Решение №78/22552/23 Т02-466/23 по жалобе ООО "Эво-Констракт" от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-466/23

 

12 сентября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДСП «Курортное» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Эво-Констракт" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.09.2023 вх. №22574-ЭП/23) ООО "Эво-Констракт" на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) марка А с антислеживателем для нужд предприятия в Курортном районе СПб (извещение №32312657831), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312657831 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) марка А с антислеживателем для нужд предприятия в Курортном районе СПб (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДСП «Курортное», версия 34 от 19.05.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 600 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.08.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.08.2023 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

17.08.2023

21.08.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197706, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Инструментальщиков, 3

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в процедуре Закупки заявки ООО "Эво-Констракт", не соответствовавшей, по мнению Заявителя, требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/21872/23 от 07 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДСП «Курортное» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 2.6 Документации определены требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, а именно:

2.6.1. При описании поставляемого товара, который является предметом аукциона, а также функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики товара, участник может воспользоваться рекомендованной Формой «Предложении о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» Приложения №1 к аукционной документации, в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и согласно Разделу 6 «Техническое задание».

2.6.2. Наименование, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Разделе 6 «Техническое задание» и в предложении участника о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых к поставке участником, Разделу 6 «Техническое задание», заявка может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске.

Пунктом 3.10 Документации определен порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Условия допуска участников к участию в аукционе:

3.10.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводится на заседании комиссии по осуществлению конкурентной закупки во время и день, указанные в извещении о проведении аукциона и п.25 Раздела 5 «Информационная карта аукциона».

Максимальный срок рассмотрения заявок на участие в аукционе – 10 (десять) дней.

3.10.2. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводится без присутствия участников.

3.10.3. При рассмотрении 1 (первых) частей заявок на участие в аукционе проводится процедура допуска к участию в аукционе.

Участник аукциона считается допущенным к участию в аукционе, если 1 (первая) часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе требованиям технического задания, наличия необходимых документов и соответствия содержащейся в представленных документах информации требованиям документации об аукционе.

3.10.4. Заказчик вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом. Заказчик вправе запросить необходимую информацию у соответствующих государственных органов, а также у юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в аукционе и приложениях к ней, для уточнения сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

3.10.5. Комиссией по закупкам ведется протокол рассмотрения 1 (первых) частей заявок на участие в аукционе. В протоколе в обязательном порядке отражается следующая информация:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) информация о результатах рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в аукционе – порядковые номера участников, заявки которых допущены к участию в конкурсе, а также порядковые номера участников, заявкам которых отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого отказа со ссылкой на пункты документации об аукционе;

4) причины, по которым аукцион признан несостоявшимся, в случае его признания таковым;

5) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, комиссией по закупкам принимается решение о допуске к участию в аукционе участника и о признании участника, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе.

Протокол рассмотрения подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам и секретарем комиссии.

3.10.6. Протокол рассмотрения 1 (первых) частей заявок размещается Заказчиком на сайте оператора электронной площадки не позднее чем через три дня со дня подписания настоящего протокола и направляется на сайт единой информационной системы.

3.10.7. При рассмотрении 2 (вторых) частей заявок на участие в аукционе в протоколе в обязательном порядке отражается следующая информация:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) информация о всех заявках, поданных на участие в аукционе – наименование участника, ИНН, адрес;

4) информация о результатах рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в аукционе - наименование участника, ИНН, адрес участников, заявки которых допущены к участию в конкурсе, а также наименование участника, ИНН, адрес участников, заявкам которых отказано в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого отказа со ссылкой на пункты документации об аукционе;

7) причины, по которым аукцион признан несостоявшимся, в случае его признания таковым;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Протокол рассмотрения 2 (вторых) частей заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам и секретарем комиссии.

Требования к участникам аукциона приведены Заказчиком в п. 4.1 Документации.

Согласно п. 4.2 Документации определен перечень Документов, предоставляемых участником в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 4.2.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации.

Приложением №1 к техническому заданию Документации установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с Протоколом №32312657831-4 подведения итогов аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 22.08.2023 года к участию в Закупке допущено 4 заявки, включая заявку ООО "Эво-Констракт", по итогам Закупки закупочной комиссией Заказчика принято решение заключить договор с ООО "Эво-Констракт" на условиях, содержащихся в аукционной документации по цене – 6 138 000 (шесть миллионов сто тридцать восемь тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС20% - 1 023 000,00 руб.

Представители Заказчика пояснили, что доводы жалобы Заявителя в части незаконности допуска к участию в Закупке заявки ООО "Эво-Констракт" не соответствуют действительности и опровергается содержанием заявки участника от 16.08.2023 года номер №4 и приложением №1 к разделу 6 Документации, в котором указаны «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющим определить соответствие установленным Заказчиком требованиям». Содержание заявки ООО "Эво-Констракт" при описании критериев соответствует требованиям Заказчика и указаны в соответствии с инструкцией по подготовке такого описания, содержащейся в Приложении №1 к Документации.

По результатам изучения заявки ООО "Эво-Констракт" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявка ООО "Эво-Констракт" была составлена и оформлена с соблюдением положений Документации, в свою очередь у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для принятия решения об отклонении заявки ООО "Эво-Констракт" от участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Эво-Констракт" (от 05.09.2023 вх. №22574-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) марка А с антислеживателем для нужд предприятия в Курортном районе СПб (извещение №32312657831), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Эво-Констракт" (от 05.09.2023 вх. №22574-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДСП «Курортное» (ИНН: 7821006510; ОГРН: 1027812405972) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) марка А с антислеживателем для нужд предприятия в Курортном районе СПб (извещение №32312657831) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны