Решение №10/13530 Решение по жалобе ООО «ИЭГИП» от 9 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.09.2013 № 10/13530

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-232/13

                                                                                                                           Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 10 сентября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В.

-

специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

от ООО «ИЭГИП» (далее – Заявитель):

-Буканов А.А. – представитель по доверенности от 04.09.2013 № 23.

от ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее – Заказчик):

-Фазылов Х.Т. – представитель по доверенности от 19.12.2012 №_02-1/721,

-Куцобин А.С. – представитель по доверенности от 04.09.2013 № _02-1/195,

-Семенист С.Я. – представитель по доверенности от 04.09.2013 № _02-1/194.

от ОАО «Газпром» (далее – Организатор закупки):

в отсутствии представителей ОАО «Газпром» при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), жалобу ООО «ИЭГИП» (вх. № 16783 от 28.08.2013) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» и Организатора закупки ОАО «Газпром», при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку разделов проектной документации «Мероприятия по охране окружающей среды» по объектам ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (626/ТГСПБ/13-2.1-5325/11.07.13/ЗМЭПГОС) (далее – запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении торгов способом открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку разделов проектной документации «Мероприятия по охране окружающей среды» по объектам ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (626/ТГСПБ/13-2.1-5325/11.07.13/ЗМЭПГОС), указанными в закупочной документации и документация запроса цен (далее – Документация).

Положение о закупках ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) утвержденное решением Участника ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», от 29 декабря 2012 года № 312 «с изменениями, утвержденными решением Участника ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от 05 апреля 2013 года № 96», в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - http://www.spb-tr.gazprom.ru/, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение о закупках опубликовано под регистрационным номером 1120001691.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора закупки:

  1. Неразмещение на официальном сайте в сети Интернет положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».
  2. Неразмещение на официальном сайте в сети Интернет информацию о закупке, а именно извещения № 31300428673-1-1 о проведении Уторговывания в заочной форме с подачей заявок до 31.07.2013.
  3. Отсутствие в документации о запросе предложений критериев и порядка оценки заявок участников, а также критериев, при которых назначается процедура Уторговывания.

 

Заказчик мотивированного отзыва на жалобу с обоснованием своей позиции в Комиссию не представил.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №223-ФЗ Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с п.п. 1.6.1 Положения положение, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течении пятнадцати дней со дня их утверждения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в сети Интернет в Реестре опубликованных положений о закупках под регистрационным номером 1120001691. Первая редакция Положения о закупках опубликована 20.09.2012, изменения в Положение – 17.04.2013.  

 

Осуществление закупки способом открытого запроса предложений установлено в п. 4.2.2.1 Положения. Порядок проведения открытого запроса предложений определен в п. 9 Положения. В пп. 9.1.2 Положения установлена последовательность проведения открытого запроса предложений, которая предусматривает Уторговывание цен заявок на участие в запросе предложений.

Понятие процедуры Уторговывания определено в п.1.2.26 Положения, согласно которому Уторговывание - добровольное снижение участниками закупки цен заявок на участие в закупке после процедуры вскрытия заявок в целях повышения предпочтительности таких заявок для Заказчика. Уторговывание может проводиться только в случае, если информация о возможности его проведения предусмотрена в документации о закупке.

Согласно п. 9.3.14. Положения Документация о запросе предложений должна содержать сведения о праве Организатора торгов предлагать участникам снизить цены заявок (проводить Уторговывание), о праве участников до конца дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, представлять новые коммерческие предложения, содержащие снижения цены заявки, а также требования к новым коммерческим предложениям, представляемым участником закупки.

В п. 2.10 Документации предусмотрено проведение процедуры Уторговывания. Согласно п.п. 2.10.1 Документации Заказчик (Организатор) приглашает к уторговыванию участников запроса предложений с использованием функционала электронной площадки. Законом не предусмотрена обязанность Заказчика (Организатора) размещать информацию о проведении процедуры Уторговывания на официальном сайте в сети Интернет.

Заказчиком представлены доказательства отправки приглашения в установленный документацией срок ООО «ИЭГИП» о проведении процедуры уторговывания: выписка из «личного кабинета» официального представителя Заказчика с сайта ЕЭТП свидетельствующая об отправке 25.07.2013 в адрес Заявителя уведомления о назначении процедуры уторговывания.      

Представитель Заявителя подтвердил, что уведомление о назначении процедуры уторговывания было получено через функционал электронной площадки.

При указанных обстоятельствах в действия Заказчика, Организатора закупки соответствуют установленному Положением о закупках порядку проведения закупки в части процедуры уторговывания.

 

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, согласно п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Требования к подготовке и проведению процедуры закупки способом открытого запроса предложений содержатся в разделе 9 Положения о закупках.

Согласно п.п. 9.3.21., 9.3.22. Положения Документация должна содержать, в том числе, сведения о критериях оценки, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в соответствии с которыми, согласно п.9.8.13 Положения, в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.

Пунктами 2.9.12.1. - 2.9.12.4. Документации (с учетом требований информационной карты) определены следующие  критерии, по которым предполагается оценивать заявки на участие в запросе предложений: квалификация участника, коммерческое предложения участника (уровень цены заявки и ее обоснованность), техническое предложения участника.

В п. 2.9.13 Документации установлено, что в рамках оценочной стадии Заказчик (Организатор) с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в Запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика.

При этом в п.2.9.14 Документации содержится запрет о раскрытии информации об оценке и сопоставлении заявок на участие запросе предложений участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценке заявок.

Таким образом, Документацией определены только критерии, по которым оцениваются заявки, однако в Документации отсутствуют сведения, определенные  Положением в соответствие с требованиями п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, о порядке  оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно об указанном в Документации порядке «ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика».

При указанных обстоятельствах отсутствие в Документации сведений о порядке оценки и сопоставления заявок позволяет заказчику (организатору закупки) ранжировать заявки по собственному  убеждению и приводит к нарушению установленного в ч.1 ст.3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в спорной закупке  критерием оценки выбора победителя среди допущенных к закупке заявок был уровень цены (победитель предложил наименьшую цену).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

  1. Признать жалобу ООО «ИЭГИП» (вх. № 16783 от 28.08.2013) на действия Заказчика ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» и Организатора закупки ОАО «Газпром», при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку разделов проектной документации «Мероприятия по охране окружающей среды» по объектам ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (626/ТГСПБ/13-2.1-5325/11.07.13/ЗМЭПГОС обоснованной в части отсутствия в документации о закупки сведений о порядке оценки и сопоставления заявок.

2. Признать в действиях (бездействиях) Заказчика (Организатора закупки) при проведении закупки нарушение пункта 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не установления в конкурсной документации сведений, определенных Положением о закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное в действиях (бездействии) Организатора закупки при организации закупки нарушение не повлияло на результаты проведения процедуры закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                                           П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                       О.А. Козлова

 

                                                                                                                                    Е.В. Ивашова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны