Решение №78/40337/20 Т02-970/20 по жалобе СПб ГБУЗ «ПНД №5» от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-970/20

 

17 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> .

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБУЗ «ПНД №5» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№44787-ЭП/20 от 08.12.2020) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренных законодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников ГУП "ТЭК СПб" (извещение №32009743945), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009743945 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренных законодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников ГУП "ТЭК СПб" (далее – Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб", версия 27 от 01.06.2020 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 530 515,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2020 г. 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург,

ул. Малая Морская, д.12, лит. А.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованно укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «предварительные и периодические медицинские осмотры», Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/38860/20 от 11.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п.п. 9, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункту 2.1 Технического задания (Приложение №3 к Документации) целью закупки является охрана здоровья работников Заказчика, занятых на работах с вредными условиями труда, а также освидетельствование работников, осуществляющих деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также работающих в условиях повышенной опасности.

В п. 7.1.9 Документации определены требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, в том числе наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», дающей право на выполнение следующих работ (услуг) по:

  • медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

  • экспертизе профессиональной пригодности;

  • экспертизе связи заболевания с профессией;

  • психиатрическому освидетельствованию.

В соответствии с пунктами 3.4-3.6 Технического задания Документации предварительные и периодические медицинские осмотры, а также психиатрическое освидетельствование проводятся в соответствии с календарным планом, разработанным исполнителем на основании контингента и списков работников Заказчика, и согласованным с Заказчиком, с указанием точной даты прохождения периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования каждым работником. Календарный план корректируется в случае отсутствия работника Заказчика на конкретную дату прохождения периодического медицинского осмотра или психиатрического освидетельствования на работе в связи с болезнью, служебной командировкой, увольнением и др. Исполнитель должен организовать «коридор времени» только для работников Заказчика. Проведение медосмотров должно быть организовано из расчета экономии времени работников Заказчика, без очередей и при наличии всех врачей-специалистов согласно представленному перечню услуг. Срок обследования одного работника - не более 2-х часов в один день в один визит.

Психиатрическое освидетельствование работника проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее - Постановление Правительства РФ № 695).

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ №695 освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

На основании части 4 Приказа Минздравсоцразвития России № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ № 302н) предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по проведению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников и обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) работников, и психиатрического освидетельствования являются лицензируемыми видами деятельности.

Частью 3 «Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности» (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 № 282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ») определено, что экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

Лицензии на оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, выдаются исполнителям в рамках единых нормативных документов. Все виды услуг, являющихся предметом закупки, перечислены в одном нормативном документе (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291), таким образом, довод Заявителя о том, что участие в данной Закупке ограничено как для участников, уполномоченных на организацию проведения обязательного психиатрического освидетельствования органами исполнительной власти в сфере здравоохранения и не имеющим права на поведение предварительных и периодических медицинских осмотров, так и для участников с разрешенным им видом деятельности «предварительные и периодические медицинские осмотры», и не имеющим полномочий от органов государственной власти на проведение обязательного психиатрического освидетельствования, является несостоятельным, так как для участия в Закупке участнику необходимо иметь соответствующие лицензии.

Как следует из раздела 4 Технического задания Документации, участники запроса предложений обязаны предоставить для подтверждения качества оказания услуг действующие на момент оказания услуги лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, в которых указано право на оказание услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), обязательным психиатрическим освидетельствованиям, путем приложения в составе заявки заверенных копий.

Представители Организатора торгов пояснили, что при закупке услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, а также психиатрического освидетельствования разными лотами нарушается принцип эффективного расходования денежных средств. Так, закупка комплекса необходимых медицинских услуг в объеме технического задания позволяет значительно снизить общие затраты, так как в этом случае все анализы и обследования проводятся в день обращения в одном медицинском центре без необходимости повторного посещения по утвержденному и согласованному сторонами графику. Заключая один договор, а не несколько отдельных на каждый вид осмотров (обследований), Организатор торгов тем самым обеспечивает оперативное исполнение услуг по договору (быстрое и оперативное обследование вновь нанятого персонала), а также уменьшает начальную (максимальную) цену договора (снижаются расходы на фонд оплаты труда, сокращаются транспортные расходы). Все это позволяет минимизировать временные материальные затраты с обеспечением непрерывности производственно-технологических циклов.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности включения Организатором торгов в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «обязательное психиатрическое освидетельствование» и «предварительные и периодические медицинские осмотры», указанных в Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №44787-ЭП/20 от 08.12.2020) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренных законодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников ГУП "ТЭК СПб" (извещение №32009743945), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №44787-ЭП/20 от 08.12.2020) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028; ОГРН: 1027810310274) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров с проведением экспертизы профессиональной пригодности и, в предусмотренных законодательством случаях, экспертизы связи заболевания с профессией, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников ГУП "ТЭК СПб" (извещение №32009743945) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны