Решение №78/17940/22, 78/17939/22 Т02-374/22 по жалобе АО "Гипротяжмаш" от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-374/22

 

27 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и АО "Гипротяжмаш" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО "Гипротяжмаш" (от 08.07.2022 вх. №17899-ЭП/22, от 22.07.2022 вх. №19068-ЭП/22) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211497156 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (далее – Извещение), включая документаию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 4 от 18.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

98 172 540,64 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.06.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.07.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.07.2022 (МСК)

22.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком установлены показатели, выраженные в предоставлении опыта, не являющегося аналогичным предмету Закупки, а также предъявляются избыточные требования к подтверждающим документам по вышеуказанному показателю.

Также Заявитель полагает, что требование к участникам о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в отсутствие в Документации указаний на виды работ, осуществляющихся с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является завышенным и приводит к необоснованному ограничению конкуренции, а также нарушению принципов, установленных п.2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ;

Кроме того, по мнению Заявителя требование Документации к сроку выдачи выписки из реестра членов саморегулируемых организаций не соответствует положениям Закона №223-ФЗ и Положения о закупках.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16462/22 от 13 июля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 27.07.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 14.11 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в пунктах 24-25 Информационной карты конкурса.

Согласно п. 24 Информационной карты Документации Заказчиком определены следующие критерии:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

60

Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров

40

 

Подпунктом 2 п. 25 Информационной карты Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» - «Опыт участника за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок по выполнению работ по разработке и рабочей и проектной документации (с положительными заключениями экспертизы) по строительству подземных сооружений, включающие в себя в обязательном порядке разделы по реконструкции натяжной камеры, наклонного хода и вестибюля, а именно:

 

Расчет количества баллов по показателю 2.производится по следующей формуле:  

Rк i =Вi/Вmax* 0,4*100, где: 

- Rк i – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» (среднее арифметическое оценок всех членов комиссии, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по критерию).

 –Вmax – максимальная суммарная стоимость выполненных работ/ оказанных услуг из предложенных участниками закупки;

 – Вi – суммарная стоимость выполненных работ/ оказанных услуг, представленных участником закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

0,4 – коэффициент значимости критерия.

По настоящему критерию баллы присваиваются при предоставлении участником закупки исполненных договоров за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок на выполнение работ по разработке и рабочей и проектной документации (с положительными заключениями экспертизы) по строительству подземных сооружений, включающие в себя в обязательном порядке разделы по реконструкции натяжной камеры, наклонного хода и вестибюля. Оценка производится по сумме стоимости актов выполненных работ/ оказанных услуг, подтверждающих исполнение обязательств по договору (в руб.).

Для целей настоящей документации под исполненными понимаются в том числе и договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором этапа (выполнения работ, оказания услуг, поставки).

Договоры (контракты) должны быть предоставлены с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует  расшифровка и конкретизация предмета договора,  в полном объеме и читаемом виде.

Опыт участника по показателю 2. подтверждается нижеперечисленными документами:

Опыт участника подтверждается нижеперечисленными документами:

- копия контракта/договора в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями (изменениями) за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок по выполнению работ по разработке и рабочей и проектной документации (с положительными заключениями экспертизы) по строительству подземных сооружений, включающие в себя в обязательном порядке разделы по реконструкции натяжной камеры, наклонного хода и вестибюля;

- акты сдачи-приемки выполненных работ по соответствующему контракту/договору или их этапам,

- копии титульных листов положительных заключений Государственной экспертизы по исполненным договорам;

- копиями документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор (контракт) и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений о квалификации участников (Форма 2.2), представленной в документации, указать реестровый номер договора (контракта) в ЕИС.

При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора (контракта) в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

В случае предоставления участником договоров/контрактов и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью, участник в составе заявки должен предоставить документы в неизменном виде, т.е. в том виде, в котором они были выгружены из баз данных/программ/информационных систем, с помощью которых организовано подписание документов электронной подписью. Не допускается любое изменение прилагаемых в заявке документов, наименования файлов, объединение/разделение/любые формы редактирования файлов.

Вместе с документами, подписанными электронной подписью, участник предоставляет файлы электронных подписей Сторон, подписавших электронной подписью документ, а также иные документы, необходимые для проведения проверки достоверности документов, подписанных электронной подписью.

В случае если проверка электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, не может быть проведена средствами проверки электронной подписи на общероссийском ресурсе Электронного правительства Госуслуги в общедоступном разделе «Проверка подлинности ЭП»: https://15.gosuslugi.ru/pgu/eds, участник предоставляет развернутое описание процедуры проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, а также предоставляет ссылку на информационный ресурс, позволяющий осуществить такую проверку, учетные данные необходимые для получения доступа к ресурсу, а также иные документы/сведения и информацию, необходимые для проведения проверки (в случае если такие ссылка и данные являются необходимыми для проведения проверки).

В случае предоставления участником документов, подписанных электронной подписью, с нарушением вышеизложенных правил, в связи, с которым проверка электронной подписи и (или) документа, подписанного электронной подписью, становится невозможна, такой договор не принимается к оценке по критерию.

Участник может удалить из копии контракта/договора информацию, составляющую коммерческую тайну, в указанном случае исполнение контракта/договора подтверждается подписанным сторонами актом оказанных услуг, или иным аналогичным документом, подписанным сторонами, из которых однозначно следует информация о полном исполнении контракта/договора. Удаление сведений о сторонах контракта/договора недопустимо.  

В подтверждение опыта участника по выполнению аналогичных работ участник в Форме сведений о квалификации участников (Форма 2.2.) указывает реквизиты контрактов/договоров и прикладывает необходимые документы.

В случае непредставления договоров (контрактов), не указания реестрового номера договора в ЕИС, либо представления договора без актов выполненных работ, или иных данных, необходимых для оценки,  баллы по данному подкритерию критерию не начисляются, участнику присваивается 0 баллов.

 

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская».

На основании п. 4 Информационной карты Документации объем выполняемых работ определяется в соответствии c Техническим заданием и Проектом договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации).

Согласно п. 5 Технического задания Документации видом строительства является реконструкция.

Частью 1 ст. 49 ГрК РФ определено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

При этом нормами действующего законодательства не предусмотрено проведение государственной экспертизы в отношении рабочей документации.

Одновременно, условиями проекта договора в составе Документации, а также требованиями Технического задания Документации прохождение государственной экспертизы также не требуется.

Таким образом комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» Документации определен не в соответствии с предметом Закупки.

Также, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о допуске к оценке договоров с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками) при предоставлении в качестве подтверждающих документов копий титульных листов положительных заключений Государственной экспертизы не может быть признано объективным, так как по завершению того или иного промежуточного срока прохождение государственную экспертизы не является неотъемлемым этапом, в свою очередь, как было указано, прохождение государственной экспертизы рабочей документации не требуется.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также, согласно п.п. 2, 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

На основании п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке.

Подпунктом 5 п. 18 Информационной карты Документации предусмотрено предоставление в составе заявки действующей лицензии Участника, выданная ФСБ России, на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Степень секретности разрешенных к использованию сведений: «секретно» (или более высокая степень). В соответствии с законом РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1, Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», соответствующими Перечнями сведений, подлежащих засекречиванию.

В п.п. 9-11 Технического задания Документации приведена характеристика объекта, в частности указано, что объект отнесен к особо опасным и технически сложным объектам (ст. 48.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), расположен по адресу Санкт-Петербург, Центральный район, проспект Чернышевского, д.20 лит.А, элементами объекта являются наземный вестибюль, наклонный ход, натяжная камера с камерой герметичного затвора, вентиляционный ствол.

При этом Документация не содержит указаний на то, что объект Закупки является режимным.

Представители Заказчика пояснили, что в силу Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года №1203 сведения о горных выработках, естественных полостях, метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны отнесены к государственной тайне (п. 42).

Пунктом 6.13 проекта договора Документации установлено требование, что все предусмотренные работы, сведения о которых составляют государственную тайну, выполняются на основании действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При этом Документацией не раскрывается какие именно работы в рамках предмета Закупки составляют государственную тайну, не приводится условий или этапов, подразумевающих или включающих передачу исполнителю или использование им сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не находит обоснованным в полной мере предъявление требования к участникам Закупки о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по необоснованному предъявлению к участникам Закупки требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно ч. 19.7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Подпунктом 5 п. 18 Информационной карты Документации предусмотрено, что в составе заявки на участие в Закупке должна содержаться выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с правом осуществлять подготовку проектной документации по контракту (договору подряда) на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).

Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ определено, что 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Представители Заказчика пояснили, что срок действия выписки из реестра членов СРО - не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки, установлен Заказчиком в силу ГрК РФ и с учетом реального срока, который может отследить участник процедуры Закупки при подаче заявки. В случае продления срока подачи заявок на процедуру у такого участника отсутствует необходимость внесения изменений в заявку.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу АО "Гипротяжмаш" (от 08.07.2022 вх. №17899-ЭП/22, от 22.07.2022 вх. №19068-ЭП/22) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 10, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО "Гипротяжмаш" (от 08.07.2022 вх. №17899-ЭП/22, от 22.07.2022 вх. №19068-ЭП/22) на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем незаконного установления в Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки условий и порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем необоснованного установления в Документации требования к участникам Закупки о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  

27 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 27.07.2022 № Т02-374/22 по жалобе на действия заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку рабочей документации (этап 2) по объекту: «Полная замена эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля ст. «Чернышевская» (извещение №32211497156) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 26 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны