Решение №78/8545/22 Т02-194/22 по жалобе ООО «СпецЭлектроМонтаж» от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-194/22

 

06 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО СПб ГУГА (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «СпецЭлектроМонтаж» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.03.2022 вх. №8856-ЭП/22) ООО «СпецЭлектроМонтаж» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО СПб ГУГА при проведении аукциона в электронной форме по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по сервисному обслуживанию и/или устранению технических недостатков и замечаний, выявленных в процессе эксплуатации комплексных тренажеров самолета В737 (извещение №32211141934, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211141934 о проведении аукциона в электронной форме по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по сервисному обслуживанию и/или устранению технических недостатков и замечаний, выявленных в процессе эксплуатации комплексных тренажеров самолета В737, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», версия 18 от 25.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 347 453,67 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2022 в 10:20 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://estp.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «СпецЭлектроМонтаж» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.03.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СпецЭлектроМонтаж» в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/7632/22 от 31.03.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО СПб ГУГА относится к образовательным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.03.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СпецЭлектроМонтаж» со следующим пояснением:

«В соответствии с Положением и аукционной документацией отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме лицу, заявке которого присвоен номер 515569, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно:

Согласно пункту 9 части I «Информационная карта» аукционной документации требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: в соответствии с пунктами 2 и 12 Части I «Информационная карта» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 12, подпунктом 12.2 Части I «Информационная карта» документации об аукционе установлены требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки - критерии допуска к участию в аукционе: требования к деловой репутации участника закупки: наличие за последние 3 (три) года, предшествующие размещению информации о проведении аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок, опыта выполнения не менее одного аналогичного договора (контракта) на оказание услуг общей стоимостью не менее 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией об аукционе. Аналогичными будут считаться договоры (контракты) на выполнение работ (оказание услуг) по сервисному и диагностическому обслуживанию авиационных тренажерных устройств (информация предоставляется в составе заявки на участие в аукционе по Форме 3 документации об аукционе и подтверждается копиями договоров (контрактов), актов об оказании услуг по договорам (контрактам)). Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается соответствующими документами (оригиналами или копиями).

Предметом настоящей закупки является оказание услуг по сервисному обслуживанию и/или устранению технических недостатков и замечаний, выявленных в процессе эксплуатации комплексных тренажеров самолета B737 (согласно пункту 2.1.1 ГОСТ Р 57259-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Тренажеры авиационные. Термины и определения» авиационный тренажер: тренажер для освоения летным составом в наземных условиях образцов авиационной техники, повышения квалификации, исследований, подготовки к полетам и тренировки). Наряду с термином «авиационный тренажер» используется также термин «тренажерное устройство имитации полета».

Участником закупки, в свою очередь, во исполнение требований пункта 12, подпункта 12.2 Части I «Информационная карта» аукционной документации представлен договор и акт о его исполнении на сервисное обслуживание авиасимуляторов Extrino, SEM 737, 320, при этом, исходя из вышеизложенного, авиасимуляторы не являются авиационными тренажерными устройствами, что не соответствует требованиям аукционной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Также в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 9 Информационной карты Документации требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям определяются в соответствии с пунктами 2 и 12 Части I «Информационная карта» документации об аукционе.

В соответствии с п. 12.2 Информационной карты Документации установлены требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки, в числе которых наличие за последние 3 (три) года, предшествующие размещению информации о проведении аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок, опыта выполнения не менее одного аналогичного договора (контракта) на оказание услуг общей стоимостью не менее 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией об аукционе.

Пунктом 12.2 Информационной карты Документации также предусмотрено, что аналогичными будут считаться договоры (контракты) на выполнение работ (оказание услуг) по сервисному и диагностическому обслуживанию авиационных тренажерных устройств (информация предоставляется в составе заявки на участие в аукционе по Форме 3 документации об аукционе и подтверждается копиями договоров (контрактов), актов об оказании услуг по договорам (контрактам)). Принимается к рассмотрению только та информация, которая подтверждается соответствующими документами (оригиналами или копиями).

Согласно извещению о Закупке предметом закупки является оказание услуг по сервисному обслуживанию и/или устранению технических недостатков и замечаний, выявленных в процессе эксплуатации комплексных тренажеров самолета B737.

На основании п. 13 Информационной карты Документации

допущенной к участию в аукционе считается заявка участника закупки, которая содержит сведения и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным Заказчиком в качестве критериев допуска к участию в настоящем аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 2.1.1 ГОСТ Р 57259-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Тренажеры авиационные. Термины и определения» авиационный тренажер: тренажер для освоения летным составом в наземных условиях образцов авиационной техники, повышения квалификации, исследований, подготовки к полетам и тренировки. Наряду с термином «авиационный тренажер» используется также термин «тренажерное устройство имитации полета».

Заявителем ООО «СпецЭлектроМонтаж», в свою очередь, во исполнение требований п. 12.2 Информационной карты Документации был представлен договор и акт о его исполнении на сервисное обслуживание авиасимуляторов Extrino, SEM 737, 320, при этом, исходя из вышеизложенного, авиасимуляторы не являются авиационными тренажерными устройствами.

Согласно позиции Заказчика в рамках проведения Закупки для Заказчика имеет особое значение наличие у участника Закупки опыта исполнения договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по сервисному и диагностическому обслуживанию авиационных тренажерных устройств.

Однако заявитель ООО «СпецЭлектроМонтаж» представил в составе заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ по сервисному обслуживанию авиасимуляторов, принципиальным отличием которых от авиационных тренажеров (авиационных тренажерных устройств имитации полёта), в особенности от комплексных тренажеров самолета, является их функционал.

Представители Заказчика пояснили, что авиасимуляторы предназначены для ознакомления с авиационной техникой, несут в себе развлекательную (игровую) функцию, но не предназначены для получения профессиональных навыков коммерческого пилота гражданской авиации, что не позволяет проходить на них тренажерную подготовку и повышение квалификации. 

Таким образом представленный в заявке ООО «СпецЭлектроМонтаж» опыт Заявителя по выполнению работ по сервисному обслуживанию авиасимуляторов не сопоставим с уровнем сложности выполнения работ по сервисному и диагностическому обслуживанию авиационных тренажерных устройств, являющихся предметом закупки, а именно, комплексных авиационных тренажеров (либо аналогичных им авиационных тренажеров).

По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка ООО «СпецЭлектроМонтаж» включала ненадлежащие сведения об опыте, не соответствующие п. 12.2 Информационной карты Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СпецЭлектроМонтаж» согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.03.2022 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.03.2022 вх. №8856-ЭП/22) ООО «СпецЭлектроМонтаж» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО СПб ГУГА при проведении аукциона в электронной форме по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по сервисному обслуживанию и/или устранению технических недостатков и замечаний, выявленных в процессе эксплуатации комплексных тренажеров самолета В737 (извещение №32211141934), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБОУ ВО СПб ГУГА нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.03.2022 вх. №8856-ЭП/22) ООО «СпецЭлектроМонтаж» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО СПб ГУГА (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении аукциона в электронной форме по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по сервисному обслуживанию и/или устранению технических недостатков и замечаний, выявленных в процессе эксплуатации комплексных тренажеров самолета В737 (извещение №32211141934) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны