Определение №78/4958/24 Определение о прекращении производства по делу № 078/05/21-4... от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 078/05/21-49/2024

 

«26» февраля 2024 года

Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель:

Н<...> М.Ф.

 – заместитель руководителя,

члены:

О.А. Б<...>

 – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

Н.И. К<...>

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело № 078/05/21-49/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы товаров магазина «Ароматный мир» по адресу: Санкт-Петербург, Торфяная дорога, дом 17 корпус 1 строение 1,

в заседании от имени ООО «АМ-СПб» участвовала Анна Викторовна Ш<...>, полномочия подтверждены доверенностью от 17 февраля 2022 года,

УСТАНОВИЛА:

в Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление физического лица относительно нарушения законодательства о рекламе (вх. № 438/24 от 11.01.2024). Заявитель указал на факт размещения алкогольной продукции магазина «Ароматный мир» вблизи ГБОУ школа № 53 Приморского района Санкт-Петербурга.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьёй 21 Закона о рекламе. В силу части 2 этой стати реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5), а также в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6).

Рассмотрев это заявление, Санкт-Петербургское УФАС России выявило признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе1 при размещении указанной рекламы.

Санкт-Петербургское УФАС России определением от 26 января 2024 года № 78/2015/24 возбудило производство по делу № 078/05/21-49/2024 по признакам нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 февраля 2024 года.

Комиссия объявляла перерыв в заседании комиссии до 21 и 26 февраля 2024 года.

ООО «АМ-СПб» не просило отложить рассмотрение дела. Нет других оснований для отложения рассмотрения дела. Материалов дела достаточно для того, чтобы принять решение по существу рассматриваемого вопроса.

  1.  Квалификация рассматриваемой информации

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Спорная информация не является персональным предложением кому-либо. Эта информация является рекламой.

  1.  Выводы о наличии оснований для прекращения производства по делу

Заявитель представил изображение рассматриваемой рекламы, на котором не видно всей заявленной в рекламе информации (вх. № 438/24 от 11.01.2024).

ООО «АМ-СПб» представило изображения рекламы, на которых видна вся заявленная в рекламе информации. На представленных обществом изображениях нет рекламы алкогольной продукции.

С учётом изложенного, в ходе рассмотрения дела не подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь вторым абзацем пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

КОМИССИЯ ОПРЕДЕЛИЛА:

прекратить производство по делу № 078/05/21-49/2024.

 

Председатель

 

М.Ф. Н<...>

Члены

 

О.А. Б<...>

 

 

Н.И. К<...>

1 Здесь и далее по тексту Закон о рекламе — Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Связанные организации

ООО "АМ-СПб"
ИНН 7804663353, ОГРН 1197847252130