Решение №78/29708/22, 78/29709/22 Т02-623/22 по жалобе ООО «Петро-Гарантия» от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-623/22

 

08 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Заказчик) и ООО «Петро-Гарантия» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.12.2022 вх. №30761-ЭП/22) ООО «Петро-Гарантия» на действия заказчика СПб ГУДП «Центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211849079 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 50 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

24.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Кременчугская ул., д. 27

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в незаконном направлении для подписания проекта договора, содержащего условия, не соответствующие предложенным в заявке ООО «Петро-Гарантия».

Заявитель сообщает, что в нарушение Закона №223-ФЗ на этапе заключения договора по итогам Закупки Заказчиком в одностороннем порядке была уменьшена цена за единицу товара, предложенная Заявителем.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28597/22 от 02 декабря 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В п. 3.2 Извещения приведены сведения о максимальной цене договора:

Сумма начальных (максимальных) цен единиц Товара 1 000 000,00 (один миллион) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС (20%).

Сумма начальных (максимальных) цен единиц Товара:

700,00 (семьсот) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС (20%).

Расчет НМЦД публикуется отдельным файлом.

Максимальная цена договора сформирована с учетом всех расходов Поставщика, связанных с поставкой Товара, в том числе расходов на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 3.4 Извещения заявка должна быть подготовлена в соответствии с формами, установленными в Извещении, и должна содержать предложение участника о цене договора в российских  рублях.

В цену должны быть включены все расходы на уплату таможенных пошлин, налогов (включая НДС, если он подлежит начислению) и других обязательных платежей, а также все иные расходы, связанные с исполнением заключаемого по результатам закупки договора. В случае если НДС не подлежит начислению, Участник указывает в заявке основание освобождения от уплаты НДС. заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

В соответствии с п. 11.2 Извещения договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 десять дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно п. 4.1. Проекта договора Извещения цена настоящего Договора составляет 1 000 000,00 (один миллион) рублей, в том числе НДС (20%)/без НДС*.

*в зависимости от системы налогообложения, применяемой Поставщиком

В соответствии с п. 4.2. Проекта договора Извещения цена за единицу Товара, указанная в Спецификации (Приложение № 1 к Договору), является твердой и не может быть изменена Поставщиком в одностороннем порядке, за исключением случаев установленных Разделом 8 Договора. Цена Договора, указанная в пункте 4.1 Договора, является твердой и определяется на весь срок его действия, за исключением случаев предусмотренных Разделом 8 Договора.

4.2.1. Если Поставщик не является плательщиком НДС, в том числе находится на упрощённой системе налогообложения, то сумма, подлежащая уплате Покупателем юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно итоговому протоколу от 23.11.2022 №5076 победителем закупки признано ООО «Петро-Гарантия» с ценой единицы объема товара 605,00 руб. (НДС не облагается).

В составе заявки ООО «Петро-Гарантия» было указано, что Заявитель не является плательщиком НДС, находится на упрощенной системе налогообложения.

В адрес ООО «Петро-Гарантия» со стороны Заказчика был направлен проект договора, содержащий спецификацию из 6 позиций со средней ценой единицы объема товара в размере 504,17 руб., а именно:

 

п/п

Наименование Товара, торговое наименование, производитель

ГОСТ

Единица измерения

Цена без НДС, руб. за единицу Товара

Страна происхождения Товара

1

Вода питьевая негазированная артезианская высшей категории (кулерная ПЭТ бутыль 19л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

183,67

Российская Федерация

2

Вода питьевая негазированная артезианская первой категории (кулерная ПЭТ бутыль 19л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

118,84

Российская Федерация

3

Вода питьевая негазированная артезианская первой категории (ПЭТ бутыль 6л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

86,43

Российская Федерация

4

Вода питьевая негазированная артезианская высшей категории (ПЭТ бутылка 0,6л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

36,01

Российская Федерация

5

Вода питьевая негазированная артезианская высшей категории (ПЭТ бутылка 1,5л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

43,22

Российская Федерация

6

Вода питьевая минеральная лечебно-столовая высшей категории (ПЭТ бутылка 0,6л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ Р 54316-2020

Штука

36,01

Российская Федерация

 

Итого:

 

 

504,17

 

 

При этом согласно котировочной заявке ООО «Петро-Гарантия» спецификация должна была быть составлена следующим образом:

 

п/п

Наименование Товара, торговое наименование, производитель

ГОСТ

Единица измерения

Цена без НДС, руб. за единицу Товара

Страна происхождения Товара

1

Вода питьевая негазированная артезианская высшей категории (кулерная ПЭТ бутыль 19л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

220,39

Российская Федерация

2

Вода питьевая негазированная артезианская первой категории (кулерная ПЭТ бутыль 19л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

142,61

Российская Федерация

3

Вода питьевая негазированная артезианская первой категории (ПЭТ бутыль 6л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

103,71

Российская Федерация

4

Вода питьевая негазированная артезианская высшей категории (ПЭТ бутылка 0,6л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

43,21

Российская Федерация

5

Вода питьевая негазированная артезианская высшей категории (ПЭТ бутылка 1,5л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ 32220-2013

Штука

51,86

Российская Федерация

6

Вода питьевая минеральная лечебно-столовая высшей категории (ПЭТ бутылка 0,6л)

«Хиловская»

Производитель: ЛПУ санаторий "Хилово"

ГОСТ Р 54316-2020

Штука

43,22

Российская Федерация

 

Итого:

 

 

605,00

 

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Петро-Гарантия» содержалось надлежащим образом оформленное коммерческое предложение с ценой единицы объема товара 605,00 руб. (НДС не облагается), включавшее все налоги и сборы, в свою очередь признание победителем ООО «Петро-Гарантия» с ценой единицы объема товара 605,00 руб. (НДС не облагается) налагало на Заказчика безусловную обязанность по заключению договора с ООО «Петро-Гарантия» по предложенной и зафиксированной в протоколе от 23.11.2022 №5076 цене.

При этом, у Заказчика не имелось каких-либо законных оснований для одностороннего снижения предложенной цены договора или иных действий, направленных на заключение договора по итогам Закупки на условиях, отличных от предложения победителя Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному направлению ООО «Петро-Гарантия» для подписания проекта договора, содержащего условия, не соответствующие предложенным в заявке ООО «Петро-Гарантия», нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.12.2022 вх. №30761-ЭП/22) ООО «Петро-Гарантия» на действия заказчика СПб ГУДП «Центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГУДП «Центр» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 01.12.2022 вх. №30761-ЭП/22) ООО «Петро-Гарантия» на действия заказчика СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного направления ООО «Петро-Гарантия» для подписания проекта договора, содержащего условия, не соответствующие предложенным в заявке ООО «Петро-Гарантия».

 

3. Заказчику СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079) путем возобновления двадцатидневного срока для заключения договора по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079) и заключения с ООО «Петро-Гарантия» договора на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079) на условиях, соответствующих предложенным в заявке ООО «Петро-Гарантия».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

08 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 08.12.2022 № Т02-623/22 по жалобе на действия заказчика СПб ГУДП «Центр» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079), путем возобновления двадцатидневного срока для заключения договора по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079) и заключения с ООО «Петро-Гарантия» договора на поставку бутилированной питьевой воды для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211849079) на условиях, соответствующих предложенным в заявке ООО «Петро-Гарантия».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 декабря 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны