Решение №78/7829/20, 78/7833/20 Т02-178/20 по жалобе ООО «Инженерика» от 17 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-178/20
12 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «ТКТ-Строй» (далее – Организатор торгов); от ООО «Инженерика» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.03.2020 вх. № 6672-ЭП/20) ООО «Инженерика» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ТКТ-Строй» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству волоконно-оптической сети (извещение №32008857018), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008857018 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству волоконно-оптической сети (далее – Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ТРУ ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 200 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.02.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
18.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Трефолева, 29А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008857018 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Инженерика» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ТКТ-Строй» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Инженерика» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6597/20 от 05.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6597/20 от 05.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 32008857018/1 от 17.02.2020 заявка ООО «Инженерика» (идентификационный номер участника: № 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «п. 29, п. 33 Извещения о закупке: участником не предоставлены копии документов, подтверждающих права собственности, аренды, владения, пользования, распоряжения в отношении материальных ресурсов».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 29 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта) определены документы, включаемые участником на участие в закупке в состав заявки (требования к содержанию заявки):
Для участия в закупке участник подает заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ».
Как следует из пп. 3 п. 29 Информационной карты, заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать документы, которые подтверждают соответствие участника/участников требованиям к участникам, установленным в пункте 18 раздела II «Информационная карта» Извещения, с обязательным включением форм раздела III «Формы для заполнения Участниками закупки», копии разрешительных документов указанных в п.п. 1 пункта 18 раздела II «Информационная карта».
Форма 5 раздела III «Формы для заполнения Участниками закупки» включается в обязательном порядке в случае, если участник закупки является субъектом МСП.
Копии документов, подтверждающих права собственности, аренды, владения, пользования, распоряжения в отношении материальных ресурсов.
Пунктом 18 Извещения установлены требования к участникам Закупки. При этом каких-либо дополнительных или специальных требований к участникам, в том числе требований к материально-техническим ресурсам не установлено.
На основании п. 33 Извещения Закупочная комиссия в срок, указанный в Извещении о закупке и в пункте 10 раздела II «Информационная карта» Извещения, осуществляет рассмотрение поданных участниками заявок на предмет их соответствия требованиям настоящего Извещения, и определяет перечень участников, которые признаются участниками запроса котировок.
Заявка и участник признаются Закупочной комиссией соответствующими Извещению о закупке, если заявка и участник соответствуют всем требованиям, установленным Извещением о закупке.
Как следует из пп. «б» п. 33 Извещения по результатам рассмотрения заявка участника отклоняется Закупочной комиссией в случае непредставления требуемых согласно настоящему Извещению документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах.
Представители Организатора торгов пояснили, что по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение допустить к участию в процедуре Закупки заявку участника № 4 ООО «Инженерика» и отклонить другого участника № 2 в связи с несоответствием заявки участника № 2 требованиям Извещения. Вместе с тем при составлении соответствующего протокола рассмотрения заявок секретарем Закупочной комиссии была допущена техническая ошибка, в результате которой в протоколе рассмотрения заявок № 32008857018/1 от 17.02.2020 были отражены некорректные данные, относящиеся к иной закупке. Организатор торгов регулярно проводит закупки на выполнение работ по строительству сети и одновременно подготавливает несколько протоколов к разным закупочным процедурам, в связи с чем ошибка не была своевременно замечена.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Инженерика» от участия в процедуре Закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок № 32008857018/1 от 17.02.2020, было принято в порядке, не соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Инженерика» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Извещении о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 02.03.2020 вх. № 6672-ЭП/20) ООО «Инженерика» на действия Зкупочной комиссии Организатора торгов АО «ТКТ-Строй» (ИНН: 7826180769, ОГРН: 1037851082433) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству волоконно-оптической сети (извещение №32008857018) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ТКТ-Строй» (ИНН: 7826180769, ОГРН: 1037851082433) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Извещении о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Инженерика» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Извещению.
3) Выдать Организатору торгов АО «ТКТ-Строй» (ИНН: 7826180769, ОГРН: 1037851082433) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству волоконно-оптической сети (извещение №32008857018), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 12.03.2020 № Т02-178/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ТКТ-Строй» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству волоконно-оптической сети (извещение №32008857018, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов АО «ТКТ-Строй» (ИНН: 7826180769, ОГРН: 1037851082433) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству волоконно-оптической сети (извещение №32008857018), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.