Решение №78/22693/21 Т02-584/21 по жалобе ООО "Спика-Строй" от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-584/21

 

05 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» (далее – Заказчик) и ООО "Спика-Строй" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.07.2021 вх. №24368-ЭП/21) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение № 32110479944, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110479944 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных", версия 22 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 762 822,01  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.07.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2021 в 00:10 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.07.2021 (МСК)

02.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195043, Санкт-Петербург, ул. 2-я Жерновская, д. 46

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Спика-Строй» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 27.07.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Спика-Строй» (№8883) в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22135/21 от 02 августа 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 27.07.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Спика-Строй» (№8883) со следующим обоснованием:

«Заявка № 8883 не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений по следующим основаниям.

1. В соответствии с подпунктом 2 подпункта 5.1.2.1 пункта 5.1 раздела I (общие условия проведения аукциона в электронной форме) и пунктом 20 раздела II (информационная карта) документации об аукционе в электронной форме участник не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия в первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных значениях показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ, требованиям аукционной документации, установленным в Приложении № 2 (Требования к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ) к техническому заданию, и Приложении № 3 (Инструкция по заполнению требований к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ) к техническому заданию.

2. Пунктом 20 раздела II (информационная карта) документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленные в виде конкретных значений показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ (далее также - товар, поставляемый товар), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставляемого товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак поставляемого товара, а также страну происхождения поставляемого товара.

При этом требования к таким конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ, установлены приложением № 2 к техническому заданию документации об аукционе, а инструкция по заполнению требований к таким конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ, установлена приложением № 3 к техническому заданию документации об аукционе.

3. В Приложении № 2 к техническому заданию по позиции № 16 «Кнопка вызова со шрифтом Брайля со шнурком» заказчиком установлены следующие требования:

«Радиус действия кнопки вызова (на прямой видимости) - от 100 до 180 метров».

В заявке № 8883 участник аукциона предоставил по позиции № 16 «Кнопка вызова со шрифтом Брайля со шнурком» следующее конкретное значение показателя товара:

«Радиус действия кнопки вызова (на прямой видимости) - 105 метров».

4. В соответствии с инструкцией по заполнению требований к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ (приложение № 3 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме) (далее также - Инструкция), указано, что наименование показателя отделено от его значения символами двоеточия («:») или тире («-»).

Вместе с тем в Инструкции указано, что в случае установления в приложении № 2 к настоящему техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием словосочетания/символа «от ... до ...», «±», находящихся за знаком двоеточие («:»), участник закупки в первой части заявки на участие в закупке обязан указать конкретное не диапазонное количественное (числовое) значение такого показателя товара.

5. Однако в Инструкции установлено, что во всех иных случаях требования к показателям товаров в приложении № 2 к настоящему техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.

Иными словами, во всех иных случаях, когда порядок предоставления тех или иных конкретных показателей товаров не урегулирован напрямую Инструкцией, участник закупки в первой части заявки предоставляет конкретные показатели товаров в виде неизменных значений (значений, которые не могут изменяться).

6. В Инструкции не указан порядок заполнения показателей с использованием словосочетания «от ... до ...», находящихся за знаком тире («-»).

Таким образом, на основании вышеизложенного такие требования (показатели) являются неизменными, в связи с чем участнику закупки, подавшему заявку № 8883, необходимо было представить следующее значение конкретного показателя товара:

«Радиус действия кнопки вызова (на прямой видимости) - от 100 до 180 метров».

7. Таким образом, первая часть заявки (заявка № 8883) не соответствует требованиям Инструкции (так как участником изменено значение показателя товара, которое является неизменным), в связи с чем участник аукциона не допускается к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 подпункта 5.1.2.1 пункта 5.1 раздела I (общие условия проведения аукциона в электронной форме) и пунктом 20 раздела II (информационная карта) документации об аукционе в электронной форме, выраженные в несоответствии в первой части заявки на участие в аукционе сведениям о конкретных значениях показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ, требованиям аукционной документации, установленным в Приложении № 2 (Требования к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ) к техническому заданию, и Приложении № 3 (Инструкция по заполнению требований к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ) к техническому заданию».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 2 пп. 5.1.2.1 п. 5.1 разд. I (общие условия проведения аукциона в электронной форме) и п. 20 разд. II (информационная карта) Документации участник не допускается к участию в аукционе в случае  несоответствия в первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных значениях показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ, требованиям аукционной документации, установленным в Приложении № 2 (Требования к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ) к техническому заданию, и Приложении № 3 (Инструкция по заполнению требований к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ) к техническому заданию.

Пунктом 20 разд. II (информационная карта) Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленные в виде конкретных значений показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ (далее также – товар, поставляемый товар), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставляемого товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак поставляемого товара, а также страну происхождения поставляемого товара.

При этом требования к таким конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ, установлены приложением № 2 к техническому заданию документации об аукционе, а инструкция по заполнению требований к таким конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ, установлена приложением № 3 к техническому заданию документации об аукционе.

В Приложении № 2 к техническому заданию Документации по позиции № 16 «Кнопка вызова со шрифтом Брайля со шнурком» заказчиком установлены следующие требования:

«Радиус действия кнопки вызова (на прямой видимости) – от 100 до 180 метров».

Согласно позиции Заказчика в заявке № 8883 Заявитель предоставил по позиции № 16 «Кнопка вызова со шрифтом Брайля со шнурком» следующее конкретное значение показателя товара:

«Радиус действия кнопки вызова (на прямой видимости) – 105 метров».

В соответствии с инструкцией по заполнению требований к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ (приложение № 3 к техническому заданию Документации) (далее также – Инструкция), указано, что наименование показателя отделено от его значения символами двоеточия («:») или тире («-»).

Вместе с тем в Инструкции указано, что в случае установления в приложении № 2 к настоящему техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием словосочетания/символа «от … до …», «±», находящихся за знаком двоеточие («:»), участник закупки в первой части заявки на участие в закупке обязан указать конкретное не диапазонное количественное (числовое) значение такого показателя товара.

При этом в Инструкции установлено, что во всех иных случаях требования к показателям товаров в приложении № 2 к настоящему техническому заданию, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.

Одновременно, в Инструкции не указан порядок заполнения показателей с использованием словосочетания «от … до …», находящихся за знаком тире («-»).

Согласно позиции Заказчика такие требования (показатели) являются неизменными, в связи с чем Заявителю, подавшему заявку № 8883, необходимо было представить следующее значение конкретного показателя товара:

«Радиус действия кнопки вызова (на прямой видимости) – от 100 до 180 метров».

Таким образом, согласно позиции Заказчика, первая часть заявки ООО «Спика-Строй» не соответствовала требованиям Инструкции, в связи с чем участник аукциона не был допущен к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пп. 2 пп. 5.1.2.1 п. 5.1 разд. I (общие условия проведения аукциона в электронной форме) и п. 20 разд. II (информационная карта) Документации, выраженным в несоответствии в первой части заявки на участие в аукционе сведениям о конкретных значениях показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ, требованиям аукционной документации, установленным в Приложении № 2 (Требования к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ) к техническому заданию, и Приложении № 3 (Инструкция по заполнению требований к конкретным значениям показателей товаров, которые поставляются при выполнении работ) к техническому заданию.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Спика-Строй» также выявлено, что при формировании первой части заявки Заявителем не были в полной мере соблюдены положения Инструкции, что являлось основанием для недопуска заявки к участию в соответствии с пп. 2 пп. 5.1.2.1 п. 5.1 разд. I (общие условия проведения аукциона в электронной форме) и п. 20 разд. II (информационная карта) Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Спика-Строй» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 27.07.2021 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.07.2021 вх. №24368-ЭП/21) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение № 32110479944), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.07.2021 вх. №24368-ЭП/21) ООО «Спика-Строй» на действия закупочной комиссии заказчика ГБУ «Санкт-Петербургская горветстанция» (ИНН 7806158564, ОГРН 1047811020751) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений (извещение № 32110479944) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны