Решение №78/31070/19 и Предписание №78/31059/19 по жалобе ООО «ГК Д.О.М. Центр» и... от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ГК Д.О.М. Центр» и ООО «Жилищно-эксплуатационная компания»

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2019

В полном объеме решение изготовлено «23» сентября 2019       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «ГК Д.О.М. Центр» и ООО «Жилищно-эксплуатационная компания»

В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителей ООО «ГК Д.О.М. Центр,  представителя ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее – Заявитель);

В присутствии представителя ООО «УК «Единый город»: Дмитриевой Н.В. (доверенность).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ГК Д.О.М. Центр» и ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (вх. №27129/19 от 09.09.2019) на действия Организатора торгов – Администрацию Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 260, строение 1, Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 264, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 180719/1381162/01, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №180719/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Дата и время публикации извещения: 18.07.2019.

Дата окончания приема заявок: 19.08.2019.

Дата подведения итогов: 27.08.2019.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 260, строение 1, Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 264, строение 1.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части нарушения проведения процедуры торгов.

На заседании комиссии, Организатор торгов против доводов жалобы возражал.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в извещении о проведении конкурса в нарушение пункта 38 Правил не опубликовал следующие сведения:

- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

- характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги);

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг;

Комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса отсутствует информация, предусмотренная пунктом 38 Правил, а именно: отсутствует год постройки, этажность, количество квартир, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Представитель Организатора торгов с данным доводом Заявителя согласился, указав, что данная информация размещена в конкурсной документации без указаний на конкретный том, пункт конкурсной документации. 

Комиссией установлено, что иные сведения, предусмотренные пунктом 38 Правил опубликованы в извещении о проведении конкурса.

Заявитель указывает, что Организатором торгов в извещении о проведении конкурса указана начальная цена лота составляет 4 520 752, 24 рублей.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

Аналогичное требование установлено в пункте 17.2.1. Конкурсной документации «Участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного извещением о открытом конкурсе, приложением № 2 тома 3 документации, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение)».

Комиссией установлено, что в состав лота входят два многоквартирных дома №260 и №264.

В извещении о проведении конкурса указано: стоимость работ и услуг по дому №260 составляет 2 151 374,62 рублей в год, стоимость работ и услуг по дому №264 составляет 2 369 377,62 рублей в год.

Общая стоимость работ и услуг составляет 4 520 752, 24 рублей в год.

Представитель Заявителя пояснил, что в момент проведения конкурса, было объявлено, что торги будут проводится от суммы размера платы за единицу площади в 1 – кв.м – в месяц. Фактически, при проведении конкурса начальная цена лота составила 63,56 рублей, что отражено в протоколе №3 от 27.08.2019.

Комиссией установлено, что Организатор торгов при проведении конкурса в нарушение Правил, провел процедуру от начальной цены 63,56 рубля, не указанной в извещении о проведении конкурса.

Организатор торгов с доводом Заявителя согласился, но отметил, что данные действия не нарушили прав и законных интересов участников конкурса.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с Правилами участники предложили установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента от начальной цены.

Представитель Заявителя пояснил, что участником ООО «УК «Единый город» было сделано предложение от начальной цены, озвученной на самой процедуре конкурса в размере – 63,50 рублей (шаг снижения – 0,06 копеек). Заявитель сделал следующее предложение в размере – 63,44 рубля высчитав шаг снижения цены в размере 0,1% - 0,06 копеек.

Представитель Организатора торгов пояснил, что данный шаг не был принят к рассмотрению Комиссией, так как второй шаг снижения цены должен был составлять 0,2%, и значение должно округляться до двух знаков после запятой. Таким образом, второй шаг торгов должен был составлять 63,43 рубля.

Комиссией отмечается, что Организатором торгов ни в извещении, ни в конкурсной документации не указано, что каждый следующий шаг снижения цены должен быть 0,2%, 0,3%, 0,4 % и т.д. и что полученное значение должно округляться до двух знаков после запятой.

Таким образом не указание шага снижения цены, не позволило участникам, подавшим заявки, сделать верное ценовое предложения, что привело к неправомерному выбору победителя торгов.

Исходя из вышеизложенного, в связи с тем, что Организатором торгов в извещении о проведении конкурса была указана иная начальная цена, нежели по которой проходил конкурс, а также не указан расчет снижения шага, то в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.08.2019 Организатор торгов неправомерно определил победителя торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ГК Д.О.М. Центр» и ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» обоснованной.

2.     Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 38, 76 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3.     Выдать предписание об аннулировании конкурса по извещению № 180719/1381162/01.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            Организатору торгов Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок до 10 октября 2019 года:

 

  1. Аннулировать конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 260, строение 1, Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 264, строение 1 (извещение №180719/1381162/01).
  2. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны