Решение №78/13063/20 Т02-277/20 по жалобе ООО «ГазПроектСтрой» от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-277/20

24 апреля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Теплоэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «ГазПроектСтрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2020 вх. № 10033-ЭП/20) ООО «ГазПроектСтрой» на действия Организатора торгов ООО «Теплоэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и техническому перевооружению системы резервного топливоснабжения котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Центральная, д. 41, лит. А (извещение № 32009006971), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009006971 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и техническому перевооружению системы резервного топливоснабжения котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Центральная, д. 41, лит. А (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Теплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 910 889,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.2020, 27.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199155, Санкт-Петербург, пер. Декабристов, д. 20, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32009006971 был заключен договор № 2020.262261 от 13.04.2020.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок участников Закупки «Наличие договорных отношений с Заказчиком», который оценивается в рамках критерия «Квалификация»;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Теплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ГазПроектСтрой» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11457/20 от 16.04.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11457/20 от 16.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок участников Закупки «Наличие договорных отношений с Заказчиком», который оценивается в рамках критерия «Квалификация»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Разделом 7 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

1) «Цена договора» - значимость критерия 30%.

2) «Квалификция» - значимость критерия 30%:

  • «Опыт выполнения аналогичных договоров» - значимость подкритерия 50%;

  • «Наличие договорных отношений с Заказчиком» - значимость подкритерия 50%.

3) «Срок выполнения работ» - значимость критерия 10%.

4) «Обеспеченность кадровыми ресурсами» - значимость критерия 20%.

5) «Наличие свидетельств НАКС» - значимость критерия 10%.

Пунктом 7.3 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация»:

7.3.1 В рамках критерия оценивается квалификация участника закупки, под которой, в целях настоящего раздела, понимается:

  • Опыт выполнения аналогичных договоров (подкритерий 2.1.)

  • Наличие договорных отношений с Заказчиком (подкритерий 2.2.)

7.3.3 Оценка участника по критерию «Квалификация» проводится с использованием следующей формулы:

К2уч = ((Кi / Кmax) * 100) * 0,3

где:

К2уч - Оценка по критерию «Квалификация» участника закупки (баллы);

Кi - Кол-во баллов, набранных i-м участником (заявка которого оценивается) по критерию «Квалификация» (сумма баллов по подкритериям 2.1., 2.2);

Кmax - Лучший (максимальный) результат среди допущенных участников (максимальное кол-во баллов по критерию «Квалификация» (сумма баллов по подкритериям 2.1., 2.2);

0,3 - Максимальное значение (коэффициент значимости) критерия «Квалификация», предусмотренное документацией закупки (баллы).

7.3.4 Значения в баллах, присвоенные участнику закупки по каждому подкритерию (2.1., 2.2.), скорректированные на коэффициент значимости каждого подкритерия, суммируются для получения значения в баллах, используемых в формуле (п.7.3.3.), заявки по формуле:

Кi = Оуч + Дуч

где:

Кi - Кол-во баллов, набранных участником по критерию «Квалификация» (сумма баллов по подкритериям 2.1., 2.2);

Оуч - Значение в баллах, присвоенное участнику закупки по подкритерию 2.1., скорректированное на коэффициент значимости подкритерия (0,5);

Дуч - Значение в баллах, присвоенное участнику закупки по подкритерию 2.2., скорректированное на коэффициент значимости подкритерия (0,5).

Согласно п. 7.3.7 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие договорных отношений с Заказчиком»:

7.3.7.1 Содержание подкритерия: в рамках показателя оценивается наличие у участника закупки договорных отношений с заказчиком (ООО «ТЕПЛОЭНЕРГО»).

7.3.7.2 Под наличием у участника закупки договорных отношений с заказчиком (ООО «ТЕПЛОЭНЕРГО») понимается наличие исполненных договоров заключенных между участником и ООО «ТЕПЛОЭНЕРГО», предметом которых является выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для строительства наружных тепловых сетей.

7.3.7.3 Подтверждающие документы:

  • «Справка о наличии договорных отношений» (Форма 13) строго по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (Раздел 8).

7.3.7.4 Требования к оформлению:

  • Представление в составе заявки участника «Справки о наличии договорных отношений» в форме, отличной от установленной настоящей Документацией в разделе 8 (Форма 13) – не допускается и влечет отклонение такой заявки на основании пп. «а» п. 3.17.2. раздела 3 настоящей Документации.

7.3.7.5 Для целей оценки заявок участников по настоящему подкритерию, принимается количество заявленных участником в справке 13 договоров, соответствующих требованиям п. 7.3.7.2., договоры, не отвечающие требованиям п. 7.37.2 к расчету не принимаются. За каждый договор, отвечающий требованиям настоящего пункта, участнику присваивается 1 (Один) промежуточный балл.

7.3.7.6 Оценка участника по подкритерию «Наличие договорных отношений с Заказчиком» проводится с использованием следующей формулы:

Дуч = ((Дi / Дmax) * 100) * 0,5

где:

Дуч - Оценка по подкритерию «Наличие договорных отношений с Заказчиком» участника закупки (баллы);

Дi - Кол-во договоров, представленных в справке 13 i-участником (заявка которого оценивается);

Дmax - Лучший (максимальный) результат среди допущенных участников, по количеству заявленных в справке 13 договоров;

0,5 - Максимальное значение (коэффициент значимости) подкритерия «Наличие договорных отношений с Заказчиком», предусмотренное документацией о закупке (баллы).

Максимальное количество баллов, которое может получить участник на этапе оценки и сопоставлении заявок в рамках критерия «Квалификация» по подкритерию «Наличие договорных отношений с Заказчиком» - 15 баллов.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом значимости подкритерия «Наличие договорных отношений с Заказчиком» в 15 баллов установленный подкритерий оценки не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что указанный подкритерий позволяет конкурировать участникам Закупки путем предложения лучших условий по иным критериям оценки, суммарная значимость которых составляет 85 баллов.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору»:

Пунктом 7.5 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами»:

7.5.1 В рамках критерия оценивается обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

7.5.2 Под кадровыми ресурсами понимаются аттестованные сотрудники, а именно:

1) Специалисты согласно «Порядку подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.03.2007 № 9133).

Подтверждающие документы*: действующий протокол проверки знаний: - А Общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Минимально необходимое количество сотрудников: Не менее 1 (Одного).

2) Специалист, осуществляющий обеспечение охраны труда.

Подтверждающие документы*: действующее удостоверение с протоколом проверки знаний.

Минимально необходимое количество сотрудников: Не менее 2 (Двух).

3) Специалист, осуществляющий обеспечение пожарной безопасности.

Подтверждающие документы*: действующее удостоверение с протоколом проверки знаний.

Минимально необходимое количество сотрудников: Не менее 2 (Двух).

4) Аттестованные сварщики и специалисты сварочного производства.

Подтверждающие документы*: протокол аттестации сварщика (специалиста сварочного производства).

Минимально необходимое количество сотрудников: Не менее 1 (Одного).

* При этом необходимо предоставить список сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию для выполнения данного вида работ в форме Справки о кадровых ресурсах (Форма 12) строго по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (Раздел 8) с обязательным приложением (все документы (копии) должны быть заверены печатью и подписью участника закупки);

Копии трудовой книжки и/или трудового договора и/или договора гражданско-правового характера с участником закупки (на каждого заявленного в Справке (Форма 12) сотрудника.

7.5.3 Оценка участника по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» проводится с использованием следующей формулы:

К4уч = ((Рi / Рmax) * 100) * 0,2

где:

К4уч - Оценка по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» участника закупки (баллы);

Рi - Кол-во промежуточных баллов, набранных i-м Участником (заявка которого оценивается) на основании шкалы значений (п. 7.5.4.);

Рmax - Лучший (максимальный) результат среди допущенных Участников (максимальное кол-во промежуточных баллов набранных на основании шкалы значений (п. 7.5.4.));

0,2 - Коэффициент значимости критерия «Обеспеченность кадровыми ресурсами», предусмотренный документацией закупки (баллы).

7.5.4 Начисление промежуточных баллов, используемых в формуле (п. 7.5.3) для целей оценки заявки участника по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» проводится на основании шкалы значений со следующими промежуточными баллами:

  • При наличии у участника квалифицированных сотрудников в количестве и в соответствии с требованиями п. 7.5.2. – участнику присваивается 100 (Сто) промежуточных баллов.

  • При отсутствии у участника квалифицированных сотрудников в количестве и в соответствии с требованиями п. 7.5.2. – участнику присваивается 0,00 (Ноль) промежуточных баллов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документация не содержит положений о необходимости привлечения сотрудников, указанных в пп.пп. 1-4 п. 7.5.2 Документации, для выполнения работ, являющихся предметом Закупки. Таким образом, Заявитель полагает, что Организатором торгов в рамках критерия «Обеспеченность кадровыми ресурсами» предъявляются требования, не соответствующие предмету Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что подпункты 1 и 4 пункта 7.5.2 Документации содержат требования, предъявляемые к работникам подрядных организаций, выполняющих конкретные виды работ на опасных производственных объектах. Положения о необходимости привлечения сотрудников, указанных в пп.пп. 1 и 4 п. 7.5.2 Документации, к выполнению работ по договору содержатся в п. 3.2 «Особые условия» приложения № 2.2 «Техническое задание» к Документации и п. 3.2 «Особые условия» приложения № 2 к договору. Таким образом, положения о необходимости привлечения указанных в пп.пп. 1 и 4 п. 7.5.2 Документации сотрудников не только содержатся в необходимом объеме в Документации, но также являются обязательным договорным условием, поскольку указаны в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с п. 3.2 приложения № 2.2 к Документации (Техническое задание) специалисты (должностные лица) подрядной (субподрядной) организации должны быть аттестованы согласно «Порядку подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.03.2007 № 9133).

Подтверждающим документом является протокол заседания аттестационной комиссии или его заверенная копия. Области аттестации: А (Проверка знаний общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) и Г.2 (Требования к порядку работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях, установленные в следующих федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации).

Также пунктом 3.2 приложения № 2.2 к Документации (Техническое задание) установлено, что в организации должны быть аттестованные сварщики и специалисты сварочного производства согласно  «Правилам аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства», утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 № 63 ПБ от 30.10.1998 № 03-273-99. Подтверждающим документом является протокол аттестации сварщика (специалиста сварочного производства) или его заверенная копия.

Представители Организатора торгов отметили, что подпункты 2 и 3 пункта 7.5.2 Документации содержат общие требования, предъявляемые ко всем работникам подрядных организаций, выполняющих строительно-монтажные работы на опасных производственных объектах, независимо от видов выполняемых работ. Положения о необходимости привлечения к выполнению работ сотрудников, установленных пп. 2 (специалистов осуществляющих обеспечение охраны труда) и пп. 3 (специалистов осуществляющих обеспечение пожарной безопасности) п. 7.5.2 Документации, установлены Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», а также Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «O противопожарном режиме», соответственно, являются обязательными по умолчанию и в этой связи не требуют дополнительного указания в Документации.

Как следует из п. 7 Информационной карты, предметом Закупки (договора) является выполнение работ по разработке рабочей документации и техническому перевооружению системы резервного топливоснабжения котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Центральная, д. 41, лит. А.

При этом в соответствии с условиями п. 3.1 приложения № 2.2 к Документации (Техническое задание) в рамках технического перевооружения выполняются работы по демонтажу, монтажу оборудования, изделий и материалов, трубопроводов резервного топлива, а также системы вентиляции.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок участников Закупки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами», предусматривающий начисление баллов заявке участника в случае наличия у такого участника квалифицированных сотрудников, необходимых для выполнения работ по договору, согласно условиям п. 7.5.2 Документации, соответствует предмету проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.03.2020 вх. № 10033-ЭП/20) ООО «ГазПроектСтрой» на действия Организатора торгов ООО «Теплоэнерго» (ИНН: 7802853013, ОГРН: 1147847079313) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке рабочей документации и техническому перевооружению системы резервного топливоснабжения котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Центральная, д. 41, лит. А (извещение № 32009006971) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны