Определение №78/4958/24 Определение о прекращении производства по делу № 078/05/21-4... от 27 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 078/05/21-49/2024
«26» февраля 2024 года |
Санкт-Петербург |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель:
Н<...> М.Ф. |
– заместитель руководителя, |
члены: |
|
О.А. Б<...> |
– заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, |
Н.И. К<...> |
– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, |
рассмотрев дело № 078/05/21-49/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы товаров магазина «Ароматный мир» по адресу: Санкт-Петербург, Торфяная дорога, дом 17 корпус 1 строение 1,
в заседании от имени ООО «АМ-СПб» участвовала Анна Викторовна Ш<...>, полномочия подтверждены доверенностью от 17 февраля 2022 года,
УСТАНОВИЛА:
в Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление физического лица относительно нарушения законодательства о рекламе (вх. № 438/24 от 11.01.2024). Заявитель указал на факт размещения алкогольной продукции магазина «Ароматный мир» вблизи ГБОУ школа № 53 Приморского района Санкт-Петербурга.
Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьёй 21 Закона о рекламе. В силу части 2 этой стати реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (пункт 5), а также в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6).
Рассмотрев это заявление, Санкт-Петербургское УФАС России выявило признаки нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе1 при размещении указанной рекламы.
Санкт-Петербургское УФАС России определением от 26 января 2024 года № 78/2015/24 возбудило производство по делу № 078/05/21-49/2024 по признакам нарушения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 февраля 2024 года.
Комиссия объявляла перерыв в заседании комиссии до 21 и 26 февраля 2024 года.
ООО «АМ-СПб» не просило отложить рассмотрение дела. Нет других оснований для отложения рассмотрения дела. Материалов дела достаточно для того, чтобы принять решение по существу рассматриваемого вопроса.
-
Квалификация рассматриваемой информации
Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе).
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Спорная информация не является персональным предложением кому-либо. Эта информация является рекламой.
-
Выводы о наличии оснований для прекращения производства по делу
Заявитель представил изображение рассматриваемой рекламы, на котором не видно всей заявленной в рекламе информации (вх. № 438/24 от 11.01.2024).
ООО «АМ-СПб» представило изображения рекламы, на которых видна вся заявленная в рекламе информации. На представленных обществом изображениях нет рекламы алкогольной продукции.
С учётом изложенного, в ходе рассмотрения дела не подтвердились факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь вторым абзацем пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
КОМИССИЯ ОПРЕДЕЛИЛА:
прекратить производство по делу № 078/05/21-49/2024.
Председатель |
|
М.Ф. Н<...> |
Члены |
|
О.А. Б<...> |
|
|
Н.И. К<...> |
1 Здесь и далее по тексту Закон о рекламе — Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».