Решение №78/30935/20, 78/30936/20 Т02-721/20 по жалобе ООО "Кратер" от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-721/20

 

08 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) и ООО "Кратер" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.09.2020 вх. № 35268-ЭП/20) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009508571 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 41 от 26.08.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

30.09.2020 (МСК)

02.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191167, Санкт-Петербург,

ул. Кременчугская, д.27

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает установление в Техническом задании Документации требований к показателям продукции WEGO и AIMOL по позициям с 1 по 35, с 41 по 114 не в соответствии с нормативно-технической документацией производителя на данную продукцию;

2) По мнению Заявителя в Техническом задании Документации Организатором торгов предъявляются ненадлежащие требования по позициям 81 «WEGO Литол-24 ГОСТ 21150-87 9,5 кг ведро п/э», 82 «WEGO Литол-24 (ГОСТ 21150-87) 5 кг ведро п/э», 83 «WEGO Литол-24 (ГОСТ 21150-87) 18 кг ведро п/э», не соответствующие указанному стандарту ГОСТ 21150-87;

3) Заявитель полагает неправомерным установленное Организатором торгов требование к показателю «СТО 17692982-0008-2015» товара 7 «WEGO Hydraulic HVLP 32 205л», что является уникальным номером НТД и принадлежит единственному изготовителю ООО «ВЕГО Рус», что по своей сути не допускает возможности предложить по данной позиции эквивалентный товар.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29800/20 от 02 октября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 8 Документации документация для настоящего аукциона включает в себя:

1) Том 1 документации: специальная часть (далее - Том 1), состоящий из инструкции участникам и образцов форм для обязательного заполнения участником;

2) техническое задание;

3) проект договора.

В п. 13.1.3. Документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 9 Технического задания Документации технические характеристики товара приведены в Приложении № 1.

Позициям 1-35, 41-114 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствуют товары марок WEGO и AIMOL, где указаны также требования к техническим характеристикам товаров.

Производителем товаров под маркой WEGO является ООО «ВЕГО Рус».

В позиции 1 Приложения №1 к Техническому заданию Документации приводится товар со следующими требованиями:

 

WEGO DE3 10W-40 CI-4/SL 205л

Моторное полусинтетическое масло.

СПЕЦИФИКАЦИИ

APICI-4/SL

ACEAE7

КАМАЗ (Евро-3, Евро-4)

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ-06-12)

ААИ Д5

Вязкость кинематическая при 40°C, мм2/с не ниже 99.3

Вязкость кинематическая при 100°C, мм2/с не ниже 14.4

Индекс вязкости не ниже 150

Щелочное число, мг КОН на 1г масла не ниже 10.0

Плотность при 200С, кг/л 0.870-0.880

Массовая доля сульфатной золы, % не более 1.4

Температура застывания, °C не выше -36

Температура вспышки в открытом тигле, 0С, не ниже 221

 

Согласно представленному Заявителем паспорту на товар «WEGO DE3 10W-40 CI4/SL 205л» к данному товару установлены требования производителя ООО «ВЕГО Рус» о соответствии Норме НТД (Нормативно-Технической Документации).

При этом, нормой НТД производителя ООО «ВЕГО Рус» предусмотрены следующие пороговые требования:

- Вязкость кинематическая при 40°C, мм2/с - не нормируется;

- Вязкость кинематическая при 100°C, мм2/с - в диапазоне от 12,50 до 16,3

- Индекс вязкости - не менее 130;

- Щелочное число, мг КОН на 1г масла - не менее 8,0 ;

- Плотность при 200С, кг/л - не нормируется;

- Массовая доля сульфатной золы, % - не более 1,65 ;

- Температура застывания, °C - не выше -33;

- Температура вспышки в открытом тигле, 0С - не менее 200.

Из содержания предъявляемых Организатором торгов требований следует, что фактически произведенный оригинальный товар «WEGO DE3 10W-40 CI4/SL 205л» по позиции 1 Приложения №1 к Техническому заданию Документации может не соответствовать требованиям к характеристикам указанного товара, предъявляемым Организатором торгов.

Аналогичные требования к товарам марок WEGO и AIMOL, не соответствующие нормам НТД, установлены по позициям 2-35, 41-114 Приложения №1 к Техническому заданию Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов по позициям 1-35, 41-114 Приложения №1 к Техническому заданию Документации предъявляются ненадлежащие требования к товарам, не соответствующие нормам Нормативно-Технической Документации производителей.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в позициях 1-35, 41-114 Приложения №1 к Техническому заданию Документации чрезмерных ненадлежащих требований к товарам, не соответствующих нормам НТД производителей, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Позициям 81-83 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствуют следующие товары и их характеристики:

 

81

WEGO Литол-24 ГОСТ 21150-87 9,5 кг ведро п/э

Литол

Цвет Светло-коричневый

Базовое масло Минеральное

Класс по NLGI 3

Вязкость базового масла при 400С, сСт не менее 70

Температура каплепадения,0С не ниже 200

Пенетрация при 25°С с перемешиванием, 0.1 мм 220

Предел прочности на сдвиг, Па:

при 200С не ниже 710

при 800С не ниже 260 Коллоидная стабильность, % не более 9,1

Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает

Испаряемость при 120оС,% не более 5,4

Трибологические характеристики при 200С на ЧШМ:

индекс задира (Из), Н не менее 32

нагрузка сваривания (Рс), Н не менее 1500

критическая нагрузка (Рк), Н не менее 720

82

WEGO Литол-24 (ГОСТ 21150-87) 5 кг ведро п/э

Литол

Цвет Светло-коричневый

Базовое масло Минеральное

Класс по NLGI 3

Вязкость базового масла при 400С, сСт не менее 70

Температура каплепадения,0С не ниже 200

Пенетрация при 25°С с перемешиванием, 0.1 мм 220

Предел прочности на сдвиг, Па:

при 200С не ниже 710

при 800С не ниже 260 Коллоидная стабильность, % не более 9,1

Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает

Испаряемость при 120оС,% не более 5,4

Трибологические характеристики при 200С на ЧШМ:

индекс задира (Из), Н не менее 32

нагрузка сваривания (Рс), Н не менее 1500

критическая нагрузка (Рк), Н не менее 720

83

WEGO Литол-24 (ГОСТ 21150-87) 18 кг ведро п/э

Литол

Цвет Светло-коричневый

Базовое масло Минеральное

Класс по NLGI 3

Вязкость базового масла при 400С, сСт не менее 70

Температура каплепадения,0С не ниже 200

Пенетрация при 25°С с перемешиванием, 0.1 мм 220

Предел прочности на сдвиг, Па:

при 200С не ниже 710

при 800С не ниже 260 Коллоидная стабильность, % не более 9,1

Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает

Испаряемость при 120оС,% не более 5,4

Трибологические характеристики при 200С на ЧШМ:

индекс задира (Из), Н не менее 32

нагрузка сваривания (Рс), Н не менее 1500

критическая нагрузка (Рк), Н не менее 720

 

При этом, упомянутым в поз. 81-83 Приложения №1 к Техническому заданию Документации ГОСТ 21150-87 предусмотрены следующие требования:

- Вязкость базового масла при 400С, сСт - не нормируется;

- Температура каплепадения,0С - не ниже 185;

- Пенетрация при 25°С с перемешиванием, 0.1 мм — 220-250;

- Предел прочности на сдвиг, Па: при 200С — 500-1000;

- Предел прочности на сдвиг, Па: при 800С не менее 200;

- Коллоидная стабильность, % - не более 12;

- Испаряемость при 120оС,% - не более 6;

- Трибологические характеристики при 200С на ЧШМ: индекс задира (Из), Н - не менее 28;

- Нагрузка сваривания (Рс), Н - не менее 1410;

- Критическая нагрузка (Рк), Н - не менее 630.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов по позициям 81-83 Приложения №1 к Техническому заданию Документации предъявляются ненадлежащие требования к характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ 21150-87, с одновременным требованием о соответствии указанных товаров упомянутому ГОСТ 21150-87.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в позициях 81-83 Приложения №1 к Техническому заданию Документации чрезмерных ненадлежащих требований к товарам, не соответствующих ГОСТ 21150-87, заявленному в качестве стандарта соответствия указанным товарам, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

В позиции 7 Приложения №1 к Техническому заданию Документации приводится товар со следующими требованиями:

 

7

WEGO Hydraulic HVLP 32 205л

Гидравлическое масло

СПЕЦИФИКАЦИИ

DIN 51524 часть 3 (HVLP)

ISOVG 32

Denison HF-0, HF-1, HF-2

Eaton Vickers 35VQ25

Cincinnati Milacron P68/P70

ГОСТ 17479.3-85 (МГ-32-В)

СТО 17692982-0008-2015

Плотность при 200С, г/мл 0,870-0,880

Вязкость кинематическая при -30 0С, мм2/с не более 3161

Вязкость кинематическая при -200С, мм2/с не более 1147

Вязкость кинематическая при 40 0С, мм2/с не менее 31,4

Вязкость кинематическая при 1000С, мм2/с не менее 6,3

Индекс вязкости не менее 157

Кислотное число, мг КОН/г не более 0,6

Температура застывания,0С, не выше -35

Температура вспышки в открытом тигле,0С не ниже218

Содержание механических примесей Отсутствие

Коррозия металлов 1в

Класс чистоты, не хуже 21/19/16

Окислительная стабильность, ASTMD943, ч >1000

Нагрузочная способность в FZG тесте, не ниже 10

 

Документацией предусматривается возможность поставки эквивалентного товара иных производителей, отличных от указанных в Приложении №1 к Техническому заданию Документации, при условии соответствия характеристик установленным Организатором торгов.

При этом, характеристика «СТО 17692982-0008-2015» является уникальным номером НТД товара «WEGO Hydraulic HVLP 32 205л» и принадлежит единственному изготовителю ООО «ВЕГО Рус», вследствие чего по данной позиции не представляется возможным предложить эквивалентный товар.

Представители Организатора торгов пояснили, что в адрес Организатора торгов поступал соответствующий запрос о разъяснении возможности поставки эквивалентного товара «WEGO Hydraulic HVLP 32 205л», в ответе на который Организатором торгов было разъяснено, что поставка эквивалента возможна, а эквивалентность будет определяться по техническим характеристикам и допускам, либо соответствиям.

В подтверждение указанному в возражениях на жалобу Заявителя Организатором торгов заявлено несколько аналогов, соответствующих по мнению Организатора торгов Техническому заданию Документации.

Вместе с тем, у приведенных Организатора торгов товаров отсутствует соответствие СТО 17692982-0008-2015, отнесенное Организатором торгов к требуемым характеристикам и соответствиям указанного товара.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в позиции 7 Приложения №1 к Техническому заданию Документации предъявляется ненадлежащее требование к характеристике товара о соответствии СТО 17692982-0008-2015, относящееся к товару единственного производителя и влекущее невозможность поставки аналогичного товара иного производителя.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в позиции 7 Приложения №1 к Техническому заданию Документации дискриминационного требования к характеристике товара о соответствии СТО 17692982-0008-2015, влекущего невозможность поставки аналогичного товара иного производителя, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.09.2020 вх. № 35268-ЭП/20) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУДП «Центр» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 29.09.2020 вх. № 35268-ЭП/20) ООО "Кратер" на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенные путем:

- необоснованного установления в позициях 1-35, 41-114 Приложения №1 к Техническому заданию Документации чрезмерных ненадлежащих требований к товарам, не соответствующих нормам НТД производителей;

- необоснованного установления в позициях 81-83 Приложения №1 к Техническому заданию Документации чрезмерных ненадлежащих требований к товарам, не соответствующих ГОСТ 21150-87, заявленному в качестве стандарта соответствия указанным товарам;

- незаконного установления в позиции 7 Приложения №1 к Техническому заданию Документации дискриминационного требования к характеристике товара о соответствии СТО 17692982-0008-2015, влекущего невозможность поставки аналогичного товара иного производителя.

 

3. Организатору торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.


 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

08 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 08.10.2020 № Т02-721/20 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУДП «Центр» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571), путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ГСМ (извещение № 32009508571) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 ноября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны