Решение №78/10384/19 Т02-185/19 по жалобе ООО «Энергия Плюс» от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-185/19

 

26 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ЦНИИ РТК (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Энергия Плюс» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 7646/19 от 18.03.2019) ООО «Энергия Плюс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31907604390, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907604390 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" (далее – Положение о закупках), версия 15 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 011 686 ,45 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2019 в 09:00 (МСК)

.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2019 (МСК)

18.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194064, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, пр-кт Тихорецкий, дом 21

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Энергия Плюс» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2019 № 31907604390-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Энергия Плюс» от участия в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8946/18 от 20 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2019 № 31907604390-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Энергия Плюс» от участия в Закупке со следующим пояснением:

«Нарушение пп. 16.4.1 п. 16.4 ч. 16 и ч. 17 Документации об аукционе в электронной форме:

в разделе «Сведения о товаре, используемого для выполнения работ» в позициях №1-162 отсутствует подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке (или информацию об отсутствии товарного знака);

в позициях №26, 27, 160 в разделах «Технические характеристики» характеристика «номинальная толщина изоляции 0,7 мм» не соответствует ТЗ Заказчика.

В соответствии с пп. 1 п. 21.1 ч. 21 Документации об аукционе в электронной форме комиссия по закупкам отклоняет заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией процедуры закупки».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 16.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть и вторая часть заявки подаются участником процедуры закупки одновременно. Первая часть заявки должна соответствовать Форме 1 (приложение №1 документации об аукционе в электронной форме). Вторая часть заявки должна соответствовать Форме 2 (приложение №2 документации об аукционе в электронной форме). Ценовое предложение подается согласно ч. 9 настоящей документации. Все пункты, указанные Заказчиком в формах заявки должны быть заполнены.

В соответствии с п. 16.4.1 Документации первая часть заявки должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарного знака (при его наличии или информацию об его отсутствии) предлагаемого для поставки товара или товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг (форма 1 приложения № 1 документации об аукционе в электронной форме) согласно части 17 настоящей документации.

Пунктом 17 Документации указывается, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик должно содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке ( или информацию об отсутствии товарного знака) и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с ч. 6 извещения о проведении аукциона в электронной форме, ч. 5 документации об аукционе в электронной форме и согласно проекту договора и приложений к нему (приложение № 5 документации об аукционе в электронной форме).

Согласно Приложению №1 к Документации приведена Форма 1 - Первая часть заявки, в содержании которой предусматривается указание участниками сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарного знака (при его наличии или информацию о его отсутствии) товара, используемого для выполнения работ.

Приложением № 1 к Проекту договора Документации является Техническое задание, в содержании которого перечислены требования к выполняемым работам, а также к применяемым товарам и материалам.

Согласно позициям №26, 27, 160 таблицы 2 Технического задания Документации применяемым товаром указал кабель различных типов, в требованиях к характеристикам которого указано, что товар должен соответствовать ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 31565-2012, а номинальная толщина изоляции должна быть не более 0,6 мм.

В соответствии с пп. 1 п. 21.1 Документации комиссия по закупкам отклоняет заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией процедуры закупки.

Представители Организатора торгов сообщили, что в первой части заявки ООО «Энергия Плюс» содержалась заполненная Форма 1 участника, в разделе «Сведения о товаре, используемого для выполнения работ» которой в позициях №1-162 не были указаны сведения о наименовании, марке, товарном знаке или информация об отсутствии товарного знака.

Также представители Организатора торгов пояснили, что в Форме 1 первой части заявки ООО «Энергия Плюс» в позициях №26, 27, 160 раздела «Сведения о товаре, используемого для выполнения работ» общество указало номинальную толщину изоляции кабеля 0,7 мм.

При изучении заявки ООО «Энергия Плюс» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что представленная в заявке Форма 1 участника была заполнена с нарушениями условий Документации, что являлось основаниями для отклонения заявки.

Представитель Заявителя указал, что согласно ГОСТ 31996-2012 указанный в позициях №26, 27, 160 таблицы 2 Технического задания Документации кабель должен иметь номинальную толщину изоляции 0,7 мм, что автоматически не позволяет участнику предложить товар, одновременно отвечающий требованиям Организатора торгов и стандартизированный ГОСТ 31996-2012.

Вместе с тем, указанные условия Технического задания Документации не оспаривались Заявителем и были сочтены допустимыми и приемлемыми путем подачи заявки на участие в Закупке.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого решения об отклонении заявки ООО «Энергия Плюс» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2019 № 31907604390-01.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 7646/19 от 18.03.2019) ООО «Энергия Плюс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31907604390), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ЦНИИ РТК нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 7646/19 от 18.03.2019) ООО «Энергия Плюс» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31907604390) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны