведениии открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Жилкомсервис № 1 Московского района" за 2021 год (извещение №32211028147, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211028147 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Жилкомсервис № 1 Московского района" за 2021 год, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Московского района» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 10.12.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

155 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.01.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.01.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196143, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, 5

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает проведенную процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, полагая, что закупочная комиссия Заказчика в нарушение порядка оценки Документации неправомерно присвоила заявке участника ООО "Альянс Консультант" необоснованно высокий рейтинг по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3172/22 от 14 февраля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 28.02.2022.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 4.3.1 Документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены.

В соответствии с п. 4.3.2 Документации оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, и порядком оценки установленными в «Информационной карте открытого конкурса».

Согласно п. 22 Информационной карты Документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в приложении № 1 к настоящей «Информационной карте конкурса».

На основании п. 2 Приложения №1 к Информационной карте Документации для выявления лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, комиссия рассматривает и оценивает такие заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии со следующими критериями оценки:

- Стоимостные критерии оценки («Цена договора»);

- Не стоимостные критерии оценки («Квалификация участника конкурса»).

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100 процентов, и распределяется следующим образом:

 

Таблица № 1

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Цена договора

30

2

Квалификация участника конкурса

70

 

ИТОГО:

100

 

Согласно п. 4 Приложения №1 к Информационной карте Документации в Таблице № 2 указаны максимальные значения подкритериев в баллах установленных в настоящей балльной системе для определения баллов по критерию «Квалификация участника конкурса»

Таблица №2

Подкритерии

Максимальное значение для каждого показателя (балл)

К1

Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ

20

К2

Продолжительность деятельности участника конкурса (лет)

40

К3

Наличие кадровых ресурсов

40

ИТОГО

100

 

Также в п. 4 Приложения №1 к Информационной карте Документации установлено, что определение количества баллов по подкритерию К1 «Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ» будет производиться следующим образом:

По данному подкритерию будет учитываться опыт оказания аудиторских услуг по проведению обязательного аудита организаций, осуществляющих деятельность по управлению жилыми многоквартирными домами за период с 01.01.2019 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженное в натуральных единицах – штуках, (единица измерения – штука)

 

Опыт оказания аудиторских услуг по проведению обязательного аудита организаций, осуществляющих деятельность по управлению жилыми многоквартирными домами отсутствует и/или отсутствуют копии подтверждающих документов

0 баллов

Опыт оказания аудиторских услуг по проведению обязательного аудита организаций, осуществляющих деятельность по управлению жилыми многоквартирными домами, составляет менее 2 договоров и представлены копии подтверждающих документов.

10 баллов

Опыт оказания аудиторских услуг по проведению обязательного аудита организаций, осуществляющих деятельность по управлению жилыми многоквартирными домами, составляет более 2, но менее 5 договоров и представлены копии подтверждающих документов.

20 баллов

 

Подтверждающими документами являются копии актов оказанных услуг, подтверждающих исполнение обязательств по договорам, копии лицензий заказчика на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, действующих в периоды оказанию аудиторских услуг; копии лицензий могут быть предоставлены с сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru).

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок подведения итогов № 2 от 07.02.2022, к участию в Закупке допущено 3 заявки: ООО «ЖКС КРОН», ООО "Альянс Консультант" и ООО «Аудиторская фирма «АВАЛЬ-Ярославль».

Также согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок подведения итогов № 2 от 07.02.2022 закупочная комиссия Заказчика провела процедуру оценки и сопоставления заявок, в рамках которой, в частности, заявке ООО "Альянс Консультант" по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ» присвоено 20 баллов из расчета представленных двух договоров.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно порядку оценки по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ» оценка в 20 баллов присваивается, если опыт участника составляет более 2, но менее 5 договоров.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Альянс Консультант" по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ» участником не было представлено более двух договоров, вследствие чего по условиям Документации у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для присвоения заявке ООО "Альянс Консультант" 20 баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок подведения итогов № 2 от 07.02.2022 осуществлена закупочной комиссией Заказчика с нарушением положений Документации.

На основании изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному присвоению заявке ООО "Альянс Консультант" 20 баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок подведения итогов № 2 от 07.02.2022 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.02.2022 вх.вх. №3783-ИП/22, №3792-ИП/22) ООО «ЖКС КРОН» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведениии открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Жилкомсервис № 1 Московского района" за 2021 год (извещение №32211028147), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Московского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 10.02.2022 вх.вх. №3783-ИП/22, №3792-ИП/22) ООО «ЖКС КРОН» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при проведениии открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Жилкомсервис № 1 Московского района" за 2021 год (извещение №32211028147) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) при проведениии открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Жилкомсервис № 1 Московского района" за 2021 год (извещение №32211028147) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного присвоения заявке ООО "Альянс Консультант" 20 баллов по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ, услуг работ» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок подведения итогов № 2 от 07.02.2022 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Жилкомсервис № 1 Московского района" за 2021 год (извещение №32211028147) путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок подведения итогов № 2 от 07.02.2022, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Московского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.02.2022 № Т02-117/22 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Московского района» при проведениии открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Жилкомсервис № 1 Московского района" за 2021 год (извещение №32211028147, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Московского района» (ИНН 7810520970, ОГРН 1089847251889) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Жилкомсервис № 1 Московского района" за 2021 год (извещение №32211028147), путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок подведения итогов № 2 от 07.02.2022, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Московского района» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 28 марта 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны