Решение №78/41671/20 Т02-1007/20 по жалобе ООО «Фобос» от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1007/20

28 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «СПП «Колпинское» (далее – Организатор торгов) и ООО «Фобос» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2020 вх. № 46217-ЭП/20, от 21.12.2020 вх. № 46790/20) ООО «Фобос» на действия Организатора торгов АО «СПП «Колпинское» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и передаче на размещение мусора и смёта от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства; растительных отходов при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками (извещение № 32009716743), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009716743 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и передаче на размещение мусора и смёта от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства; растительных отходов при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СПП «Колпинское» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 475 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020 в 00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Колпино, наб. Комсомольского канала, д. 26

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации таких подкритериев оценки заявок участников, как «Наличие собственного автопарка (справка о наличии специализированного транспорта + копии ПТС)» и «Копии ранее заключенных аналогичных договоров и актов сдачи-приемки на сумму не менее 5000000,00 руб. за последних 2 года», которые оцениваются в рамках критерия «Качество услуг и квалификация участника».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СПП «Колпинское» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Фобос» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40310/20 от 22.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40310/20 от 22.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Разделом 3 Документации установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке.

Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, один из которых «цена договора». Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер <...>

1) «Цена договора» - 60%;

2) «Качество услуг и квалификация участника» - 40%:

2.1 «Копии ранее заключенных аналогичных договоров и актов сдачи-приемки на сумму не менее 5000000,00 руб. за последних 2 года»:

  • от 5 до 10 – 10 баллов;

  • от 11 до 20 – 20 балов;

  • более 21 – 30 баллов.

2.2 «Копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и/или агентского договора с полигоном»:

  • наличие – 20 баллов;

  • отсутствие – 0 баллов.

2.3 «Наличие собственного автопарка (справка о наличии специализированного транспорта + копии ПТС)»:

  • За каждые 50 единиц техники -  10 баллов, но не более 30 баллов.

2.4 «Подтверждение опыта работы на рынке»:

  • За каждый полные 10 лет - 10 баллов, но не более 20 баллов.

Сумма максимальных значений показателей – 100 баллов.

Квалификация участника конкурса определяется исходя из заявленных требований и приложенных подтверждающих документов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Рейтинг, присуждаемый i-заявке по критерию «квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

Rci = Ci1 + Ci2 + … + Cik, где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cik – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

При оценке заявок по критерию «квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Фобос», Заявитель полагает ненадлежащим установленные Организатором торгов в разделе 3 Документации подкритерии оценки заявок «Наличие собственного автопарка (справка о наличии специализированного транспорта + копии ПТС)» и «Копии ранее заключенных аналогичных договоров и актов сдачи-приемки на сумму не менее 5000000,00 руб. за последних 2 года», которые оцениваются в рамках критерия «Качество услуг и квалификация участника».

Вместе с тем представители Организатора торгов отметили, что Заявитель ООО «Фобос» подал заявку на участие в Закупке. Более того, заявка ООО «Фобос» была признана соответствующей требованиям Документации, а также допущена до этапа оценки и сопоставления заявок участников, по результатам проведения которого заявка ООО «Фобос» заняла 2 (второе) место. Заявитель ООО «Фобос», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с критериями (подкритериями) оценки заявок участников Закупки, указанными в Документации. При этом жалобы на действия АО «СПП «Колпинское», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Фобос» не подавались.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом о результатах Закупки № U4522803-7917821-3 от 11.12.2020 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: АО «Автопарк № 1 «Спецтранс» и ООО «Фобос». По результатам оценки и сопоставления заявок участников закупочной комиссией было принято решение признать победителем Закупки АО «Автопарк № 1 «Спецтранс», а также присвоить 2 (второе) место заявке ООО «Фобос».

Таким образом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Фобос», Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Фобос» были приняты требования Документации, в том числе критерии (подкритерии) оценки заявок участников Закупки, указанные в разделе 3 Документации, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Фобос» свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки данного участника с учетом установленных подкритериев оценки заявок «Наличие собственного автопарка (справка о наличии специализированного транспорта + копии ПТС)» и «Копии ранее заключенных аналогичных договоров и актов сдачи-приемки на сумму не менее 5000000,00 руб. за последних 2 года», которые оцениваются в рамках критерия «Качество услуг и квалификация участника».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.12.2020 вх. № 46217-ЭП/20, от 21.12.2020 вх. № 46790/20) ООО «Фобос» на действия Организатора торгов АО «СПП «Колпинское» (ИНН 7817326228, ОГРН 1127847244271) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и передаче на размещение мусора и смёта от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства; растительных отходов при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками (извещение № 32009716743) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны