Решение №78/33120/20 Т02-812/20 по жалобе ООО «Вертикаль-Профи» от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-812/20

27 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «Вертикаль-Профи» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.10.2020 вх. №№ 37759-ЭП/20, 37780-ЭП/20) ООО «Вертикаль-Профи» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на восстановление антикоррозионного покрытия опор ВЛ-110 кВ филиала СПбВС, расположенных в южной части Санкт-Петербурга (201989) (извещение № 32009486136), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009486136 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на восстановление антикоррозионного покрытия опор ВЛ-110 кВ филиала СПбВС, расположенных в южной части Санкт-Петербурга (201989) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 556 414,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.09.2020, 12.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Вертикаль-Профи» от участия в процедуре Закупки, а также неуказании в протоколе № 220 РС-3 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 12.10.2020 оснований отклонения заявки ООО «Вертикаль-Профи» от участия в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вертикаль-Профи» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31879/20 от 21.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31879/20 от 21.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с протоколом № 220 РС-3 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 12.10.2020 заявка ООО «Вертикаль-Профи» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Участник № 8392 - ООО «Вертикаль-Профи»  не соответствует  п.п. g) п.10.2. части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов  по коду классификатора налоговой документации (1120101) не представлена».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 10 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) определены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Как следует из п. «g» пп. 2 п. 10 Информационной карты, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участником в составе второй части заявки на участие в Закупке должна быть представлена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, по состоянию не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок и выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101).

Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ (в соответствии с п. 12 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО «Россети»).

Согласно п. 6.5.1 Документации Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе квалификационным требованиям (если документацией о закупке предусмотрено проведение квалификационного отбора), а также осуществляет оценку и сопоставление заявок участников в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке.

Пунктом 3.4.2 Документации установлено, что в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9, 10 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», а также в случае неполного предоставления форм документов, либо предоставление форм документов с нарушением порядка их заполнения, установленных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

На основании пп. «б» п. 6.2.3 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если такая заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представители Организатора торгов пояснили, что при рассмотрении второй части заявки ООО «Вертикаль-Профи» Закупочная комиссия установила, что в составе второй части заявки не представлен документ, установленный п. «g» пп. 2 п. 10 Информационной карты, а именно не была представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, по состоянию не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок и выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101). Учитывая, что заявка ООО «Вертикаль-Профи» не соответствовала требованиям Документации в части содержания в заявке необходимого состава документов, руководствуясь нормами пункта 6.2.3 Документации, Закупочная комиссия приняла решение отклонить данную заявку.

Представители Организатора торгов также отметили, что протокол № 220 РС-3 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 12.10.2020 содержит причины отклонения заявки ООО «Вертикаль-Профи», а именно: «В соответствии с экспертным заключением Участник № 8392 - ООО «ВЕРТИКАЛЬ-ПРОФИ» не соответствует п.п. g) п. 10.2. части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по коду классификатора налоговой документации (1120101) не представлена». Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии в протоколе информации о причинах отклонения заявки ООО «Вертикаль-Профи» являются недостоверными.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Вертикаль-Профи», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Вертикаль-Профи» в нарушение требований п. «g» пп. 2 п. 10 Информационной карты в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, форма которой утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, по состоянию не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок и выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1120101), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Вертикаль-Профи» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.4.2, пп. «б» п. 6.2.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Вертикаль-Профи» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Также Комиссией СПб УФАС России установлено, что протокол № 220 РС-3 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 12.10.2020 в соответствии с условиями пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ содержит основание отклонения заявки ООО «Вертикаль-Профи» от участия в Закупке с указанием положения Документации, которому не соответствовала заявка ООО «Вертикаль-Профи», вследствие чего довод жалобы Заявителя о неуказании Закупочной комиссией в протоколе № 220 РС-3 заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников Закупки от 12.10.2020 оснований отклонения заявки ООО «Вертикаль-Профи» не нашел своего подтверждения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.10.2020 вх. №№ 37759-ЭП/20, 37780-ЭП/20) ООО «Вертикаль-Профи» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на восстановление антикоррозионного покрытия опор ВЛ-110 кВ филиала СПбВС, расположенных в южной части Санкт-Петербурга (201989) (извещение № 32009486136) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны