Решение №78/15398/23 Т02-311/23 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-311/23

 

20 июня 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №13875-ЭП/23 от 05.06.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" за 2023-2024г. (4444/7.8.23-400) (извещение №1200700007423000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №1200700007423000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" за 2023-2024г. (4444/7.8.23-400) (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 466 666,67 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.06.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

РТС-Тендер

 

Доводы жалобы:

1) По мнению Заявителя порядок оценки Извещения незаконно включает типовую формулу без предельных максимальных значений, что приводит к возникновению понятия «избыточного опыта» и полной неопределенности порядка оценки, влекущих невозможность конкуренции с крупным участником при любом ценовом предложении остальных участников;

2) Заявитель полагает ненадлежащим порядок оценки, предусматривающий присвоение баллов при наличии опыта оказания услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности (последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок) составленной в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в РФ, проведенному исключительно в организациях с годовой выручкой за аудируемый расчетный период более 9 млрд. руб. без НДС с долей государственного участия в отрасли деятельности Заказчика.

Заявитель указывает, что отдельным нарушением, по его мнению, является отсутствие в Извещении исчерпывающего перечня подтверждающих документов, кроме того, Заявитель утверждает, что Заказчик установил незаконный дополнительный способ подтверждения, указав в показателе на «подтверждающую форму» как основной «документ» для оценки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/13616/23 от 06 июня 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 20.06.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6 Закона №44-ФЗ гласит о том, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона №44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 ст. 16 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно ч. 8 ст. 16 Закона №44-ФЗ планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке).

Согласно п. 16 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

На основании п. 17 Положения об оценке для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

Согласно п. 18 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В силу п. 19 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно п. 20 Положения об оценке если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул.

Пунктом 1 Приложения №4 к Извещению в целях оценки заявок установлены следующие критерии оценки:

1

 

1.1.

Стоимостные критерии оценки:

 

Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги

Цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги оценивается на основании представленного участником закупки предложения о цене Договора, указанного в заявке.

Значимость критерия: 40%

1.2.

Нестоимостные критерии оценки (квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них опыта оказания услуг, связанного с предметом Договора, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации):

Значимость критерия: 60 %

 

1.2.1

Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанных с предметом закупки

Опыт успешного оказания услуг сопоставимого характера и объема. Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности (последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок) составленной в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в РФ, проведенному в организациях с годовой выручкой за аудируемый расчетный период более 9 млрд. руб. без НДС с долей государственного участия в отрасли деятельности Заказчика. Для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке отраслью деятельности Заказчика признается вид экономической деятельности (на уровне подгруппы), указанный Заказчиком в качестве основного в Едином государственном реестре юридических лиц.1

 

Подтверждается предоставлением в составе заявки формы № 3 «ОПЫТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ», (Приложении №3 к «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению»), а также копиями контрактов (договоров) с обязательным предоставлением копий актов об оказанных услугах. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Общей информацией о заключенном контракте ( договоре) (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта (договора)», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сроке действия и дате исполнения контракта (договора), с обязательным предоставлением копий актов об оказанных услугах.

 

 

Значимость показателя: 90 %

 

1.2.2

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг и имеющих квалификационный аттестат аудитора. Подтверждается предоставлением в составе заявки формы 2 «КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА» (Приложении №3 к «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению»), а также следующими документами: выписка из штатного расписания, трудовые договоры (и/или копии трудовых книжек), копии действующих квалификационных аттестатов аудитора, копия выписки из Реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, в которой имеет членство аудитор (далее – подтверждающие документы). При этом представленные документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

 

 

Значимость показателя: 10 %

 

Предельное минимальное значение общего количества специалистов - 3 аудитора,

предельное максимальное значение общего количества специалистов -10 аудиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Оценка заявок (предложений) по критериям оценки производится в соответствии с Порядком рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе

Порядок рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе указан в Приложении № 1.

 

Согласно п. 2.1 Приложения №1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Извещения оценка заявок осуществляется по формуле,

 

БXi = (Хi – Хmin) * 100 / (Хmax – Хmin)

 

где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке по показателю;

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ оценке по показателю.

Лучшим для Заказчика является наибольшее значение оценки характеристики.

Представители Заказчика в возражениях указали, что в рамках оценки по детализирующему показателю 1 Заказчиком была выбрана формула, предусмотренная пп. б п. 20 Положения об оценке, применяемая в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, при этом при применении указанной формулы, действующим законодательством не установлены требования к определению предельно максимального значения.

Согласно п. 28 Положения об оценке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п. 24 Положения (а именно, наличие у участников опыта):

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представители Заказчика в возражениях указали, что Положение не устанавливает специальных норм, регламентирующих критерии показателя оценки, при проведении обязательного аудита бухгалтерской отчетности.

Согласно позиции Заказчика применительно к закупкам услуг по обязательному аудиту бухгалтерской отчетности Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014 (протокол № 14) одобрены «Методические рекомендации по ор­ганизации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бух­галтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (далее - Методика).

Согласно п. 1.3. Методики настоящие методические рекомендации предназначены для использования при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита.

Особенности аудиторской деятельности учитываются при описании в конкурсной документации объекта закупки, при формировании требований к участникам закупки, при определении начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита, при формировании заявок участников закупки, при установлении критериев оценки заявок участников закупки, при подготовке проекта договора на проведение аудита, а также при применении антидемпинговых мер (п. 2.2. Методики).

В силу п. 7.8. Методики в качестве показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора» рекомендуется, в частности, следующий показатель:

• продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности).

Заказчиком, с учетом масштаба своей деятельности и отраслевой принадлежности установлены критерии по наличию опыта аудита сопоставимого характера и объема:

1) По масштабу деятельности: аудит в организациях с годовой выручкой за аудируемый расчетный период более 9 млрд. руб. без НДС (сопоставимость выручки организации с выручкой Заказчика) (в 2022 г. общая выручка Заказчика составила 9 933 465 тыс. руб. без НДС).

2) По отраслевой принадлежности: аудит в организации с аналогичным Заказчику видом экономической деятельности (на уровне подгруппы), а именно 35.30.2. (передача пара и горячей воды (тепловой энергии). В соответствии с требованиями п. 10 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, Заказчик ведет раздельный учет объема доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения (передача тепловой энергии и теплоносителя). На долю основного вида деятельности по коду 35.30.2. (передача пара и горячей воды (тепловой энергии) приходится основная часть выручки Заказчика (к примеру, в 2022 г. более 93 % от общей выручки Заказчика) (см. приложение № 4 к настоящему Отзыву).

3) Наличие доли государственного участия: учитывая установленный на законодательном уровне (ч. 4 ст. 5 Закона №307-ФЗ) особый контроль за проверкой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц с государственным участием (а именно, необходимость выбора исполнителя услуг в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ, устанавливающего императивные нормы в части проведения закупочных процедур), а также более жесткий контроль со стороны государства, имеющего долю участия в юридическом лице, за действиями исполнителя, осуществляющего аудит, по сравнению с собственником юридического лица, не имеющего государственного участия, аудиторы - участники Конкурса должны иметь опыт работы с сопоставимыми Заказчику по наличию государственного участия организациями.

Согласно позиции Заказчика последний при проведении закупки установил такие требования к квалификации (сопоставимому опыту) исходя из своих потребностей и представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов, непосредственно влияющих на проведение аудита.

По мнению представителей Заказчика при таких требованиях Заказчик не ограничивает круг участников закупки и не устанавливает каких-либо преимуществ в отношении таких участников. Установление требования о наличии опыта у участника аудита именно с учетом масштаба деятельности и отраслевой принадлежности направлено на выявление лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки и осуществлено в рамках полномочий, предоставленных Законом №44-ФЗ.

Согласно п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п. 24 Положения (а именно, наличие у участников опыта):

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению:

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Приложением № 4 к Извещению в рамках детализирующего показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» установлены обосновывающие соответствие показателю документы, предоставляемые участниками: форма № 3 «ОПЫТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ» (Приложении №3 к «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению»), а также копии контрактов (договоров) с обязательным предоставлением копий актов об оказанных услугах.

Вместе с тем, общие требования к содержанию второй части заявки содержатся в приложении № 3 к Извещению. Так, вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

• документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса: Форма «Квалификация персонала», форма «Опыт оказания услуг» (согласно приложению № 1) с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса;

участник закупки может предоставить документы и информацию, подтверждающие квалификацию участника конкурса в иной форме по своему усмотрению. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;

• иные документы по усмотрению участника конкурса.

Согласно позиции Заказчика таким образом участник не ограничен в целях подтверждения соответствия предъявляемым требованиям предоставлением только формы № 3. Участник вправе самостоятельно определить дополнительно предоставляемые документы, а также форму предоставления соответствующей информации.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых условий оценки, невозможности соблюдения оспариваемых условий для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №13875-ЭП/23 от 05.06.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" за 2023-2024г. (4444/7.8.23-400) (извещение №1200700007423000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №13875-ЭП/23 от 05.06.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (ИНН 7810577007, ОГРН 1107847010941) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" за 2023-2024г. (4444/7.8.23-400) (извещение №1200700007423000001) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

1(ОКВЭД 35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)

Связанные организации

Связанные организации не указаны