Решение №78/21395/21 Т02-554/21 по жалобе ООО ТД «Уральский кабель» от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-554/21

20 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО ТД «Уральский кабель» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.07.2021 вх. № 22497/21) ООО ТД «Уральский кабель» на действия Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0120010.0004 на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2021-2022 г.г. (ИП) (извещение № 32110415634), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110415634 о проведении ааукциона в электронной форме 21Т0120010.0004 на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2021-2022 г.г. (ИП) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.05.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

341 620 039,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, д. 3

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации описания предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ограничивает круг потенциальных участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ТД «Уральский кабель» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20402/21 от 14.07.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/20402/21 от 14.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.5.5 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формами, установленными в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 3.5.6 Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Пунктом 3.5.9 Документации установлено, что в случае если в части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки в случае предложения эквивалентной продукции при описании ее обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

Как следует из п. 3 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), предметом договора является поставка самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2021-2022 г.г.

Количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе V «Техническое задание» документации о закупке. Все указания в настоящей документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара читать со словами «или эквивалент».

Разделом 5 Документации установлено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения №2 к документации о закупке (далее — Техническое задание).

Пунктом 3 Технического задания установлены технические требования к оборудованию, в том числе определены технические характеристики проводов «СИПэт−3» и «СИПгэт−3».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в рассматриваемой закупке в числе видов предполагаемого к поставке самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35кВ присутствуют 2 вида провода СИП - СИПэт-3 и СИПгэт-3, которые не соответствуют Российскому ГОСТ на данный вид продукции, а именно ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия (с Изменением N 1)», изготавливаются единственным производителем - ООО «ПО Энергокомплект», Республика Беларусь, по белорусским техническим условиям ТУ BY 300528652.007-2006 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи». Таким образом, принимая во внимание эксклюзивность проводов СИПэт-3 и СИПгэт-3, изготавливаемых единственным заводом - изготовителем ООО «ПО Энергокомплект», заказчик в Документации фактически установил требование о поставке именно указанных видов провода, изготавливаемых именно ООО «ПО Энергокомплект», и исключительно по ТУ BY 300528652.007-2006. Вместе с тем Заявитель полагает, что заказчик не вправе устанавливать требования к предмету закупки, которым соответствует товар одного производителя.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Документации о закупке отсутствует требование о том, что участник закупки может предложить исключительно поставку проводов СИПэт и СИПгэт произведенных исключительно ООО «ПО Энергокомплект», и исключительно по ТУ BY 300528652.007-2006. В соответствии с п. 3.5.6 Документации ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в Техническом задании. То есть, участник закупки может предоставить в своей заявке эквивалентную продукцию, при этом, характеристики предлагаемой участником продукции должны соответствовать требованиям, установленным к характеристикам товара (п. 3.1. части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» (Техническое задание), поставка которого является предметом закупки. Кроме того, в соответствии с п. 3 Информационной карты все указания (в том числе косвенные) в документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара необходимо читать со словами «или эквивалент».

Представители Организатора торгов также отметили, что на участие в Закупке подано 10 (десять) заявок. Среди предложений участников закупки присутствуют как провода СИПэт и СИПгэт производства ООО «ПО Энергокомплект», так и иные типы продукции, например провода СИПтс, СИПгтс, СИП-3, произведенные иными производителями (в том числе: ООО «ЭМ- Кабель» ЗАО «Людиновокабель», ООО «Камский кабель», АО «Самарская Кабельная Компания»), что свидетельствует о том, что на рынке присутствует большое количество компаний производителей, а также торговых представителей, дистрибьютеров, дилеров и иных компаний, в том числе не связанных с производителем товара, имеющих возможность свободно распространять товар, являющийся предметом закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что, исходя из условий п.п. 3.5.6, 3.5.9 Документации и п. 3 Информационной карты, для участников Закупки установлена возможность поставки эквивалентной продукции, в том числе в отношении проводов «СИПэт−3» и «СИПгэт−3» при условии, что характеристики предлагаемой участниками продукции будут соответствовать требованиям п. 3 Технического задания.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное в Документации в отношении проводов «СИПэт−3» и «СИПгэт−3», соответствует условиям п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.07.2021 вх. № 22497/21) ООО ТД «Уральский кабель» на действия Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении аукциона в электронной форме 21Т0120010.0004 на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» в 2021-2022 г.г. (ИП) (извещение № 32110415634) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны