Решение №78/4044/24 Т02-69/24 по жалобе ИП Кривенкова Е.Д. от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-69/24

 

13 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ИП Кривенкова Е.Д. (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.02.2024 вх. № 2686-ЭП/24) ИП Кривенкова Е.Д. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов 2 (извещение №32313101394, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313101394 о проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов 2 (далее — Извещение), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 500 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Кривенкова Е.Д. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Кривенкова Е.Д. в связи с предоставлением противоречивых данных о стране происхождения поставляемых товаров, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/2872/24 от 05.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Кривенкова Е.Д. (№2) со следующим пояснением:

«Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации ввиду предоставления противоречивых сведений в отношении страны происхождения товара:

В структурированной форме, заполненной участником закупки на электронной площадке, указаны следующие страны происхождения товара: Российская Федерация

В форме № 2 «СВЕДЕНИЯ О НАИМЕНОВАНИИ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА» участником указаны следующие страны происхождения товара: Россия, Польша, Китай, Германия».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 35.2.9.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок в срок, установленный документацией о закупке, рассматривает Заявки Участников закупки, Заявки которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия Заявки, поданной таким Участником закупки, требованиям к Заявкам, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения Заявок Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске Участников к участию в аукционе или об отказе участия. Решение Комиссии по осуществлению закупок оформляется соответствующим протоколом.

Согласно п. 2.4.4. Тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Согласно п. 5.2.2 Тома 2 Документации в составе первой части своей заявки участник закупки должен был предоставить Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению содержащейся в данной Форме (Форма №2).

В соответствии с п. 8 инструкции по заполнению Формы № 2 Документации (далее — Инструкция) в столбце №9 «Наименование страны происхождения товара» участник закупки обязан предоставить наименование страны происхождения предлагаемого товара.

В целях соблюдения п. 5.2. ст. 3 Закона №223-ФЗ участник обязан предоставить заказчику наименование страны происхождения товара. Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 4.3.1 Тома I Документации, порядок проведения аукциона регулируется регламентом электронной площадки www.roseltorg.ru.

На сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» также размещено руководство пользователя «Электронная площадка «Коммерческие закупки» (далее - Руководство).

Согласно разделу «Указание страны происхождения товара» Руководства в случае установления заказчиком приоритета товаров/работ/услуг российского происхождения, а также требования об указании страны-производителя, при подаче своей заявки на электронной площадке участник закупки в обязательном порядке должен заполнить поле «Страна происхождения товара» в блоке «Характеристики поставляемых товаров» заявки участника.

В соответствии с п. 4.1.8 Тома 1 Документации оператор электронной площадки в соответствии с Регламентом работы электронной площадки направляет заказчику заявки участников, в том числе сведения о ценовых предложениях.

На основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации основанием отклонения аукционной заявки является несоответствие требованиям к оформлению аукционной документации, в частности, наличие в составе заявки противоречивых сведений.

Представители Заказчика пояснили, что в рамках процедуры Закупки помимо документов, прикрепленных участников при формировании и подаче своей заявки на участие в аукционе, оператором электронной площадки в составе такой заявки участника закупки также был предоставлен файл «Первая часть.docx». Указанный файл содержит в себе всю информацию, указанную участником в структурированной форме на электронной площадке при формировании и подаче своей заявки.

Согласно позиции Заказчика в ходе рассмотрения заявки № 2 (ИП Кривенкова Е.Д.) закупочной комиссией Заказчика было выявлено, что в составе заявки ИП Кривенкова Е.Д. была представлена Форма №2 «Сведения о наименовании и показателях товара», содержащая наименования стран происхождения каждого из предполагаемых к поставке товаров:

- по позициям 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 товаров - Россия;

- по позиции 2 - Польша;

- по позиции 8 - Китай.

При этом, в структурированной форме заявки на электронной площадке и в файле «Первая часть.docx», предоставленных оператором электронной площадки в порядке п. 4.1.8 Тома 1 Документации, в блоке «Характеристики поставляемых товаров» Заявителем страной происхождения товара была указана лишь Российская Федерация, что противоречило сведениям, указанным участником в Форме № 2.

Таким образом, в составе заявки ИП Кривенкова Е.Д. были указаны противоречивые сведения в отношении страны происхождения товаров по позициям № 2 и № 8, что противоречило требованиям п. 2.4.4 Тома 1 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ИП Кривенкова Е.Д., а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, также выявлено, что Заявителем были представлены противоречивые в отношении страны происхождения товаров по позициям № 2 и № 8 Формы№2 «Сведения о наименовании и показателях товара», в структурированной форме заявки на электронной площадке и в файле «Первая часть.docx», что влекло отклонение такой заявки на основании п. 4.2.1.1.7 Тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Кривенкова Е.Д. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.02.2024 вх. № 2686-ЭП/24) ИП Кривенкова Е.Д. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов 2 (извещение №32313101394), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.02.2024 вх. № 2686-ЭП/24) ИП Кривенкова Е.Д. на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на поставку строительных материалов 2 (извещение №32313101394) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны