Решение №78/10093/22 Т02-220/22 по жалобе ООО "ЭспаСа" от 28 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-220/22
25 апреля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей ООО "ЭспаСа" (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2022 вх. №10276-ЭП/22) ООО "ЭспаСа" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку надземных резервуаров для объекта строительства "Магистральный газопровод "Сила Сибири" для нужд ООО "Газпром инвест" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 20717) (извещение №32211220379, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211220379 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку надземных резервуаров для объекта строительства "Магистральный газопровод "Сила Сибири" для нужд ООО "Газпром инвест" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 20717) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
34 999 284,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.03.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.03.2022 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
30.03.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЭспаСа" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов №1/0095/22/4.1/0020717/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.03.2022 от 30.03.2022, указывая при этом на невозможность установления причины отклонения заявки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЭспаСа" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9041/22 от 15.04.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9041/22 от 15.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №1/0095/22/4.1/0020717/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.03.2022 от 30.03.2022 заявка ООО "ЭспаСа" (заявка №5) была отклонена от участия в процедуре Закупки по п. 1 Методики (несоответствие технического предложения участника технической части Документации).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:30 25.04.2022.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом
информационной открытости закупки.
В п. 1.1.1 Документации указано, что маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с разделом 15 Положения о закупках.
Согласно п. 3.4.3 Документации в перечень документов, которые требуется представить в составе заявки, включается техническое предложение по установленной в настоящей Документации форме – Техническое предложение (Форма 1.2).
В соответствии с п. 3.3.1 Документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 1.2).
В п. 3.3.2 Документации указано, что при подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.
Как следует из п. 3.3.3 Документации, техническое предложение должно содержать описание Участником условий поставки (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются предметом Маркетинговых исследований, и предложение в отношении предмета Маркетинговых исследований в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документации, Приложением 2 к Документации «Техническая часть» с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.
В Приложении №1.2 Документации содержится таблица для заполнения участником Закупки:
Номера и наименования пунктов[1] |
Требования Заказчика[2] |
Предложения Участника[3] |
Общие требования к товару |
|
|
[1] В колонке «Номера и наименования пунктов» Технического предложения последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в Приложении 2 «Техническая часть».
[2] В колонке «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в Приложении 2 «Техническая часть».
[3] В колонке «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения Участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.
Приложение 2 «Техническая часть» Документации включает в себя Техническое задание, Таблицу А и Опросные листы.
В соответствии с п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому Товару представлены в файле «Таблица А. xls».
Товар, указанный в Таблице А и имеющий нестандартные характеристики, заявлен в закупку на основе проектных решений ПАО «Газпром», отклонение от которых не допускается.
Как следует из п. 1.1.2 Технического задания Документации, поставляемый товар должен соответствовать, в том числе требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, установленным Заказчиком.
Согласно Таблице А Документации предметом закупки является:
№ |
Описание позиции |
1 |
Резервуар горизонтальный цилиндрический надземный V= 5 м3, Р-налив. Опросный лист № 0038.001.008.Р66.0004.9006.1033.102.ТХГП.ОЛ4, инв. № 1006732 (далее - Опросный лист Р66 по пункту 1 Таблицы А) |
2 |
Резервуар надземный V=3 м3, Рр=налив. Опросный лист 0038.001.008.Р62.0004.173.9002.1041.101-ТХГП.ОЛ4 инв.№10065349 (далее - Опросный лист Р62 по пункту 2 Таблицы А) |
В пункте 1.1.8 Технического задания Документации установлено, что предлагаемые аналоги не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам. Данное требование обязательно требуется подтвердить предоставлением документации (чертежи и т.д.) с указанием полных технических характеристик предлагаемого аналога, либо письменное подтверждение Участника о том, что предлагаемое оборудование полностью соответствует заявленным опросным листам.
В Опросных листах Документации указаны следующие характеристики для товаров:
Пункт 1 Таблицы А. Опросный лист Р66 |
Пункт 2 Таблицы А. Опросный лист Р62 |
Емкость дренажная 5 м3 для слива и хранения конденсата газа, мех. примесей, воды (жидкости) |
Резервуар дренажный 3 м3 для сбора и хранения масла и промывочной жидкости |
Пункт 25.1 Температура пропарки должна быть +165С.
Для информации: Пропарка представляет собой обработку внутренней поверхности резервуара перегретым паром. Пропарка производится с целью дегазации резервуара (снижения концентрации газов) и зачистки резервуара от остатков нефтепродуктов, масла и мех. примесей.
Чем выше требуемая температура пропарки – тем выносливее должен быть материал, из которого изготовлена емкость, применяемые металлоконструкции, крепежные изделия и материалы (теплоизоляция, кабели электроснабжения, электрообогрева, теплоизоляция) и т.д. |
Пункт 7: Температура пропарки должна быть +150С
|
Пункт 24: Минимальная температура среды: +5°С |
Пункт 28: Срок службы 33 года. |
П. 42.6 Предусмотреть место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева. |
Пункт 42: Для противокоррозионной защиты надземного (подземного) оборудования, трубопроводов и арматуры применять материалы, включенные в Единый реестр МТР. |
|
Пункт 33: Металлоконструкции площадок обслуживания с лестницами выполнить из оцинкованного метала |
|
Пункт: 42 Предусмотреть место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева. |
|
Пункт 42: Для установки сигнализатора уровня предусмотреть патрубок высотой 300 мм. |
Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее - Методика).
В п. 1 Методики Документации указано, что одним из оснований отклонения заявки является несоответствие технического предложения участника технической части Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил форму №1.2 «техническое предложение», а также опросные листы и чертежи, где были указаны технические характеристики товаров, не соответствующие требованиям Технической части Документации, а именно:
Пункт 1 Таблицы А. Опросный лист Р66 |
|
Емкость дренажная 5 м3 для слива и хранения конденсата газа, мех. примесей, воды (жидкости) |
|
Требования Опросного листа |
Техническое предложение ООО «ЭспаСа» Чертеж: «Емкость дренажная V=5 м3» |
Пункт 25.1 Температура пропарки должна быть +165С.
Для информации: Пропарка представляет собой обработку внутренней поверхности резервуара перегретым паром. Пропарка производится с целью дегазации резервуара (снижения концентрации газов) и зачистки резервуара от остатков нефтепродуктов, масла и мех. примесей.
Чем выше требуемая температура пропарки – тем выносливее должен быть материал, из которого изготовлена емкость, применяемые металлоконструкции, крепежные изделия и материалы (теплоизоляция, кабели электроснабжения, электрообогрева, теплоизоляция) и т.д. |
Температура при пропарке +120С (Таблица 1 Технические характеристики Чертежа)
Поставщиком не соблюдено требование Опросного листа. |
Пункт 24: Минимальная температура среды: +5°С |
Минимальная температура среды: + 10°С (Таблица 1 Тех. характеристики Чертежа) |
П. 42.6 Предусмотреть место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева. |
На чертеже место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева не предусмотрено. |
Пункт 2 Таблицы А. Опросный лист Р62 |
|
Резервуар дренажный 3 м3 для сбора и хранения масла и промывочной жидкости |
|
Требования Опросного листа |
Техническое предложение ООО «ЭспаСа» Чертеж: «Емкость дренажная V=3 м3» |
Пункт 7: Температура пропарки должна быть +150С
|
В Чертеже не указана информация о температуре пропарки.
|
Пункт 28: Срок службы 33 года. |
Срок службы 20 лет (Таблица 1 Технические характеристики Чертежа). |
Пункт 42: Для противокоррозионной защиты надземного (подземного) оборудования, трубопроводов и арматуры применять материалы, включенные в Единый реестр МТР. |
Вместо обязательства о применении материалов, включенных в Единый реестр МТР, указано «наружные и внутренние поверхности емкости покрыть антикоррозионным покрытием» (пункт 6 Чертежа).
|
Пункт 33: Металлоконструкции площадок обслуживания с лестницами выполнить из оцинкованного метала |
В Чертеже не указана информация о соблюдении требования. |
Пункт: 42 Предусмотреть место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева. |
В чертеже не указана информация о месте для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева. |
Пункт 42: Для установки сигнализатора уровня предусмотреть патрубок высотой 300 мм. |
В Чертеже не указана информация о соблюдении требования. |
Представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия АО «Газпром закупки» отклонила заявку ООО "ЭспаСа" на основании п. 1 Методики Документации по причине несоответствия технического предложения участника технической части Документации.
Кроме того, по словам представителя Организатора торгов, согласно п. 15.10.1 Положения о закупках решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться сведения:
- присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участников, фамилии, имени отчества, места жительства (для физических лиц) таких участников);
- о месте, дате, времени проведения процедуры открытия доступа к заявкам участников (вскрытия заявок на участие в маркетинговых исследованиях),
- о принятом решении,
- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участника и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанная лучшей.
Представитель Организатора торгов также пояснил, что оспариваемый Заявителем Итоговый протокол №1/0095/22/4.1/0020717/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.03.2022 от 30.03.2022 содержит указанную в п. 15.10.1 Положения о закупках информацию в полном объеме, следовательно, Организатором торгов не был нарушен принцип информационной открытости закупки, указанный в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил техническое предложение, а также опросные листы и чертежи для поставляемых товаров, в которых были указаны технические характеристики, не соответствующие требованиям опросных листов Документации, что противоречило Приложению №2 Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО "ЭспаСа" от участия в процедуре Закупки на основании п. 1 Методики Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЭспаСа" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что составленный по результатам Закупки итоговый протокол №1/0095/22/4.1/0020717/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.03.2022 от 30.03.2022, содержащий результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о допуске или отклонению заявок, отвечает принципу информационной открытости и не противоречит п. 15.10.1 Положения о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЭспаСа" от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.04.2022 вх. №10276-ЭП/22) ООО "ЭспаСа" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку надземных резервуаров для объекта строительства "Магистральный газопровод "Сила Сибири" для нужд ООО "Газпром инвест" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 20717) (извещение №32211220379) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.