Решение №78/4044/24 Т02-69/24 по жалобе ИП Кривенкова Е.Д. от 16 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-69/24
13 февраля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ИП Кривенкова Е.Д. (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.02.2024 вх. № 2686-ЭП/24) ИП Кривенкова Е.Д. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов 2 (извещение №32313101394, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313101394 о проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов 2 (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 500 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.12.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.01.2024 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
25.01.2024 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
СПб, Лиговский пр. 88 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Кривенкова Е.Д. от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Кривенкова Е.Д. в связи с предоставлением противоречивых данных о стране происхождения поставляемых товаров, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/2872/24 от 05.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Кривенкова Е.Д. (№2) со следующим пояснением:
«Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации ввиду предоставления противоречивых сведений в отношении страны происхождения товара:
В структурированной форме, заполненной участником закупки на электронной площадке, указаны следующие страны происхождения товара: Российская Федерация
В форме № 2 «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА» участником указаны следующие страны происхождения товара: Россия, Польша, Китай, Германия».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 35.2.9.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок в срок, установленный документацией о закупке, рассматривает Заявки Участников закупки, Заявки которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия Заявки, поданной таким Участником закупки, требованиям к Заявкам, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения Заявок Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске Участников к участию в аукционе или об отказе участия. Решение Комиссии по осуществлению закупок оформляется соответствующим протоколом.
Согласно п. 2.4.4. Тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
Согласно п. 5.2.2 Тома 2 Документации в составе первой части своей заявки участник закупки должен был предоставить Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению содержащейся в данной Форме (Форма №2).
В соответствии с п. 8 инструкции по заполнению Формы № 2 Документации (далее — Инструкция) в столбце №9 «Наименование страны происхождения товара» участник закупки обязан предоставить наименование страны происхождения предлагаемого товара.
В целях соблюдения п. 5.2. ст. 3 Закона №223-ФЗ участник обязан предоставить заказчику наименование страны происхождения товара. Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Согласно п. 4.3.1 Тома I Документации, порядок проведения аукциона регулируется регламентом электронной площадки www.roseltorg.ru.
На сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» также размещено руководство пользователя «Электронная площадка «Коммерческие закупки» (далее - Руководство).
Согласно разделу «Указание страны происхождения товара» Руководства в случае установления заказчиком приоритета товаров/работ/услуг российского происхождения, а также требования об указании страны-производителя, при подаче своей заявки на электронной площадке участник закупки в обязательном порядке должен заполнить поле «Страна происхождения товара» в блоке «Характеристики поставляемых товаров» заявки участника.
В соответствии с п. 4.1.8 Тома 1 Документации оператор электронной площадки в соответствии с Регламентом работы электронной площадки направляет заказчику заявки участников, в том числе сведения о ценовых предложениях.
На основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации основанием отклонения аукционной заявки является несоответствие требованиям к оформлению аукционной документации, в частности, наличие в составе заявки противоречивых сведений.
Представители Заказчика пояснили, что в рамках процедуры Закупки помимо документов, прикрепленных участников при формировании и подаче своей заявки на участие в аукционе, оператором электронной площадки в составе такой заявки участника закупки также был предоставлен файл «Первая часть.docx». Указанный файл содержит в себе всю информацию, указанную участником в структурированной форме на электронной площадке при формировании и подаче своей заявки.
Согласно позиции Заказчика в ходе рассмотрения заявки № 2 (ИП Кривенкова Е.Д.) закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что в составе заявки ИП Кривенкова Е.Д. была представлена Форма №2 «Сведения о наименовании и показателях товара», содержащая наименования стран происхождения каждого из предполагаемых к поставке товаров:
- по позициям 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 товаров - Россия;
- по позиции 2 - Польша;
- по позиции 8 - Китай.
При этом, в структурированной форме заявки на электронной площадке и в файле «Первая часть.docx», предоставленных оператором электронной площадки в порядке п. 4.1.8 Тома 1 Документации, в блоке «Характеристики поставляемых товаров» Заявителем страной происхождения товара была указана лишь Российская Федерация, что противоречило сведениям, указанным участником в Форме № 2.
Таким образом, в составе заявки ИП Кривенкова Е.Д. были указаны противоречивые сведения в отношении страны происхождения товаров по позициям № 2 и № 8, что противоречило требованиям п. 2.4.4 Тома 1 Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Кривенкова Е.Д., а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем были представлены противоречивые в отношении страны происхождения товаров по позициям № 2 и № 8 Формы№2 «Сведения о наименовании и показателях товара», в структурированной форме заявки на электронной площадке и в файле «Первая часть.docx», что влекло отклонение такой заявки на основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Кривенкова Е.Д. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 02.02.2024 вх. № 2686-ЭП/24) ИП Кривенкова Е.Д. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов 2 (извещение №32313101394), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 02.02.2024 вх. № 2686-ЭП/24) ИП Кривенкова Е.Д. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов 2 (извещение №32313101394) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.