Решение №78/24630/23 Т02-501/23 и Предписание №78/24631/23 по жалобе ИП Липенцово... от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-501/23

 

03 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПБ ГБУ "Мостотрест" (далее — Заказчик), ИП Липенцовой О.А. (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.09.2023 вх. №23815-ЭП/23) ИП Липенцовой О.А. на действия закупочной комиссии заказчика СПБ ГБУ "Мостотрест" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сувенирной продукции (извещение №32312737196, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

05 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312737196 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сувенирной продукции.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПБ ГБУ "Мостотрест", версия 13 от 24.01.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 244 495,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.09.2023 в 07:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.23

5.

Место рассмотрения заявок

195279, Санкт-Петербург, Индустриальный пр., д.42

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312737196 был заключен договор №196-ПС от 27.09.2023, размещенный на Официальном сайте 02.10.2023.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Липенцовой О.А. от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 14.09.2023, обжалуя при этом требования Инструкции Извещения, ставшие основанием отклонения заявки и противоречащие требованиям Инструкции Извещения, содержащимся в файле «Изменения» Извещения.

Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком в Извещении установлен ненадлежащий срок окончания приема заявок на участие в Закупке с учетом внесенных изменений в Извещение.

В жалобе Заявитель также указывает на незаконное установление Заказчиком требований пп.пп. 8, 13 п. 9 Информационной карты Извещения к участникам о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 19.1, 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГБУ "Мостотрест" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Липенцовой О.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22931/23 от 19.09.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/22931/23 от 19.09.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся переыв до 14:15 (МСК) 03.10.2023.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

 

По первому доводу жалобы:

В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 18 ст. 4 Закона №223-ФЗ размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п. 26 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908) для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

В соответствии с п. 27 вышеуказанного Положения изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 14.09.2023 заявка ИП Липенцовой О.А. была отклонена от участия в Закупке со следующим пояснением:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Предложение участника не соответствует требованиям, а именно Документацией установлено: «Цвет черный или белый». Предложение участника: «Цвет белый». Согласно инструкции: «В случае, если значения показателя указаны к цвету с использованием слова «или», - участнику закупки необходимо оставить значения показателя без изменений, т.е. не изменяя и не удаляя «или»».

В п. 9 Извещения содержатся перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме оформляется по форме, установленной разделом IV настоящего извещения, и должна содержать информацию и документы, в частности, предложение участника закупки в отношении предмета закупки ( пп. 7 п. 9 Извещения).

Перечень сведений и документов, указанный в п. 9 Извещения, содержит 12 пунктов.

Непредставление указанных документов и/или неправильное их оформление, являются основаниями для отказа в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме заявки участника закупки.

Участник вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки

Согласно п. 1.2 раздела II Извещения предметом настоящей закупки является право заключения договора на поставку сувенирной продукции.

В п. 4 раздела II Извещения содержится наименование и характеристики товара:

Внешний аккумулятор

Внешний аккумулятор мощностью не менее 10000 mAh. Внешний аккумулятор должен иметь индикатор уровня заряда. Внешний аккумулятор должен быть оснащен функцией быстрой зарядки. Внешний аккумулятор имеет/не имеет дисплей. Габаритные размеры (толщина) не более 25мм.  Тип аккумулятора требуется Li-ion. Внешний аккумулятор должен иметь защиту от перегрузки. Цвет черный или белый. Персонализация - нанесение логотипа Заказчика на корпус внешнего аккумулятора после согласования. Материалом корпуса должен быть металл/пластик/экокожа. Заряд внешнего аккумулятора должен производиться с помощью кабеля USB или Type-С. Вес внешнего аккумулятора должен быть в пределах 240 гр. Внешний аккумулятор должен иметь защиту от короткого замыкания. В комплектации должен быть кабель для зарядки внешнего аккумулятора. Внешний аккумулятор поставляется в индивидуальной упаковке. Внешний аккумулятор должен иметь встроенный кабель micro USB, Lightning, адаптер Type-С. Разъёмы USB, Type-С, micro USB. Выходное напряжение 5В.

В п. 6 раздела II Извещения содержится инструкция по заполнению заявки (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции Извещения в случае, если значения показателя указаны одновременно с использованием слов/символов «или», «либо», «/», «;» - участнику закупки необходимо предоставить один из предложенных вариантов значений показателя, разделенных словами «или», «либо», «/», «;».

07.09.2023 Заказчиком на Официальном сайте были внесены изменения в Извещения путем публикации файла «Изменения.docx».

Согласно п. 2 указанного файла «Изменения» таблицу №1 п. 4 «Требования к количественным, функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара» раздела II «Техническое задание» изложить в новой редакции. (Приложение №1 к настоящему изменению): в случае, если значения показателя указаны к цвету с использованием слова «или», - участнику закупки необходимо оставить значения показателя без изменений, т.е. не изменяя и не удаляя «или».

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил предложение участника в отношении характеристик товара, где неверно указал значение «Цвет белый», которое согласно Инструкции Извещения должно быть указано следующим образом: «В случае, если значения показателя указаны к цвету с использованием слова «или», - участнику закупки необходимо оставить значения показателя без изменений, т.е. не изменяя и не удаляя «или»». Вместе с тем, в требованиях раздела II Извещения для товара установлено: «Цвет черный или белый». Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ИП Липенцовой О.А. согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 14.09.2023.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что содержащиеся в Инструкции Извещения от 07.09.2023 и файле «Изменения» от 07.09.2023 Заказчиком установлены противоречивые требования к описанию характеристик товара.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что с учётом нарушенного Заказчиком п. 26 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908) в части публикации изменений решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Липенцовой О.А. согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 14.09.2023 являлось незаконным, как принятое в нарушение имеющей статус «действующая» редакции Извещения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ИП Липенцовой О.А. в порядке, не соответствующем имеющей статус «действующая» редакции Извещения, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

На основании п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно ч. 21 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как следует из п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

В соответствии с п. 9 Извещения Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о закупке до момента окончания подачи заявок. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением о закупке товаров, работ, услуг СПБ ГБУ «Мостотрест» для данного способа закупки.

Согласно сведениям Официального сайта по Закупке дата размещения текущей редакции извещения — 07.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 12.09.2023 07:00(МСК).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик опубликовал изменения в извещение в ЕИС 07.09.2023, установив срок окончания приема заявок (подачи заявок) 12.09.2023 07:00(МСК), что нарушает положения ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Вместе с тем процедура Закупки осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а начальная (максимальная) цена составляет 2 244 495,00 руб., вследствие чего в данном случае применяются положения п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований к сроку размещения извещения в ЕИС, установленных в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

Как следует из ч. 19.7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

 


 

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

 


 

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства,

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

 


 

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

 


 

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

 


 

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства соблюдение условий.

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

 


 

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

 


 

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

 


 

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Как следует из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Согласно п. 5 размещенного на Официальном сайте Заказчиком файла «Изменения» п. 8 ч. 9 Раздела I.  «Информационная карта запроса котировок в электронной форме» добавить фразой «Участник декларирует отсутствие в реестрах недобросовестных поставщиком письмом в свободной форме. Письмо должно быть подписано и скреплено печатью».

В соответствии с п. 6 вышеуказанных изменений Извещения ч.9 Раздела I. «Информационная карта запроса котировок в электронной форме» добавить пунктом 13:

13) Полученную не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении процедуры выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении процедуры выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 2 (два) месяца до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении процедуры.

Вместе с тем, Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно внесенным изменениям, опубликованным Заказчиком, как указывалось, ненадлежащим образом без публикации соответсвующей измененной редакции Извещения, включение в Извещение требований о предоставлении в составе заявки письма в свободной форме с декларированием отсутствия участника в реестрах недобросовестных поставщиков и выписки ЕГРЮЛ (для юридических лиц)/выписки ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), не предусмотрено ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 4, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Кроме того, согласно п. 19 ч. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 18.09.2023 вх. №23815-ЭП/23) ИП Липенцовой О.А. на действия закупочной комиссии заказчика СПБ ГБУ "Мостотрест" (ИНН:7806215195; ОГРН:1157847455402) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сувенирной продукции (извещение №32312737196) обоснованной.

2) Признать в действиях заказчика СПБ ГБУ "Мостотрест" (ИНН:7806215195; ОГРН:1157847455402) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сувенирной продукции (извещение №32312737196) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем необоснованного отклонения заявки ИП Липенцовой О.А. в порядке, не соответствующем имеющей статус «действующая» редакции Извещения;

          1. - п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 4, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статьи, допущенное путем неправомерного включения в Извещение требований о предоставлении в составе заявки письма в свободной форме с декларированием отсутствия участника в реестрах недобросовестных поставщиков и выписки ЕГРЮЛ (для юридических лиц)/выписки ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), не предусмотренных ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ;

3) Выдать Заказчику СПБ ГБУ "Мостотрест" (ИНН:7806215195; ОГРН:1157847455402) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сувенирной продукции (извещение №32312737196) путем отмены протокола подведения итогов от 14.09.2023, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 03.10.2023 №Т02-501/23 нарушения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПБ ГБУ "Мостотрест" (ИНН:7806215195; ОГРН:1157847455402) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сувенирной продукции (извещение №32312737196), путем отмены протокола подведения итогов от 14.09.2023, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 03.10.2023 №Т02-501/23 нарушения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 03 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны