Решение №02/56/23 Т02-684/22 по жалобе ООО «Биотехком» от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-684/22

 

29 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Биотехком» (далее — Заявитель) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2022 вх. №33068/22) ООО «Биотехком» на действия комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку биопрепаратов для очистки промышленных стоков для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (извещение №ГПК210664 на сайте https://etpgpb.ru/, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2022 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение ГПК210664 о проведении маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку биопрепаратов для очистки промышленных стоков для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 109 956.86 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2022 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «Биотехком» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 1/0095/22/4.3/0102558/ГПК/ПР//Э/24.10.2022 от 30.11.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Биотехком» по п.п. 1, 12 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30896/22 от 23.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно № 1/0095/22/4.3/0102558/ГПК/ПР//Э/24.10.2022 от 30.11.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Биотехком» по п. 1 Методики (несоответствие технического предложения Участника технической части Документации), п. 12 Методики (несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации).

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу п. 3.2.1 Документации, а также Форме 1.1 Приложения 4 к Документации коммерческое предложение в составе заявки (Форма 1.1 «Технико-коммерческое предложение») должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть», а также содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А.xls».

В случае предложения эквивалента товара, участник должен четко прописать полные технические характеристики эквивалента. Предложенный эквивалент должен быть не ниже по качеству и техническим характеристикам предмета закупки.

В п.п. 1-8, 16-24 столбца «Описание позиции для извещения» Таблицы А Технического задания Документации предусмотрен рабочий диапазон температур: +5 ° C до +55 ° C»

Пункт 18 столбца «Описание позиции для извещения» Таблицы А Технического задания Документации содержит следующие требования к биопрепарату: Бактерии содержащиеся в биопрепарате способны жить и работать в соленой воде. Расщепляет углеводороды, жиры, масла, СПАВы, кетоны, фенолы, аммоний. Устойчив к токсичным отходам, содержащих высокие концентрации аммиака или других азотных соединений. Устойчив к химическим токсичным веществам. Внешний вид: порошок. Цвет от белого до серо-коричневого с вкраплениями. Микробная количество клеток: 5.000 КОЕ/г. Микробы: аэробные и факультативно-анаэробные.

В п. 2 столбца «Описание позиции для извещения» Таблицы А Технического задания Документации предусмотрено следующее: «Биопрепарат для разложения масел и жиров, поставляется в емкостях. Внешний вид: желтовато-коричневый порошок».

- столбец «Количество»: 147,000;

- столбец «Ед. изм.»: кг;

Также, в п. 9 столбца «Описание позиции для извещения» Таблицы А Технического задания Документации указано: «Биопрепарат для разложения масел и жиров, поставляется в емкостях. Внешний вид: желтовато-коричневый порошок».

- Столбец «Количество»: 130,300;

- Столбец «Ед. изм.»: кг;

Разделом 1 Методики в составе Документации предусмотрено основание для отклонения для выявленных нарушений: пункт 1 (несоответствие технического предложения участника технической части Документации); пункт 12 (несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Таблицы А).

Представители Организатора торгов пояснили, что к заявке ООО «Биотехком» в числе прочих документов была приложена форма 1.1 «Технико-коммерческое предложение», где п.п. 1,2, 6-8, 16-18, 21, 22 24 столбца «Описание позиции участником» содержали указание на температурный рабочий диапазон «5 – 45 C», тогда как в п.п. 3-5, 19,20, 23 отсутствовало указание на рабочий диапазон температур, в п. 18 отсутствовало указание на способность бактерий жить и работать в соленой воде, а также содержалась противоречивая информация о количестве товара в столбцах №№ 3, 11, кроме того, представленная в заявке ООО «Биотехком» форма 1.2 Техническое предложение, столбец «Предложения Участника» (стр. 1, поз. 2) включала сведения о поставляемом товаре массой 72 кг., что не соответствовало условиям Таблицы А Технического задания Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Биотехком», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «Биотехком» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.2.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п.п. 1, 12 разд. 1 Приложения №3 к Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.12.2022 вх. №33068/22) ООО «Биотехком» на действия комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку биопрепаратов для очистки промышленных стоков для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (извещение №ГПК210664), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.12.2022 вх. №33068/22) ООО «Биотехком» на действия комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на поставку биопрепаратов для очистки промышленных стоков для нужд дочерних обществ ПАО «Газпром» (извещение №ГПК210664) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны