Решение №78/10093/22 Т02-220/22 по жалобе ООО "ЭспаСа" от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-220/22

 

25 апреля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО "ЭспаСа" (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2022 вх. №10276-ЭП/22) ООО "ЭспаСа" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку надземных резервуаров для объекта строительства "Магистральный газопровод "Сила Сибири" для нужд ООО "Газпром инвест" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 20717) (извещение №32211220379, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

14 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211220379 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку надземных резервуаров для объекта строительства "Магистральный газопровод "Сила Сибири" для нужд ООО "Газпром инвест" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 20717) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 999 284,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2022 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЭспаСа" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов №1/0095/22/4.1/0020717/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.03.2022 от 30.03.2022, указывая при этом на невозможность установления причины отклонения заявки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЭспаСа" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9041/22 от 15.04.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9041/22 от 15.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №1/0095/22/4.1/0020717/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.03.2022 от 30.03.2022 заявка ООО "ЭспаСа" (заявка №5) была отклонена от участия в процедуре Закупки по п. 1 Методики (несоответствие технического предложения участника технической части Документации).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:30 25.04.2022.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом


 

информационной открытости закупки.

В п. 1.1.1 Документации указано, что маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с разделом 15 Положения о закупках.

Согласно п. 3.4.3 Документации в перечень документов, которые требуется представить в составе заявки, включается техническое предложение по установленной в настоящей Документации форме – Техническое предложение (Форма 1.2).

В соответствии с п. 3.3.1 Документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 1.2).

В п. 3.3.2 Документации указано, что при подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, техническое предложение должно содержать описание Участником условий поставки (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются предметом Маркетинговых исследований, и предложение в отношении предмета Маркетинговых исследований в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документации, Приложением 2 к Документации «Техническая часть» с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

В Приложении №1.2 Документации содержится таблица для заполнения участником Закупки:

 

Номера и наименования пунктов[1]

Требования Заказчика[2]

Предложения Участника[3]

Общие требования к товару

 

 

 

[1] В колонке «Номера и наименования пунктов» Технического предложения последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в Приложении 2 «Техническая часть».

[2] В колонке «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в Приложении 2 «Техническая часть».

[3] В колонке «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения Участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.

 

Приложение 2 «Техническая часть» Документации включает в себя Техническое задание, Таблицу А и Опросные листы.

В соответствии с п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому Товару представлены в файле «Таблица А. xls».

Товар, указанный в Таблице А и имеющий нестандартные характеристики, заявлен в закупку на основе проектных решений ПАО «Газпром», отклонение от которых не допускается.

Как следует из п. 1.1.2 Технического задания Документации, поставляемый товар должен соответствовать, в том числе требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, установленным Заказчиком.

Согласно Таблице А Документации предметом закупки является:

Описание позиции

1

Резервуар горизонтальный цилиндрический надземный V= 5 м3, Р-налив.

Опросный лист № 0038.001.008.Р66.0004.9006.1033.102.ТХГП.ОЛ4, инв. № 1006732

(далее - Опросный лист Р66 по пункту 1 Таблицы А)

2

Резервуар надземный V=3 м3, Рр=налив.

Опросный лист 0038.001.008.Р62.0004.173.9002.1041.101-ТХГП.ОЛ4 инв.№10065349

(далее - Опросный лист Р62 по пункту 2 Таблицы А)

В пункте 1.1.8 Технического задания Документации установлено, что предлагаемые аналоги не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам. Данное требование обязательно требуется подтвердить предоставлением документации (чертежи и т.д.) с указанием полных технических характеристик предлагаемого аналога, либо письменное подтверждение Участника о том, что предлагаемое оборудование полностью соответствует заявленным опросным листам.

В Опросных листах Документации указаны следующие характеристики для товаров:

 

Пункт 1 Таблицы А.

Опросный лист Р66

Пункт 2 Таблицы А.

Опросный лист Р62

Емкость дренажная 5 м3 для слива и хранения конденсата газа, мех. примесей, воды (жидкости)

Резервуар дренажный 3 м3 для сбора и хранения масла и промывочной жидкости

Пункт 25.1 Температура пропарки должна быть +165С.

 

Для информации:

Пропарка представляет собой обработку внутренней поверхности резервуара перегретым паром.

Пропарка производится с целью дегазации резервуара (снижения концентрации газов) и зачистки резервуара от остатков нефтепродуктов, масла и мех. примесей.

 

Чем выше требуемая температура пропарки – тем выносливее должен быть материал, из которого изготовлена емкость, применяемые металлоконструкции, крепежные изделия и материалы (теплоизоляция, кабели электроснабжения, электрообогрева, теплоизоляция) и т.д.

Пункт 7: Температура пропарки должна быть +150С

 

Пункт 24: Минимальная температура среды: +5°С

Пункт 28: Срок службы 33 года.

П. 42.6 Предусмотреть место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева.

Пункт 42: Для противокоррозионной защиты надземного (подземного) оборудования, трубопроводов и арматуры применять материалы, включенные в Единый реестр МТР.

 

Пункт 33: Металлоконструкции площадок обслуживания с лестницами выполнить из оцинкованного метала

 

Пункт: 42 Предусмотреть место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева.

 

Пункт 42: Для установки сигнализатора уровня предусмотреть патрубок высотой 300 мм.

 

Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее - Методика).

В п. 1 Методики Документации указано, что одним из оснований отклонения заявки является несоответствие технического предложения участника технической части Документации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил форму №1.2 «техническое предложение», а также опросные листы и чертежи, где были указаны технические характеристики товаров, не соответствующие требованиям Технической части Документации, а именно:

 

Пункт 1 Таблицы А.

Опросный лист Р66

Емкость дренажная 5 м3 для слива и хранения конденсата газа, мех. примесей, воды (жидкости)

Требования Опросного листа

Техническое предложение ООО «ЭспаСа»

Чертеж: «Емкость дренажная V=5 м3»

Пункт 25.1 Температура пропарки должна быть +165С.

 

Для информации:

Пропарка представляет собой обработку внутренней поверхности резервуара перегретым паром.

Пропарка производится с целью дегазации резервуара (снижения концентрации газов) и зачистки резервуара от остатков нефтепродуктов, масла и мех. примесей.

 

Чем выше требуемая температура пропарки – тем выносливее должен быть материал, из которого изготовлена емкость, применяемые металлоконструкции, крепежные изделия и материалы (теплоизоляция, кабели электроснабжения, электрообогрева, теплоизоляция) и т.д.

Температура при пропарке +120С (Таблица 1 Технические характеристики Чертежа)

 

Поставщиком не соблюдено требование Опросного листа.

Пункт 24: Минимальная температура среды: +5°С

Минимальная температура среды: + 10°С (Таблица 1 Тех. характеристики Чертежа)

П. 42.6 Предусмотреть место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева.

На чертеже место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева не предусмотрено.

 

Пункт 2 Таблицы А.

Опросный лист Р62

Резервуар дренажный 3 м3 для сбора и хранения масла и промывочной жидкости

Требования Опросного листа

Техническое предложение ООО «ЭспаСа»

Чертеж: «Емкость дренажная V=3 м3»

Пункт 7: Температура пропарки должна быть +150С

 

В Чертеже не указана информация о температуре пропарки.

 

Пункт 28: Срок службы 33 года.

Срок службы 20 лет (Таблица 1 Технические характеристики Чертежа).

Пункт 42: Для противокоррозионной защиты надземного (подземного) оборудования, трубопроводов и арматуры применять материалы, включенные в Единый реестр МТР.

Вместо обязательства о применении материалов, включенных в Единый реестр МТР, указано «наружные и внутренние поверхности емкости покрыть антикоррозионным

покрытием» (пункт 6 Чертежа).

 

Пункт 33: Металлоконструкции площадок обслуживания с лестницами выполнить из оцинкованного метала

В Чертеже не указана информация о соблюдении требования.

Пункт: 42 Предусмотреть место для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева.

В чертеже не указана информация о месте для прокладки внешних кабелей электроснабжения и электрообогрева.

Пункт 42: Для установки сигнализатора уровня предусмотреть патрубок высотой 300 мм.

В Чертеже не указана информация о соблюдении требования.

 

Представитель Организатора торгов пояснил, что закупочная комиссия АО «Газпром закупки» отклонила заявку ООО "ЭспаСа" на основании п. 1 Методики Документации по причине несоответствия технического предложения участника технической части Документации.

Кроме того, по словам представителя Организатора торгов, согласно п. 15.10.1 Положения о закупках решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться сведения:

- присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участников, фамилии, имени отчества, места жительства (для физических лиц) таких участников);

- о месте, дате, времени проведения процедуры открытия доступа к заявкам участников (вскрытия заявок на участие в маркетинговых исследованиях),

- о принятом решении,

- в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участника и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанная лучшей.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что оспариваемый Заявителем Итоговый протокол №1/0095/22/4.1/0020717/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.03.2022 от 30.03.2022 содержит указанную в п. 15.10.1 Положения о закупках информацию в полном объеме, следовательно, Организатором торгов не был нарушен принцип информационной открытости закупки, указанный в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил техническое предложение, а также опросные листы и чертежи для поставляемых товаров, в которых были указаны технические характеристики, не соответствующие требованиям опросных листов Документации, что противоречило Приложению №2 Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО "ЭспаСа" от участия в процедуре Закупки на основании п. 1 Методики Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЭспаСа" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что составленный по результатам Закупки итоговый протокол №1/0095/22/4.1/0020717/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.03.2022 от 30.03.2022, содержащий результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о допуске или отклонению заявок, отвечает принципу информационной открытости и не противоречит п. 15.10.1 Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЭспаСа" от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.04.2022 вх. №10276-ЭП/22) ООО "ЭспаСа" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку надземных резервуаров для объекта строительства "Магистральный газопровод "Сила Сибири" для нужд ООО "Газпром инвест" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 20717) (извещение №32211220379) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны