Решение №78/31274/22, 78/31275/22 Т02-656/22 по жалобе ООО «Бета Групп» от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-656/22

 

22 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Бета Групп» (далее — Заявитель), ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Заказчик) и АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.12.2022 вх. №31331-ЭП/22) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2144/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211896281), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211896281 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2144/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром теплоэнерго», версия 24 от 27.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

716 338 476,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в разделе 9 Документации ненадлежащим образом установлены условия и порядок оценки по показателям №№ 2, 3 критерия «Квалификация участника», необоснованно сужающие круг хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в Закупки и определяющие низкую вероятность получения требуемого для возможного признания победителем рейтинга, что является нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 3, пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29108/22 от 08 декабря 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 22.12.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 14.3.2 Положения о закупках в составе критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.

Согласно п. 2.7.1 Документации оценка Заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки Заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации):

 

Критерии оценки Заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное

количество баллов

Стоимостной критерий

60 %

60 баллов

Нестоимостной критерий

40 %

40 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

 

В разделе 9 Документации указано, что рейтинг заявки на участие в конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного конкурентного отбора максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100.

Общий итоговый рейтинг каждой заявки определяется по следующим критериям:

а) цена за единицу товара Участника, указанная в Ценовом предложении (цена за единицу товара включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей согласно действующему законодательству РФ) (вес критерия – 60 баллов)

Рейтинг цены заявки Рцi, определяется в баллах по формуле:


 

Рцi= ЦЗмин / ЦЗi *Вк * 100

где:

Рцi – рейтинг Ценового предложения Заявки i-го участника;

ЦЗмин – минимальная цена за единицу товара Участника, указанная в Ценовом предложении из числа заявок, поданных участниками конкурентного отбора;

ЦЗi – цена за единицу товара заявки i-го Участника, указанная в Ценовом предложении;

Вк – вес критерия равный 0,6.

б) квалификация участника (вес критерия – 40 баллов)

Рейтинг квалификации участника определяется в баллах в соответствии с подкритериями и расчетами, приведенными в Таблице № 1.

 

Таблица № 1 – подкритерии оценки квалификации участника

№ под-крите-рия

Предмет оценки

Принцип учета подкри-терия

Значение показателя (баллы)

Вес под-критерия

Расчет результатов

 

 

 

K

ВК

Формула расчетов результатов

1

Наличие у Участника заключенного от своего имени прямого договора с НПЗ-изготовителем[1] или ВИНК[2], указанным в Ценовом предложении Участника (Форма № 6 Документации), на поставку Продукции, указанной в Техническом задании, с окончанием срока действия не ранее 31.12.2022[3]

Договор представлен

10

0,35

Р(квалиф1) i= (Ki/Kmax)*BK(1)*100,
где
Р(квал 1)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 1;
К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 1;

К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 1;
ВК(1) – вес подкритерия 1.

Договор не представлен

0

2

Наличие у Участника Письма, выданного НПЗ-изготовителем или ВИНК в соответствии с Формой 11 Документации в рамках заключенного договора, указанного в подкритерии 1 настоящей методики оценки, с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки, соответствующей требованиям, указанным в Техническом задании[4]

Письмо представлено

10

0,35

Р(квалиф2)i= (Ki/Kmax)*BK(2)*100,

где

Р(квал 2)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 2;
К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 2;
К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 2;
ВК(2) – вес подкритерия 2.

Письмо не представлено

0

3

Наличие у Участника опыта поставки мазута топочного автомобильным транспортом в размере не менее 10 500 тонн за 1 (один) год за последние 3 года (ежегодно), предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе[5]

 

Опыт в размере

не менее 10 500 тонн за 1 (один) год за последние 3 года (ежегодно) имеется

10

0,30

Р(квалиф2)i= (Ki/Kmax)*BK(3)*100,

где

Р(квал 3)i – рейтинг квалификации заявки i-го участника по подкритерию 3;
К i – значение показателя в баллах, присвоенное i-му участнику, по подкритерию 3;
К макс – максимальное значение показателя в баллах, предусмотренное подкритерием 3;
ВК(3) – вес подкритерия 3.

 


[1] Под термином «НПЗ-изготовитель» понимается нефтеперерабатывающий завод, являющийся единым имущественно-технологическим комплексом, включающим сооружения, технологические установки, оборудование и обеспечивающим осуществление первичных и вторичных процессов переработки нефти, а также производство готовой продукции, Товар которого предлагается Участником конкурентного отбора к поставке, который включен в «Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов» Министерства энергетики Российской Федерации, и имеет статус «Введен в эксплуатацию». Данный реестр ведется на основании Приказа Министерства энергетики РФ от 22.12.2014 № 936.

[2] Под термином «ВИНК» понимается вертикально интегрированная нефтяная компания, в данном случае холдинг, в структуру которого входят предприятия (организации), относящиеся к последовательным стадиям технологического процесса (геологоразведка, добыча, транспортировка, переработка нефти, производство и сбыт нефтепродуктов), в том числе НПЗ-изготовитель. В данном случае предприятия (организации), входящие в структуру ВИНК, образуют группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

[3] В случае, если Участник является НПЗ-изготовителем или ВИНК – представление данного документа не требуется, и по данному подкритерию Участнику присваивается максимальный балл.

[4] В случае, если Участник является НПЗ-изготовителем или ВИНК – представление данного документа не требуется, и по данному подкритерию Участнику присваивается максимальный балл.

[5] Информация о данном опыте должна быть отражена в форме 7.4.6 Документации и подтверждена документально. В качестве подтверждения Участник к указанной форме прилагает копии заключенного договора на поставку Продукции автомобильным транспортом и товарных накладных ТОРГ-12 с отметкой грузополучателя о приемки Продукции или УПД (Универсальный передаточный документ), свидетельствующий об исполнении данных договоров.

 

 

Заявитель в жалобе указал, что отсутствие у участника Закупки на момент подачи заявки соответствующего письма, выданного НПЗ-изготовителем или ВИНК в соответствии с Формой 11 Документации в рамках заключенного договора, указанного в подкритерии 1 настоящей методики оценки, с обязательным указанием наименования Продукции, объема и периода поставки, соответствующей требованиям, указанным в Техническом задании, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником Закупки обязательств по договору, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Закупке.

Согласно представленным сведениям ООО «Бета Групп» направило 4 запроса организациям из числа НПЗ-изготовителей и ВИНК, в ответ на которые лишь одна организация представила Заявителю письмо об отказе в предоставлении соответствующего письма, тогда как три других обращения общества остались без ответа.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что Заказчику необходимо удостовериться в том, что лицо, поставляющее товар участнику, обладает необходимыми полномочиями и возможностями на его отчуждение, и продукция будет предоставлена участнику свободной от прав третьих лиц, чтобы убедиться в том, что участник приобретет поставляемую продукцию на законных основаниях, а предлагаемая к поставке продукция действительно произведена заявленным изготовителем (в том числе и в том, что товар не является контрафактным).

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что определенные Организатором торгов в Документации условия и порядок оценки, создающие возможность для получения положительного рейтинга по показателю № 2 критерия «Квалификация участника» всецело зависят от волеизъявления третьих лиц, не выступающих на стороне участника Закупки, в отсутствие какой-либо определенной или нормативно закрепленной обязанности для компаний из числа НПЗ-изготовителей и ВИНК в представлении соответствующих писем.

Также Заявитель в жалобе указал, что условие оценки по показателю № 3 критерия «Квалификация участника» сформировано таким образом, что оценке подлежит опыт поставки мазута топочного автомобильным транспортом в размере не менее 10 500 тонн за 1 (один) год за последние 3 года (ежегодно), предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе, что исключает возможность подтвердить наличие опыта по поставке иным способом иной продукции иного объема.

Согласно п. 2.3 Технического задания, поставка Товара производится отдельными мелкими партиями автомобильным транспортом Поставщика и за его счет в период - с даты заключения договора по май 2024, но не позднее чем в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявки Покупателя на поставку партии Товара.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что ведомостью планируемых поставок, являющейся приложением № 2 к Техническому заданию, установлено, что в период действия договора (за 2 календарных года) Исполнителю по договору необходимо поставить мазут топочный в количестве 21 000 тонн.

Приложением № 1 к Техническому заданию Документации предусмотрен график поставки мазута топочного в Сортавальский район Республики Карелия:

1) Ориентировочный объем поставки мазута топочного в Сортавальский район Республики Карелия, планируемых к поставке в 2022-2023 гг., с разбивкой по месяцам, равный 10 500 тонн;

2) Ориентировочный объем поставки мазута топочного в Сортавальский район Республики Карелия, планируемых к поставке в 2023-2024 гг., с разбивкой по месяцам, равный 10 500 тонн.

Кроме того, ввиду сложной транспортной доступности в регионе, доставку мазута топочного к месту поставки (Республика Карелия, г. Сортавала, ул. 40 лет ВЛКСМ, ЗА; Республика Карелия, г. Сортавала ул. Маяковского, 3) возможно осуществить исключительно автомобильным транспортом.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные имеющиеся особенности поставки товара в рамках Закупки не могут выступать законным основанием для установления условий оценки заявок, допускающих присвоение положительного рейтинга лишь при соблюдении всех перечисленных конкретизированных условий поставки в исполненных ранее договорах (опыта поставки мазута топочного автомобильным транспортом в размере не менее 10 500 тонн за 1 (один) год за последние 3 года (ежегодно), предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе).

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в разделе 9 Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по показателям №№ 2, 3 критерия «Квалификация участника», не способствующих всестороннему и объективному выявлению лучших условий исполнения договора и уровня квалификации участника, нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.12.2022 вх. №31331-ЭП/22) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2144/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211896281), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 07.12.2022 вх. №31331-ЭП/22) ООО «Бета Групп» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2144/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211896281) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2144/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211896281) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенные путем неправомерного установления в разделе 9 Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по показателям №№ 2, 3 критерия «Квалификация участника», не способствующих всестороннему и объективному выявлению лучших условий исполнения договора и уровня квалификации участника.

 

3. Организатору торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2144/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211896281) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Газпром теплоэнерго» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 22.12.2022 № Т02-656/22 по жалобе на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2144/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211896281, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №2144/КО - Поставка топочного мазута в Сортавальский район республики Карелия 490/78/2022/В для нужд Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (извещение №32211896281), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 22.12.2022 № Т02-656/22 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Газпром теплоэнерго» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 23 января 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны