Решение №02/25170/22, 02/25171/22 Т02-526/22 по жалобе ИП Сопова И.И. от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-526/22

 

25 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ИП Сопова И.И. (далее — Заявитель) и АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.10.2022 вх.№26627-ЭП/22) ИП Сопова И.И. на действия заказчика АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» при организации и проведении специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2022 года на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» было опубликовано извещение №COM04102200105 о проведении специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Группы Алроса, утвержденным 22 июля 2022 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 279 176,92 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

15.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя в Документации установлены незаконные условия, предусматривающие как неравнозначную подачу ценовых предложений c учетом НДС или без НДС, так и сравнение ценовых предложений участников Закупки без НДС на стадии оценки и сопоставления заявок вне зависимости от применяемой системы налогообложения, что необоснованно ставит в неравное положение участников, применяющих упрощенную систему налогообложения;

2) Заявитель находит ненадлежащим требование пп. 3 п. 3.5.13 Документации, согласно которому цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах, тогда как форма 8.3 Документации «Коммерческое предложение» включает единичные расценки, а электронная форма на ЭТП содержит всего 1 (одну) позицию;

3) Заявитель полагает, что установленный в Документации порядок оценки по показателю «Профессиональная репутация», в рамках которого оценивается наличие сертификата, удостоверяющего действующее членство компании-исполнителя (документа, подтверждающего профессиональную репутацию) и нахождение наименования компании в реестре Союза клининговых компаний России, является необъективным и не способствует выявлению лучших условий исполнения договора;

4) По мнению Заявителя в Документации применен ненадлежащий дискриминационный порядок оценки по показателю «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки», необоснованно ограничивающий возможность предоставления сведений об опыте по договорам, заключенным в период с января по сентябрь 2022 года.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24137/22 от 19 октября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

По первому доводу жалобы:

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Также, в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п. 9 Извещения, п. 1.2.13 Информационной карты Документации приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора: 11 279 176,92 Российский рубль (с НДС 20%).

Также согласно п. 1.2.13 Информационной карты Документации сведения о НМЦ договора указаны с учетом всех расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

На ЭТП Участник подает своё ценовое предложение без НДС.

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, необходимые для применения ПП 925, приведены в разделе 9 Сведения о НМЦ договора.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей приведено в разделе 9 (Обоснование цены договора (в том числе единицы товара, работы, услуги и/или суммы единичных расценок). Приложение №4).

При установлении Заказчиком единичных расценок продукции/работы/услуги (этапа, вида затрат и прочих составляющих частей НМЦ), приведенных в разделе 9 Обоснование цены договора (в том числе единицы товара, работы, услуги), предложение участника не должно превышать единичные расценки, установленные Заказчиком.

На основании пп. 2 формы 8.2 Документации участник Закупки декларирует о согласии поставить продукцию (поставить товары, выполнить работы, оказать услуги), предусмотренные условиями документации о закупке и в соответствии с ней на условиях, которые мы представляем настоящей заявкой:

Сумма единичных расценок, Российский рубль с учетом НДС: ________________________;

Сумма единичных расценок, Российский рубль без учета НДС: ________________________.

Пунктом 1.2.31 Информационной карты Документации определено, что Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении к настоящей документации о закупке в разделе 9.

Сопоставление предложений осуществляется в едином базисе сравнения ценовых предложений участников без НДС.

Цена заключаемого с победителем договора содержит ценовое предложение победителя и, дополнительно, размер НДС, который должен уплачиваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что примененный в п. 1.2.31 Информационной карты Документации порядок оценки заявок из расчета ценовых предложений без НДС нельзя признать законным и соответствующим принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки по следующим основаниям.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Законом №223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности 7 закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Указанный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), также не следует из положений части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 закреплено, что из буквального толкования части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения)

Таким образом установленный в п. 1.2.31 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения, является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

В возражениях на жалобу представители Заказчика сослались на п. 26.6 Положения о закупках, где предусмотрено, что при определении порядка оценки по ценовому критерию Заказчик проводит, если это возможно, анализ назначения приобретаемой продукции для определения права Заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации. В зависимости от результатов анализа Заказчик имеет право в документации о закупке определить единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам:

1) если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС;

2) если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа не позволяют сделать однозначное заключение о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении только части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используется цена заявки с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

В свою очередь Верховный Суд РФ в Определении от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 пришел к выводу, что упомянутый имущественный интерес заказчика в части возможности применения налогового вычета не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Кроме того, налоговое бремя участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, установленный в п. 1.2.31 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения, также не учитывает.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что единственно допустимым и объективным способом сравнения ценовых предложений участников Закупки может случить исключительно такой порядок, который предусматривает сопоставление фактических предложенных цен договора с учетом всех налогов и сборов, как это прямо и следует из формулировок Закона №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное и учитывая, что согласно п. 1.2.31 Информационной карты Документации Заказчиком были созданы условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС и предложившего наиболее низкую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, при разнице ценовых предложений менее 20% в пользу участника, не являющегося плательщиком НДС, с учетом действующей ставки НДС в 20% такому участнику будет неизменно присвоен более низкий итоговый рейтинг, и, как следствие, при прочих равных условиях такой участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, не будет признан победителем Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и положениям Закона №223-ФЗ установленный в п. 1.2.31 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 1.2.31 Информационной карты Документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 3.5.2 Документации заявка должна содержать полный комплект документов согласно перечню, определенному в п.1.2.29 информационной карты.

В соответствии с п. 1.2.29 Информационной карты Документации в состав заявки включается коммерческое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8), содержащее как единичные расценки оказываемых услуг, так и их итоговую стоимость.

Пунктом 3.5.13 Документации установлены особенности подготовки заявки при проведении закупки в электронной форме:

1) Заявка формируется в электронной форме в доступном для прочтения формате (*.pdf, *.png, *.jpg, *.docx, *.xlsx, *.pptx и т.п. формат: один файл – один документ). Все файлы заявки должны иметь наименование, позволяющее идентифицировать содержание данного файла. Заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, указанной в извещении об осуществлении закупки, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке. Предусмотренные формами, образцами и (или) шаблонами документации о закупке документы должны быть представлены в электронном виде в формате MS *docx, *.xlsx, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

2) Представление документов и сведений, не предусмотренных формами, образцами и (или) шаблонами документации о закупке, осуществляется в свободной форме. Данное требование не распространяется на документы, полученные из уполномоченных официальных органов - представляются графические образы таких документов в том виде, в котором они были получены;

3) Цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

4) Заявка на участие в закупке подписывается электронной подписью лица, имеющего полномочия на подписание заявки.

Представители Заказчика пояснили, что форма 8.3 «Коммерческое предложение» и заполняемые в электронной форме на ЭТП сведения о цене заявки - это не идентичные и не однотипные формы, соответственно, требований об идентичности их содержания Документацией не установлены, более того, какие - либо различия в этих формах никак не влияют на оценку предложения участника.

Представители Заказчика отметили, что оценка предложений участников осуществляется путем сопоставления единичных расценок, указанных в коммерческом приложении с НМЦ единичных расценок, определенных в приложении №4 к Документации.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Приложению №6 к Документации Заказчиком устанавливается следующее долевое соотношение значимости критериев оценки:

 

Вид критерия оценки

Значимость (вес) критерия оценки

Ценовой

50% (ВИТОГ =0,5)

Неценовой

50% (ВДОГОВОР=0,5)

Всего

100% (В=1)

 

Пунктом 5 Приложения №6 к Документации определен порядок оценки заявок по показателю «Профессиональная репутация участника закупки» неценового критерия, а именно:

 

 

Неценовой первого уровня

(частный)

Неценовая предпочтительности заявки

Профессиональная репутация участника закупки

В5 = 0,10

Наличие сертификата - дополнительные баллы; отсутствие – 0 баллов

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Профессиональная репутация участника закупки»:

наличие

балл

отсутствие

0

наличие

5

5 – максимально возможный бал

Оценивается наличие сертификата, удостоверяющего действующее членство компании-исполнителя (документа, подтверждающего профессиональную репутацию) и нахождение наименования компании в реестре Союза клининговых компаний России.

Представители Заказчика пояснили, что подкритерий оценки «Профессиональная репутация участника закупки» основан на предусмотренном Законом№223-ФЗ праве заказчика на установление требований к опыту участника закупки, направленном на определение участников, обладающих достаточной квалификацией для наиболее качественного исполнения договора и соответствует установленной им цели - удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями качества и надежности, деловой репутации (показателя отношения к организации со стороны внешнего ее окружения, показатель доверия, готовности к сотрудничеству, стиля и намерений ее деятельности), что отвечает принципу целевого и экономического эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

С учетом наличия взаимосвязи предоставляемых в рамках подкритерия оценки «Профессиональная репутация участника закупки» документов и сведений с предметом Закупки, а также удельным весом критерия в 10 баллов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации условия о предоставлении в составе заявки перечисленных в п.5 Приложения №6 к Документации сведений и документов для оценки по критерию в рамках Закупки.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Пунктом 1 Приложения №6 к Документации определен порядок оценки заявок по показателю «Опыт работы Участника на рынке услуг, сопоставимых предмету закупки за период с 01.01.2019г по 31.12.2021г.» неценового критерия, а именно:

 

 

Неценовой первого уровня

(частный)

Неценовая предпочтительности заявки

Опыт работы Участника на рынке услуг, сопоставимых предмету закупки за период с 01.01.2019г по 31.12.2021г. от заказчиков по оказанным услугам (услуги по проведению ежедневной комплексной и поддерживающей уборки административно-бытовых и производственных помещений и прилегающей территории).

В1 = 0,30

Чем больше договоров, тем лучше заявка

 

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Опыт выполнения аналогичных услуг»

Б1,i = ДПРЕДЛ. / Дmax * 5

где

Б1,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию « Опыт выполнения аналогичных услуг» в баллах;

Дmax – лучшее предложение по заявкам;

ДПРЕДЛ – количество договоров, предоставленных к i-ой заявке;

5 – максимально возможный балл.

Подтверждением являются Справка за подписью генерального директора о работах и услугах за период с 01.01.2019 – по 31.12.2021 с приложением подписанных с 2-х сторон договоров на сумму не менее 6 000 000 руб. в год каждый и Актов выполненных работ к этим Договорам,

При отсутствии в составе заявки справки о работах и услугах, копий договоров и Актов по данному подкритерию участнику присваивается 0 баллов.


 

Как было указано, извещение о Закупке опубликовано на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» 04 октября 2022 года.

Представители Заказчика пояснили, что установление Заказчиком периода оценки опыта с 2019 года по 31.12.2021 по показателю «Опыт работы Участника на рынке услуг, сопоставимых предмету закупки за период с 01.01.2019г по 31.12.2021г.» осуществлено исключительно с целью оценки завершенных (выполненных участниками договоров по оказанию аналогичных услуг за полные три календарных года, предшествующие году закупки. Само по себе наличие заключенных, но не исполненных договоров не подтверждает надлежащее выполнение работ / услуг. В свою очередь установление такого критерия не нарушает конкуренцию и права Заявителя в сфере закупок, поскольку данный критерий установлен для всех участников одинаково.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчика условия оценки заявок по показателю «Опыт работы Участника на рынке услуг, сопоставимых предмету закупки за период с 01.01.2019г по 31.12.2021г.» определены в соответствии с объемом и условиями оказываемых услуг в рамках Закупки.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.10.2022 вх.№26627-ЭП/22) ИП Сопова И.И. на действия заказчика АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» при организации и проведении специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 17.10.2022 вх.№26627-ЭП/22) ИП Сопова И.И. на действия заказчика АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» (ИНН 7814687586, ОГРН 1177847132231) при организации и проведении специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» (ИНН 7814687586, ОГРН 1177847132231) при организации и проведении специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 1.2.31 Информационной карты Документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения.

 

3. Заказчику АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» (ИНН 7814687586, ОГРН 1177847132231) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105) путем аннулирования специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 октября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.10.2022 № Т02-526/22 по жалобе на действия заказчика АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» при организации и проведении специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику АО «ИЦ «БУРЕВЕСТНИК» (ИНН 7814687586, ОГРН 1177847132231) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105), путем аннулирования специального тендера на оказание услуг по проведению комплексного регулярного и периодического клининга административно-бытовых и производственных помещений, а также окон, фасадов и прилегающей территории объектов Заказчика (извещение №COM04102200105) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 25 ноября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны