Решение №05/108 РЕШЕНИЕ Т05-1/14, принятое по результатам рассмотрения жалоб... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ Т05-1/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ЭлКом-Сервис»
09.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЭлКом-Сервис» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «ЭлКом-Сервис» (вх.№26672 от 24.12.2013) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса 
не в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг 
по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) для нужд ООО «Жилкомсервис №2 Московского района на 2014 год,
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Жуненко Владимира Станиславовича, Морозова Александра Константиновича (по доверенности б/н от 12.12.2013);
Заказчика: специалиста по конкурсным закупкам Ветлугиной Анны Ивановны (по доверенности б/н от 29.10.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. Заявитель указал на неправомерное присвоение баллов по критерию «Качество услуг и (или) квалификация Участника конкурса», а также 
на установление требования в конкурсной документации «Опыт работ 
в соответствующей области не менее 3-х лет (кроме того положительный опыт с Заказчиком)», не соответствующего Положению о закупках 
ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» и требования «Исполнитель должен располагаться не более 25 км от объекта Заказчика», которое, 
по мнению Заявителя, ограничивает количество участников открытого конкурса.
В заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» не представило письменные возражения на жалобу. В заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе, пояснив, что, 
по мнению Заказчика, конкурсная документация составлена в соответствии 
с требованиями действующего законодательства.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении открытого конкурса было размещено 
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.11.2013 (№31300693885) (далее – Конкурс). В соответствии с размещенным извещением, предметом Конкурса являлось право заключения договора на оказание услуг по ремонту и обслуживанию переговорно-замочных устройств (с учетом вандализма) 
для нужд ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» на 2014 год.
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом 
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением 
о закупках, утвержденным решением единственного учредителя 
ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» (далее – Положение 
о закупках) и конкурсной документацией, утвержденной председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО «ЖКС №2 Московского района» Л.К.Древновой (далее – КД).
3.2. Согласно представленному протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №03/11/2013 (П 3) от 20.12.2013 
и пояснениям представителя Заказчика Заявителю присвоено 0 баллов 
по критерию «Объем выполненных работ (оказанных услуг)» в связи 
с невозможностью определить объем выполненных работ, так как Заявителем не представлены документы подтверждающие объемы выполненных работ.
Подпунктом III пункта 4.3. раздела 4 КД определен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса». В соответствии с пунктом 2 таблицы 2 указанного подпункта КД при оценке заявки по подкритерию объем выполненных работ учитываются объемы работ, выполненные за последние три года 
по договорам соответствующим предмету Конкурса. Объемы выполненных работ, указанные претендентом должны быть подтверждены документально.
В соответствии с представленной в заседание Комиссии заявкой 
ООО «ЭлКом-Сервис» в состав указанной заявки включена справка 
о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, содержащая 
в графе «сумма договора» стоимость работ и площадь по предмету договора в месяц, а также копии указанных договоров, однако, в представленных копиях договоров отсутствует информация об объемах работ. Исходя 
из текста договоров, такая информация должна быть указана в приложениях к договору, которые не были включены в состав заявки ООО «ЭлКом-Сервис». Таким образом, Заявителем не представлены документы, подтверждающие объемы работ, указанные в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров. Нарушение порядка оценки заявок 
на участие в Конкурсе в действиях Заказчика отсутствуют.
Пунктом 2.1 раздела 7 КД «Информационная карта» установлено такое требование к участникам Конкурса, как опыт работы в соответствующей области не менее 3-х лет (кроме того положительный опыт с Заказчиком). Согласно пункту 1.5 раздела 1 главы 3 Положения по решению Заказчика 
в закупочной документации по отдельной закупке могут быть установлены дополнительные измеряемые квалификационные требования, в том числе требования по наличию у участника опыта и репутации, которые подтверждаются периодом осуществления определенной деятельности. Таким образом, нарушение порядка проведения Конкурса в части установления требования по наличию у участника Конкурса опыта работы 
в соответствующей области не менее 3-х лет (кроме того положительный опыт с Заказчиком) в действиях Заказчика отсутствуют.
Пунктом 2.1 раздела 7 КД «Информационная карта» установлено такое требование к участникам Конкурса, как удаленность базирования не менее 25-ти километров от объектов Заказчика.
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупочных процедур, определен в пункте 1.3 раздела 1 главы 3 Положения. Пунктом 1.4. раздела 1 главы 3 Положения определен закрытый перечень дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупочных процедур, установленных с целью защиты интересов участников закупочных процедур и создания условий для добросовестной конкуренции. Также, пунктом 1.5. раздела 1 главы 3 Положения установлено, что по решению Заказчика 
в закупочной документации по отдельной закупке могут быть установлены дополнительные измеряемые квалификационные требования. В указанном пункте приведен открытый перечень измеряемых квалификационных требований к участникам закупочных процедур, которые могут быть установлены по решению Заказчика.
Требование об удаленности базирования от объектов Заказчика 
не определено в пунктах 1.3, 1.4 раздела 1 главы 3 Положения и не является показателем, определяющим квалификацию участника закупки, то есть 
не может быть отнесено к открытому перечню требований, установленному 
в пункте 1.5 раздела 1 главы 3 Положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним 
из принципов, которыми должны руководствоваться Заказчики при закупке товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Установление обязательного требования к участникам Конкурса 
об удаленности базирования не менее 25-ти километров от объектов Заказчика могло привести к необоснованному ограничению конкуренции 
и отказе в участии в Конкурсе претендентам, не удовлетворяющим указанному требованию. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пунктов 1.4, 1.5 раздела 1 главы 3 Положения в связи с установлением требования об удаленности базирования от объектов Заказчика.
В то же время, все лица, подавшие заявки на участие в Конкурсе были допущены к участию в Конкурсе, таким образом, нарушение прав 
и законных интересов участников Конкурса, в связи с установлением указанного требования, отсутствует.
В соответствии с представленными в заседание Комиссии документами между Заказчиком и победителем Конкурса заключен договор от 24.12.2013 года. Таким образом, правовые основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭлКом-Сервис» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Московского района» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона 
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 1.4, 1.6 Положения о закупке, в связи 
с установлением требования об удаленности базирования от объектов Заказчика.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора 
с победителем, и в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов участников открытого конкурса.
 
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
 
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
 
И.В. Пойманов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны