Решение №78/9044/22 Т02-207/22 по жалобе ООО "РУНА" от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-207/22

 

12 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Заказчик) и ООО "РУНА" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2022 вх. №8363-ЭП/22) ООО "РУНА" на действия закупочной комиссии СПбГУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического газового, порошкового, водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях CПбГУ в Санкт-Петербурге, Петергофе на 2022-2025 гг. (извещение №32211184707), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211184707 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического газового, порошкового, водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях CПбГУ в Санкт-Петербурге, Петергофе на 2022-2025 гг. (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», версия 10 от 21.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

107 558 427,03 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.03.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2022 (МСК)

21.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по признанию победителем Закупки заявки ООО «СЦ ТЕЛРОС», не соответствующей по мнению Заявителя условиям оценки заявок Документации ввиду непредставления в составе заявки выписки из штатного расписания, а также по причине приложения к заявке недействительных сертификатов о прохождении обучения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/7474/22 от 30.03.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 16-00 (МСК) 12.04.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

CПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке приведены в п. 19 Информационной карты Документации.

Пунктом 19.2 Информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок по показателю 3НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Подтверждение повышения квалификации» Квалификационного критерия со значимостью 10%:

Оценивается количество штатных работников участника закупки, которые имеют удостоверение о повышении квалификации – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем (элементов систем) оповещения эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Для оценки по показателю предоставляются:

- Заполненная форма «Справка о кадровых ресурсах, привлекаемых Участником закупки для выполнения Договора» (Приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе);

- Копия выписки из штатного расписания.

Для каждого специалиста:

- Копия трудовой книжки (трудового договора);

- Копия приказа о назначении на должность на каждого заявленного специалиста;

- Копия действующего удостоверения о повышении квалификации на дату подачи заявки на участие в конкурсе. При оценке по показателю сотрудники, на которых не представлен документ, подтверждающий соответствующую квалификацию, не учитываются. В случае непредоставления указанных документов на отдельного специалиста, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, либо выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по отдельному специалисту, комиссия не будет учитывать такого специалиста при оценке по данному показателю. При непредоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации

Также в п. 19.2 Информационной карты Документации приведен порядок оценки заявок по показателю 6НЦБi «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: право работы с оборудованием систем пожарной сигнализации на базе оборудования «Сименс»» со значимостью 20%:

Оценивается количество штатных работников участника закупки, которые имеют подтверждение квалификации специалистов при работе с оборудованием систем пожарной сигнализации на базе оборудования «Сименс», установленным у Заказчика.

Для оценки по показателю предоставляются:

- Заполненная форма «Справка о кадровых ресурсах, привлекаемых Участником закупки для выполнения Договора» (Приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе);

- Копия выписки из штатного расписания.

Для каждого специалиста:

- Копия трудовой книжки (трудового договора);

- Копия приказа о назначении на должность на каждого заявленного специалиста;

- Копия действующего документа, подтверждающего прохождение курса "Система пожарной безопасности Cerberus PRO – программирование", на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

При оценке по показателю сотрудники, на которых не представлен документ, подтверждающий соответствующую квалификацию, не учитываются.

В случае непредоставления указанных документов на отдельного специалиста, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, либо выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по отдельному специалисту, комиссия не будет учитывать такого специалиста при оценке по данному показателю.

При непредоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится.

При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации

Согласно протоколу подведения итогов на участие в конкурсе в электронной форме от 21.03.2022 № 59(223-Э-МП(3)) к участию в Закупке было допущено 6 компаний, в свою очередь победителем Закупки стало ООО «СЦ ТЕЛРОС» с рейтингом 84,34 балла.

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО «СЦ ТЕЛРОС» предоставило как выписку из штатного расписания на февраль 2022, так и сертификаты работников, которые прослушали в ООО «Сименс» курс «Система пожарной безопасности Cerberus-PRO — программирование», при этом в рамках процедуры оценки заявок у закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований сомневаться в действительности и достоверности документов, предъявленных ООО «СЦ ТЕЛРОС» в заявке.

Представители Заказчика отметили, что указанные документы заявки ООО «СЦ ТЕЛРОС» соответствовали условиям оценки по установленным в Документации критериям, ввиду чего заявке ООО «СЦ ТЕЛРОС» и был присвоен положительный рейтинг по показателям 3НЦБi и 6НЦБi.

По итогам изучения состава заявки ООО «СЦ ТЕЛРОС» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в заявке ООО «СЦ ТЕЛРОС» содержались соответствующие условиям Документации документы и сведения для получения положительного рейтинга по показателям 3НЦБi и 6НЦБi.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика о присвоении заявке ООО «СЦ ТЕЛРОС» положительного рейтинга по показателям 3НЦБi и 6НЦБi с последующим признанием победителем Закупки принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы безосновательными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.03.2022 вх. №8363-ЭП/22) ООО "РУНА" на действия закупочной комиссии СПбГУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического газового, порошкового, водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях CПбГУ в Санкт-Петербурге, Петергофе на 2022-2025 гг. (извещение №32211184707), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии заказчика CПбГУ нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.03.2022 вх. №8363-ЭП/22) ООО "РУНА" на действия закупочной комиссии СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического газового, порошкового, водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях CПбГУ в Санкт-Петербурге, Петергофе на 2022-2025 гг. (извещение №32211184707) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны