Решение №78/13523/20 Т02-283/20 по жалобе ООО «Альфапромпоставка» от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-283/20

 

27 апреля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ББТ» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Альфапромпоставка» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №10169-ИП/20 от 27.03.2020) ООО «Альфапромпоставка» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторов для радиостанций (извещение №32008912120), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32008912120 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторов для радиостанций (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «ББТ» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 29.11.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

223 050,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.03.2020 (МСК)

18.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ПЛОЩАДКА ЭЛЕВАТОРНАЯ (УГОЛЬНАЯ ГАВАНЬ), ДОМ 28, ЛИТЕРА АС, ОКАТО: 40276564000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Альфапромпоставка» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 18.03.2020 № 56/20-С закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Альфапромпоставка» по причине непредставления в заявке документов, предусмотренных п. 15.21 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/11485/20 от 16.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ББТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 18.03.2020 № 56/20-С закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Альфапромпоставка» по причине того, что в составе заявки не предоставлено решение единоличного исполнительного органа о назначении генерального директора в нарушение п. 15.21 Документации и п. 13.15.1.7. Положения о закупках.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 15.21 Документации в составе второй части Заявки Претендент/Участник предоставляет комплект документов, состоящий из:

1. Заявка (форма 2 Приложения № 2: «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами»);

2. Документы, подготовленные Претендентом в соответствии с требованиями п. 13.15 Положения и настоящей Документации о закупке и прикрепленные к Заявке, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, предъявляемым к Участникам и являющимся условиями допуска к участию в закупке:

- ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ: п.13.15.1.2-13.15.1.7, дополнительные: п.13.15.1.10 - документы, подтверждающие соответствие Претендента требованиям к Участникам, установленным Обществом в Документации о закупке (Декларирование соответствия требованиям п.10.2.1, 10.2.2., 10.2.3., 10.2.5., 10.2.6., 10.2.7. Положения - рекомендуемая форма Декларирования приведена в Инструкции); п. 13.15.1.11. п.13.15.1.19 - МСП;

- ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: п.13.15.2.2-13.15.2.6, п.13.15.2.8, дополнительные: п.13.15.2.9, п.11.15.2.17 - МСП, п.13.15.2.10 - документы, подтверждающие соответствие Претендента требованиям к Участникам, установленным Обществом в Документации о закупке (Декларирование соответствия требованиям п.10.2.1, 10.2.2., 10.2.3., 10.2.5., 10.2.6., 10.2.7. Положения - рекомендуемая форма Декларирования приведена в Инструкции);

- ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: п.13.15.3.2-11315.3.3, п.13.15.3.10, дополнительные: п.13.15.3.4 - документы, подтверждающие соответствие Претендента требованиям к Участникам, установленным Обществом в Документации о закупке (Декларирование соответствия требованиям п.10.2.1, 10.2.2., 10.2.3., 10.2.5., 10.2.6., 10.2.7. Положения - рекомендуемая форма Декларирования приведена в Инструкции)

Дополнительные требования к Претендентам, являющиеся условиями допуска к участию в закупке, предусмотрены п. 10.2.7. Положения.

Общество вправе отстранить Претендента/Участника от участия в Закупке в соответствии с требованиями п. 10.2.-10.4. Положения

Пунктом 10.4.1. Положения о закупках установлено, что Организатор торгов вправе не допустить к этапам закупки Участника, если обнаружит, что такой Участник представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным Обществом в Документации о закупке, и, если такой Участник не предоставил исправленную информацию способом, предусмотренным для подачи Заявки не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения от Общества соответствующего запроса. При этом Общество не вправе запрашивать разъяснения и (или) документы, изменяющие коммерческие условия заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, гарантийных сроков, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или изменяющие технические условия заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения Заявки или изменения ранее представленного обеспечения. В случае отсутствия ответа Участника на запрос в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения от Общества соответствующего запроса, такой Участник не допускается до следующих этапов Закупки.

Следуя п. 13.15.1.7. Положения о закупках, в составе второй части заявки должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия представителей Участника, в том числе на подписание Заявки и заверение документов, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии) с указанием должности и ФИО уполномоченного лица:

1) если представитель претендента имеет право действовать без доверенности (единоличный исполнительный орган: генеральный директор, президент и т.п.), то предоставляется копия протокола (решения) уполномоченного органа о назначении/избрании /продлении полномочий данного лица.

2) если представитель Участника действует на основании доверенности, то в составе Заявки предоставляется копия доверенности и копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего доверенность (копия протокола (решения) уполномоченного органа о назначении/избрании /продлении полномочий данного лица).

Представители Организатора торгов пояснили, что во второй части заявки ООО «Альфапромпоставка» предоставило в подтверждение полномочий генерального директора приказ о вступлении в должность генерального директора № 1 от 10.02.2020.

Между тем, ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются такие решения письменно. Соответствующее указанному требованию федерального закона Решение о назначении генерального директора имеется и в ООО «Альфапромпоставка», что следует из преамбулы предоставленного приказа.

Таким образом, согласно позиции Организатора торгов, ООО «Альфапромпоставка» нарушило п. 15.21 и п. 13.15.1.7 Положения о закупках, не предоставив запрошенный документ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО «Альфапромпоставка» также установлено, что ко второй части заявки ООО «Альфапромпоставка» не было приложено полного объема документов для надлежащего соблюдения требований п. 13.15.1.7 Положения о закупках.

Таким образом, с учетом изложенной позиции Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Альфапромпоставка» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 18.03.2020 № 56/20-С принято в соответствующем Документации порядке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №10169-ИП/20 от 27.03.2020) ООО «Альфапромпоставка» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторов для радиостанций (извещение №32008912120), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ББТ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №10169-ИП/20 от 27.03.2020) ООО «Альфапромпоставка» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ББТ» (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аккумуляторов для радиостанций (извещение №32008912120) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны