Решение №78/36899/20 Т02-880/20 по жалобе ООО «Фильтрационные технологии» от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-880/20

 

23 ноября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей от ООО «Фильтрационные технологии» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Фильтрационные технологии» (от 05.11.2020 вх. №40102-ЭП/20) на действия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и закупочной комиссии Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сменных вставок для воздушных фильтров и клиновых приводных ремней для систем вентиляции (извещение №32009586084, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009586084 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сменных вставок для воздушных фильтров и клиновых приводных ремней для систем вентиляции, включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

666 507,99 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

26.10.2020

27.10.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009586084 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Фильтрационные технологии» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.10.2020 №32009586084-2 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Фильтрационные технологии» (заявка №2) по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а установленные в Документации требования избыточными.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Фильтрационные технологии» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/35522/20 от 10.11.2020, представлен.

Также документы, истребованные уведомлением №78/35522/20 от 10.11.2020, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 27.10.2020 №32009586084-2, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Фильтрационные технологии» (заявка №2) на основании п.п. «а», «г», «е» п. 1.10.1.1 Документации со следующим пояснением:

«Вторая часть заявки участника №2 не содержит документ, предоставление которого является обязательным в составе заявки в соответствии с требованиями Документации, а именно идентификационный номер налогоплательщика подтверждается предоставлением к форме №3 «Анкета Участника конкурса» скан-образа оригинала идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса.

Также вторая часть заявки участника №2 содержит документы, срок выдачи которых не соответствует требованиям Документации, а именно в соответствии с п. 2.7.1 Формой Справки о финансовой устойчивоcти участника, к данной форме должны быть предоставлены:

- Бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником); Представленный баланс Участника №2 на 30.06.2020г.;

- Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок выдачи справки не должен превышать 14 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме копии скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально. Представленная Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов Участника №2 от 18.09.2020 г.».

Заявитель в жалобе указазывает на неправомерное, по его мнению, отклонение заявки ООО «Фильтрационные технологии» на основании пп. «а» п. 1.10.1.1 Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Как указано в пп. «п» п. 16 Информационной карты Документации, участник конкурса должен включить в состав заявки справку о финансовой устойчивости (форма 7) со сноской о том, что расчет в указанной форме должен быть приведен на дату подачи заявки и должен учитывать сведения (данные), содержащиеся в документах, представленных участником закупки.

В разделе 2.7. Документации содержится форма 7 «Справка о финансовой устойчивоcти участника».

Под сноской 13 Справки о финансовой устойчивоcти Документации участника указано:

К данной форме должны быть предоставлены:

- Бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником);

- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам,  срок выдачи справки не должен превышать 10 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме копии скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально;

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок выдачи справки не должен превышать 14 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме копии скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально

В соответствии с пп. пп. а), г), е) п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) Комиссией к участию в закупке в случаях, соответственно:

- непредставления документов, являющихся обязательными в составе заявки в соответствии с требованиями настоящей Конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, товара.

- заявка не соответствует документации о закупке по форме и (или) не имеет в содержании обязательной информации (документов) согласно требованиям Документации (извещения об осуществлении закупки).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель согласно протоколу рассмотрения вторых частей был отклонен закупочной комиссией Заказчика на основании пп. пп. «а», «г», «е» п. 1.10.1.1 Документации, вместе с тем Заявителем обжаловалось отклонение закупочной комиссией заявки ООО «Фильтрационные технологии» в части несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации, а также применения к участником избыточных требований.

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки представил Форму 7 «Справка о финансовой устойчивоcти участника» от 22.10.2020 г., к которой были приложены документы, указанные под сноской 13 формы 7 Документации, даты которых не соответствовали требованиям к таким документам, а именно:

- копия бухгалтерского баланса Заявителя на 30.06.2020 — в соответствии с Формой 7 дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником. Заявка участника №2 была подана 22.10.2020 в 18:09.

- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в форме электронного документа от 18.09.2020 — в соответствии с Формой 7 срок выдачи справки не должен превышать 14 дней до дня окончания подачи заявок. Вместе с тем, дата окончания подачи заявок в соответствии с Документацией 23.10.2020 в 09:00.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Фильтрационные технологии» в части указанных несоответствий была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании пп. «г» п. 1.10.1.1 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе второй части заявки участник ООО «Фильтрационные технологии» предоставил документы, требуемые в соответствии с формой 7 Документации, а именно копию бухгалтерского баланса и справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в форме электронного документа, даты формирования которых не соответствовали установленным в форме 7 Документации срокам, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Фильтрационные технологии» от участия в процедуре Закупки на основании пп. г) п. 1.10.1.1 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Фильтрационные технологии» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию заполняемых форм заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Фильтрационные технологии» от участия в процедуре Закупки.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фильтрационные технологии» (от 05.11.2020 вх. №40102-ЭП/20) на действия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556; ОГРН:5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сменных вставок для воздушных фильтров и клиновых приводных ремней для систем вентиляции (извещение №32009586084) необоснованной.

 

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны