Решение №78/17752/24 по жалобе ООО "Парковая 8Б" от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Парковая 8Б»

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июля 2024

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга (далее — Специализированная организация), представителя Администрации Центрального района Санкт-Петербурга;

В отсутствие представителя ООО «Парковая 8Б» (далее — Заявитель), представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Организатор аукциона), представителя СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», представителя Жилищного комитета, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Парковая 8Б» (вх. №14974-ЭП/24 от 10.06.2024) на действия Организатора торгов – АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ №SBR012-2404180027, лот №5 и на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000019360000000319, лот №5), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №SBR012-2404180027 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ и на сайте https://torgi.gov.ru/ 21000019360000000319, лот №5 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является:

Объект нежилого фонда, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Мытнинская ул., д. 5/2, литера А, пом. 21-Н.

Начальная цена (величина годовой арендной платы): 1 573 403,32 руб. (без учета НДС).

Сумма задатка: 786 701,66 руб.

Шаг аукциона: 78 670,17 руб.

Дата и время начала приема заявок 19 апреля 2024 года с 09:00

Задаток должен поступить на счет специализированной организации не позднее 20 мая 2024 года, 10:00

Дата и время окончания приема заявок 20 мая 2024 года, 10:00

Дата и время начала рассмотрения заявок 20 мая 2024 года, 10:00

Дата и время определения участников аукциона 22 мая 2024 года, 10:00

Дата и время начала проведения аукциона в электронной форме 22 мая 2024 года с 12:00

Прием предложений по цене от участников аукциона 22 мая 2024 года с 12:00

Время проведения аукциона по лоту № 5: 12:00.

Заявитель в жалобе указывает, что при опубликовании сообщения о проведении торгов, ни Организатор аукциона, ни Специализированная организация не опубликовали достоверные сведения относительно реализуемого имущества, а именно, сведения о проведении капитального ремонта.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС), распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 31.07.2019 № 127-р «О проведении аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга».

АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» на основании договора от 10.01.2022 №Фао-1/2022, заключенного между КИО СПб и АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» (далее – Договор), осуществляет от имени КИО СПб функции по организации и проведению аукционов на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 22.05.2024 победителем признано ООО «Парковая 8Б», предложившее наибольший размер годовой арендной платы в размере 2 832 126 (два миллиона восемьсот тридцать две тысячи сто двадцать шесть) рублей 04 копейки (без учета НДС).

Заявитель в жалобе указал, что при заключении договора аренды, Заявителем было установлено, что по указанному адресу проводится капитальный ремонт, учитывая виды работ капитального ремонта (в том числе ремонт/замена перекрытия, необходимость предоставления доступа подрядной организации и т.д.) эксплуатация рассматриваемого помещения будет невозможна, при этом информации о проведении капитального ремонта не содержалось ни в извещении, ни в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 87 Правил извещение о проведении аукциона формируется организатором конкурса или специализированной организацией с использованием официального сайта, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона или специализированной организации, и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение часа с момента размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте оператор электронной площадки размещает указанное извещение на электронной площадке.

Подпунктом 2 пункта 88 Правил определено, что сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества (в том числе цветные фотографии в количестве не менее 3 штук), права на которое передаются по договору, включая площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Организатор аукциона в письменных пояснениях указал, что при разработке аукционной документации у него отсутствовала информация о проведении капитального ремонта на вышеуказанном адресе.

Согласно письму направленного председателем совета дома (вх. №ОБ-1433-2600/24-0-0 от 14.05.2024) Организатору аукциона стало известно о проведении капитального ремонта помещения — 14.05.2024, за 8 дней до даты проведения торгов.

Представитель Жилищного комитета также пояснил, что в рамках исполнения краткосрочного плана региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2020, 2021 и 2022 годах утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 31.12.2019 №2421-р между некоммерческой организацией «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Фонд) и подрядной организацией ООО «Листра» (далее — Подрядчик) заключен договор от 15.02.2023 №18-932/Б/АВР/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту аварийных строительных конструкций МКД.

Проектно-сметной документацией предусмотрена замена надподвальных перекрытий помещений ЛК-1, 7Н, 21Н, 22Н, 23Н, кв. № 33, № 34, № 35 и ремонт лестничной клетки № 5 МКД.

Комиссия считает необходимым указать на следующее.

Вышеуказанная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге размещена в общем доступе.

Более того, согласно уставу некоммерческой организацией «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» учредителем фонда является субъект Российской Федерации – город федерального Санкт-Петербург в лице Комитета имущественных отношений (Организатор аукциона) (пункт 1.3 устава).

Материалами дела подтверждается, что Организатор аукциона действий, направленных на установление факта проведения/подготовки проведения капитального ремонта арендуемого имущества, влияющего на его эксплуатацию, не предпринимал.

Таким образом, довод Организатора аукциона об отсутствии информации о проведении капитального ремонта не может быть принят антимонопольным органом, как не основанный на нормах права, но на бездействии Организатора аукциона.

Рассматриваемая информация является существенной и должна быть отражена в документации об аукционе, проекте договора аренды.

Исходя из изложенного, документация об аукционе и извещение не содержат достаточных и достоверных сведений о характеристиках недвижимого имущества, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункту 90 Правил Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона. Такие изменения формируются организатором аукциона или специализированной организацией с использованием официального сайта, подписываются усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона или специализированной организации, и размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного часа с момента размещения изменений в извещение о проведении аукциона на официальном сайте оператор электронной площадки размещает соответствующие изменения в извещение на электронной площадке. При внесении изменений в извещение о проведении аукциона срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее двадцати дней.

Пунктом 101 Правил установлено, что Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения подписываются усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона или специализированной организации, и размещаются организатором аукциона или специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. В течение одного часа с момента размещения изменений в документацию об аукционе на официальном сайте оператор электронной площадки размещает соответствующие изменения в документацию об аукционе на электронной площадке. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона формируется организатором аукциона или специализированной организацией с использованием официального сайта, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона, и размещается на официальном сайте не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного часа с момента размещения извещения об отказе от проведения аукциона на официальном сайте оператор электронной площадки размещает извещение об отказе от проведения аукциона на электронной площадке. Денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются заявителю в течение пяти рабочих дней с даты размещения извещения об отказе от проведения аукциона на официальном сайте (пункт 91 Правил).

Аналогичные требования установлены разделом 8 аукционной документации.

Таким образом, Организатор аукциона, при получении сведений о проведении капитального ремонта на реализуемом объекте недвижимости (14.05.2024) имел возможность направить в адрес специализированной организации или самостоятельно внести изменения в извещение и в аукционную документацию, или направить требование об отмене проведения аукциона, так как дата окончания подачи заявок приходилась на 6 день.

Вместе с тем, Организатор аукциона при получении информации о проведении капитального ремонта на реализуемом объекте не совершил действия по внесению изменений в извещение и аукционную документацию/не отказался от проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не

В рассматриваемом случае Заявитель действовал добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидал встречного добросовестного поведения со стороны Организатора аукциона.

Исходя из положений приведенных норм законодательства, положений договора аренды, Организатор аукциона, принимая решение о предоставлении помещения в аренду, должен оценить возможность использования помещения, равно как и исполнимость положений договора аренды.

Организатор аукциона, в свою очередь, соответствующих действий не предпринял, опубликовав недостоверные сведения о возможности аренды и эксплуатации объекта нежилого фонда, в соответствии с договором.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором аукциона подпункта 2 пункта 88 Правил и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса и признании жалобы Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Парковая 8Б» обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора аукциона и Специализированной организации нарушение подпункта 2 пункта 88 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 21.03.2023 № 147/23 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений

Связанные организации

Связанные организации не указаны