Решение №78/27884/22 Т02-578/22 по жалобе ООО "ОО "Союз-Юнион" от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-578/22

 

23 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО "ОО "Союз-Юнион" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.11.2022 вх. №29251-ЭП/22) ООО "ОО "Союз-Юнион" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

19 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211775645 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей, включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 33 от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

372 423 684,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.22

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, г. Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211775645 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО "ОО "Союз-Юнион" 0 баллов по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» согласно протоколу оценки заявок №26/2022-ОК от 11.11.2022 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ОО "Союз-Юнион" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/26980/22 от 17.11.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/26980/22 от 17.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 


 

1) информационная открытость закупки;

 


 

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

 


 

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

 


 

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из протоколу оценки заявок №26/2022-ОК от 11.11.2022, к оценке было допущено две заявки, включая заявку ООО "ОО "Союз-Юнион".

Согласно протоколу оценки заявок №26/2022-ОК от 11.11.2022 заявке ООО "ОО "Союз-Юнион" закупочной комиссией Заказчика было начислено 0 баллов по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», а по итогам оценки заявок Заявителю начислено 75 баллов и присвоен второй итоговый рейтинг.

Победителем Закупки был признан участник ООО «Дифенс» с итоговым рейтингом 93,18 балла и ценовым предложением 361 250 976,00 руб.

В соответствии с п. 1.1.1 тома 2 Документации предметом настоящего открытого конкурса в электронной форме является оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей.

Согласно п. 11.1 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

Таблица № 1

Номер

критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, проценты

1.

Цена договора

50,00%

2.

Квалификация участника конкурса

50%

 

Согласно п. 11.2 тома 2 Документации присвоение баллов по показателю «Квалификация участников конкурса» по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» осуществляется на основании таблицы:

 

2.

Квалификация участника – Значимость критерия 50% (максимальное количество баллов – 100 баллов)

2.2.3.

Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами

Подтверждается – 50 баллов

Не подтверждается – 0 баллов

Показателем является наличие комплекта собственных материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг:

Для оценки заявок по данному показателю Заказчик устанавливает предельно необходимое минимальное количественное значение:

- Транспортное средство со специальной раскраской, информационными надписями и знаками – 6 штук;

- Комплект спецсредств (палка резиновая, наручники, бронежилет, шлем защитный) – 42 комплекта;

- Мобильный телефон – 42 штуки;

- Служебное оружие – 20 шт.

- оборудование, сертифицированное на соответствие технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969:

·    - не менее 20 (Двадцати) переносных металлодетекторов;

·    - не менее 4 (Четырех) анализаторов паров взрывчатых веществ;

·    - не менее 20 (Двадцати) переносных радиостанций;

По данному показателю оценке подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы:

а) Копии документов, подтверждающих приобретение/ аренду спецсредств, мобильных телефонов, и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

б) Копии документов о наличии транспортных средств (Копия свидетельства о регистрации ТС или копия договора лизинга/аренды с копиями полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев) с приложением фотографий, на которых запечатлены предоставляемые автомобили с государственными регистрационными номерами. Копию заключения  регионального управления МВД России о согласовании схемы специальной раскраски и информационных надписей на каждое транспортное средство.

в) для оборудования, сертифицированного на соответствие технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 предоставляются документы:

1. копии документов, подтверждающих приобретение/ аренду оборудования;

2. Сертификаты соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 – на каждый вид оборудования;

3. копию технического паспорта либо аналогичного документа на каждую единицу оборудования;

4. фотографию каждой единицы оборудования с читаемым заводским номером.

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.

Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.


 

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки для оценки по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» были представлены сведения в соответствии с пп. 2.2.3 п. 11.2 тома 2 Документации о переносных радиостанциях Motorola DP1400, в том числе сертификаты соответствия радиостанций требованиям к их функциональным свойствам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969, и фотографии каждой единицы оборудования с читаемым заводским номером.

Вместе с тем, закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что Заявителем была предоставлена недостоверная информация по радиостанциям Motorola - сертификат соответствия по ТБ представлен не на те модели, которые есть у Заявителя, а именно на представленных фотографиях оборудования указана модель радиостанции Motorola MDH010DC9JA2AN, версия R01.01.40.0000, производитель Малайзия, а в представленных сертификатах по ТБ отсутствуют указанные модели и версии радиостанций Motorola, производителем указана Германия.

Таким образом, согласно предоставленному ООО "ОО "Союз-Юнион" сертификату производителем оборудования является Motorola Solutions Germany GmbH, Германия, Teleo Kreisel 1, 65510 Idstein, в то время как производителем представленного участником оборудования согласно фотографиям является Малайзия.

По словам представителя Заказчика, закупочная комиссия СПб ГУП «Горэлектротранс» по итогам представленных сведений о материально-технических ресурсах (переносных радиостанций) начислила Заявителю 0 баллов в соответствии с порядком оценки по подкритерию, указанному в пп. 2.2.3 п. 11.2 тома 2 Документации согласно значимости критерия, по причине предоставления документов сертификации представленного оборудования, не свидетельствующих о соответствии представленного оборудования предоставленному сертификату на данное оборудование.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов приходит к выводу о том, что представленные в составе заявки ООО "ОО "Союз-Юнион" документы и сведения на предлагаемую модель радиостанции Motorola DP1400, а именно сертификат соответствия ОС-ЦНИИС-0029, выданный на модельный ряд радиостанций Motorola (в том числе на модель DP1400, адрес места нахождения производителя оборудования - Германия), и фотографии радиостанции Motorola с указанием модели MDH01QDC9JA2AN (место нахождения завода-изготовитель - Малайзия), являются одной и той же моделью радиостанций, что подтверждается представленными в составе заявки документами и информацией в соответствии с требованиями пп. 2.2.3 п. 11.2 тома 2 Документации, которые неправомерно не были засчитаны закупочной комиссией Заказчика по итогам оценки заявки ООО "ОО "Союз-Юнион" по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами».

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО "ОО "Союз-Юнион" 0 баллов по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» согласно протоколу оценки заявок №26/2022-ОК от 11.11.2022 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному начислению заявке ООО "ОО "Союз-Юнион" 0 баллов по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» согласно протоколу оценки заявок №26/2022-ОК от 11.11.2022 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное при проведении Закупки

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 16.11.2022 вх. №29251-ЭП/22) ООО "ОО "Союз-Юнион" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерной оценки заявки ООО "ОО "Союз-Юнион" по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» в порядке, не соответствующем Документации.

3. Не выдавать закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия предписания от 23.11.2022, выданного на основании решения Комиссии от 23.11.2022 №Т02-577/22 по жалобе ООО «ОФ «Титан» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны