Решение №78/1915/23, 78/1916/23 Т02-28/23 по жалобе ООО «Иннион» от 27 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-28/23
24 января 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Заказчик) и ООО «Иннион» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2023 вх. №37-ЭП/23) ООО «Иннион» на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211974471 о проведении конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 61 от 28.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
97 710 076,37 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
21.12.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.01.2023 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
31.01.2023 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка АО «РАД» |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель указывает на несоответствие предмета Закупки с фактически закупаемым оборудованием, не включающим шкафов телемеханизации (УСПД), а также, незаконное применение в качестве обоснования цены расчета стоимости, произведенного в отношении комплекта, включающего в себя не только 6 индикаторов короткого замыкания, но и шкаф телемеханизации, а также дополнительное оборудование (трансформатор тока 10/0,4 кВ, комплект для монтажа);
2) По мнению Заявителя требования Документации к поставляемому товару составлены таким образом, что отвечает указанным требованиям только продукция ООО МНПП «АНТРАКС», при этом, несмотря на допустимость поставки эквивалента, в таблице технических требований Документации к индикаторам тока короткого замыкания незаконно предъявляются такие требования как конструктивное исполнение, а именно, «провод под клипсу-фиксатор должен заводится с одной стороны устройства», «применение индикаторов с зажимом на провод, выполненным из металла, не допускается», что приводит к необоснованному ограничению конкуренции и полностью исключает предложение эквивалентной продукции;
3) Заявитель полагает чрезмерным требование Документации о предоставлении письма производителя СКАДА-СК-11, подтверждающего возможность реализации приема-передачи данных с программной платформой СК-11, при наличии требования к работе оборудования в стандартных протоколах передачи данных;
4) По мнению Заявителя Заказчик незаконно включил в Документацию требование о прохождении аттестации оборудования в ПАО «Россети», что нарушает принцип равноправия, справедливости, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также сужает круг претендентов (участников Закупки), тогда как в перечне аттестованного оборудования ПАО «Россети» в настоящее время ни одного аттестованного индикатора повреждения ВЛ не имеется;
5) Заявитель указывает, что в п. 6 Технического задания Документации указаны ненадлежащие сроки поставки «с 17.02.2023- 28.02.2023 года», при этом расчет стоимости сделан на основе коммерческого предложения ООО «Иннион», где срок поставки оборудования составлял до 50 рабочих дней с момента заключения договора.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/411/23 от 12.01.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 24.01.2023.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В отношении первого довода жалобы:
На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Также, согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Предметом Закупки согласно Извещению является поставка указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации.
В п. 3 Технического задания Документации Заказчиком указан состав закупки: «Указателей тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации. Состав комплекта: 6 (шесть) индикаторов короткого замыкания».
Также в составе Документации опубликован файл «Расчёт стоимости», в котором указано, что расчет стоимости произведен на базе комплекта в составе: индикатор прохождения токов короткого замыкания на воздушных линиях- 6 -35 кВ, модель FLA3.1V- 6 шт., УСПД ЭлькоН-В- для ВЛ 10 кВ (подогрев ТН 10/0,4, комплект для монтажа) - 1 шт.
Согласно представленным документам расчет стоимости в составе Документации составлен на основе коммерческого предложения № 62 от 15.12.21 года, направленного заявителем ООО «Иннион» в филиал «Северные электрические сети» ПАО «Ленэнерго» по запросу общества.
Приложение №1 к Техническому заданию Документации содержит технические требования, относящиеся к характеристикам индикаторов короткого замыкания.
Со стороны Заявителя в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Документации, ответ на который опубликован в ЕИС 29.12.2022 в 17:41 (МСК) и содержит указание о том, что шкафы телемеханизации Заказчику не требуются.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком допущено ненадлежащее описание предмета Закупки, в свою очередь обоснование начальной (максимальной) цены договора не соответствует перечню и объему закупаемых товаров.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному указанию в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки и применению не соответствующего перечню и объему закупаемых товаров обоснования начальной (максимальной) цены договора нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 3 ч. 9, п.п. 7, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п. 4 Технического задания Документации указано, что продукция должна быть поставлена в соответствии с номенклатурой и количеством, определенными в спецификации, и отвечать требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТа и ТУ. Соответствие требованиям должно быть подтверждено наличием соответствующих сертификатов (деклараций) с обязательным предоставлением протоколов результатов испытаний аккредитованных лабораторий. Допускается поставка эквивалента продукции, указанной в спецификации, которая не должна уступать по качеству и характеристикам продукции, указанной в спецификации.
Приложение 1 к Техническому заданию Документации содержит технические требования к индикаторам короткого замыкания, представляющие конкретные технические характеристики, включая массогабаритные параметры, а не допустимые диапазоны.
Представитель Заказчика отметил, что категория оборудования «указатели прохождения токов короткого замыкания» предназначена для сокращения времени отключения энергоснабжения потребителей в аварийных ситуациях.
Также Приложение 1 к Техническому заданию Документации содержит требование к конструктивному исполнению: провод под клипсу-фиксатор должен заводиться с одной стороны устройства. Применение индикаторов с зажимом на провод, выполненным из металла, не допускается.
По мнению Заявителя требования Документации к поставляемому товару составлены таким образом, что отвечает указанным требованиям только продукция ООО МНПП «АНТРАКС».
Представитель Заказчика отметил, что требованиям Технического задания Документации соответствует продукция целого ряда производителей и поставщиков, например, ООО «Электронприбор», Horstman, Kries, Schneider Electric, EMG и их региональных дистрибьюторов, более того, согласно п. 3.1. Технического задания Документации предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции, которая не должна уступать по качеству и характеристикам продукции, указанной в спецификации.
В свою очередь, по мнению Заказчика, положения пункта 3.5.6 Документации указывают на «рекомендательный, а не обязательный характер ссылок на характеристики и производителя продукции», что гарантирует любому участнику Закупки возможность предложить к поставке не уступающую по техническим характеристикам и потребительским свойствам продукцию.
Вместе с тем, со стороны Заказчика не представлено каких-либо ссылок на существующие и имеющиеся на рынке модели оборудования указанных Заказчиком производителей ООО «Электронприбор», Horstman, Kries, Schneider Electric, EMG, отвечающих требованиям Технического задания Документации.
Кроме того, со стороны Заказчика не представлено каких-либо обоснований предъявления требований к конструктивному исполнению, согласно которым провод под клипсу-фиксатор должен заводиться с одной стороны устройства, а применение индикаторов с зажимом на провод, выполненным из металла, не допускается.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию Документации предъявляются необоснованные чрезмерные требования к поставляемому товару, имеющие признаки необоснованного ограничения конкуренции.
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в Приложении 1 к Техническому заданию Документации необоснованных чрезмерных требований к поставляемому товару нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
Приложение 1 к Техническому заданию Документации содержит технические требования к индикаторам короткого замыкания, в числе которых требование к совместимости со СКАДА- системой СК-11, следуя которому поставляемая продукция должна иметь возможность реализации приема-передачи данных с программной платформой СК-11, что должно быть подтверждено соответствующим письмом производителя СКАДА системы СК-11.
Согласно позиции Заказчика поскольку диспетчеризация в условиях заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» реализована на базе программного комплекса СКАДА - СК11, вся поставляемая продукция должна интегрироваться с данным программным комплексом.
В случае закупки несовместимого с вышеуказанной системой оборудования Заказчик окажется в ситуации необходимости несения дополнительных расходов в виде закупки иной системы диспетчеризация, что противоречит принципу эффективного расходования денежных средств.
При этом со стороны Заявителя в рамках данного довода не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.
Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении четвертого довода жалобы:
Согласно п. 3 разд. II Документации участник должен соответствовать иным требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе указанным в Техническом задании (Раздел IV «Техническое задание»). Участник закупки вправе предоставить в составе заявки дополнительные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
Приложение к Проекту договора Документации содержит Перечень оборудования, систем и материалов, подлежащих аттестации в ПАО «Россети».
Согласно п. 3.1 Проекта договора Документации качество поставляемого по Договору Товара должно соответствовать действующим государственным (отраслевым) стандартам РФ и техническим условиям, а также Техническому заданию (Приложение №4 к настоящему договору). Перечень Товара, подлежащего аттестации, определяется согласно Приложению №8 к настоящему Договору.
В соответствии с п. 4.3.1 Проекта договора Документации на момент поставки оборудования, материалов и систем (аппаратно-программные комплексы) Поставщик обязан предоставить Покупателю положительное заключение аттестационной комиссии ПАО «Россети» или, в порядке исключения, протокол комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» по допуску оборудования, материалов и систем с решением о допуске к применению неаттестованной продукции согласно Методики ПАО «Россети», расположенной на официальном сайте ПАО «Россети» в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation, проведения проверки качества (аттестации) оборудования, материалов и систем в электросетевом комплексе.
Согласно позиции Заказчика аттестация оборудования и материалов регламентирована положением ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» и заключается в установлении соответствия поставляемого оборудования техническим требованиям ПАО «Россети», указанным в стандартах организации, в целях обеспечения надежности и безопасности объектов электросетевого комплекса. Система аттестации является самостоятельным элементом внутренней проверки качества закупаемого оборудования и является элементом проверки при приемке продукции, а не на стадии допуска участников закупочных процедур к участию в запросе предложений.
Указатель прохождения тока короткого замыкания представляет собой устройство мониторинга сети, которое в свою очередь относится к категории «системы мониторинга основного оборудования», в свою очередь вышеуказанная категория согласно разд. 5 Приложения № 1 к положению ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» подлежит аттестации.
Представитель Заказчика отметил, что Документация не содержит требования о предоставлении подтверждения прохождения аттестации о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих прохождение аттестации, а требование Технического задания Документации касается фактически поставляемого товара.
Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении пятого довода жалобы:
На основании п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 4.1 Проекта договора Документации поставка Товара, указанного в Спецификации, осуществляется Поставщиком в сроки, установленные в Графике поставки (Приложение № 2 к настоящему Договору).
В п. 6 Технического задания Документации приведен период поставки - с 17.02.2023 по 28.02.2023.
Заявитель в жалобе указал, что расчет стоимости Закупки сделан на основе коммерческого предложения ООО «Иннион», где срок поставки оборудования составлял до 50 рабочих дней с момента заключения договора.
Согласно позиции Заказчика Приложение № 1 к Документации «Техническое задание» содержит пункт 7, регламентирующий требуемый срок фактического осуществления поставки, а именно: «в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявки».
В свою очередь, по мнению Заказчика каждый участник Закупки вправе сформировать собственное предложение относительно сроков исполнения поставки, императивного запрета положения Документации не содержат.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что пункт 7 Приложения № 1 к Документации «Техническое задание» не содержит положений, регламентирующих сроки фактического осуществления поставки.
Одновременно, со стороны Заявителя в рамках данного довода не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.
Таким образом пятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 09.01.2023 вх. №37-ЭП/23) ООО «Иннион» на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 3 ч. 9, п.п. 7, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 09.01.2023 вх. №37-ЭП/23) ООО «Иннион» на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471) нарушения:
- п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 3 ч. 9, п.п. 7, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного указания в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки и применения не соответствующего перечню и объему закупаемых товаров обоснования начальной (максимальной) цены договора;
- п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного предъявления в Приложении 1 к Техническому заданию Документации необоснованных чрезмерных требований к поставляемому товару.
3. Заказчику ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471) путем аннулирования конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
24 января 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 24.01.2023 № Т02-28/23 по жалобе на действия заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471), путем аннулирования конкурса в электронной форме на приобретение указателей прохождения тока короткого замыкания на ВЛ с шкафами телемеханизации для филиала ПАО "Россети Ленэнерго" "Северные электрические сети" в количестве 250 компл. (222001) (извещение №32211974471) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 24 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.