Решение №78/27154/19 Т02-503/19 по жалобе ООО «ПСК ПРОТЭКТ» от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-503/19

13 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПСК ПРОТЭКТ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.08.2019 вх. № 23394-ЭП/19) ООО «ПСК ПРОТЭКТ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов для устройства временного ограждения территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге, площадка «Новоорловская» (извещение № 31908079688), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

09 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908079688 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов для устройства временного ограждения территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге, площадка «Новоорловская» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 272 966 ,59 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.07.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время начала рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.07.2019 в 10:01 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197350, г. Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в Каменку, д. 74, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908079688 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПСК ПРОТЭКТ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПСК ПРОТЭКТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26006/19 от 07.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26006/19 от 07.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31908079688-1 от 30.07.2019 заявка ООО «ПСК ПРОТЭКТ» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «на основании п. 4 ч. 1 ст. 11 Положения о закупках АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург», пп. 4 п. 5.5 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки: — требованиям п. 3.3.1 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (не указан производитель товара, подлежащего к поставке); — требованиям, установленным в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, в части сведений о характеристиках товара, который является предметом закупки (количество ребер жесткости столбов ограждения не соответствует п. 3.2 технического задания)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.3.1 раздела 1 Документации, заявка на участие в аукционе (включая приложения к ней), которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией должна:

  • быть подготовлена по форме, установленной документацией об аукционе;

  • содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.

Участники закупки подают заявки, которые отвечают всем требованиям настоящей документации.

Пунктом 3.5.3 раздела 1 Документации установлено, что все документы, представленные участниками закупки, должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации об аукционе.

На основании п. 3.5.5 раздела 1 Документации все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам и по всем полям.

В соответствии с п. 9 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, отгрузке товара установлены в техническом задании документации об аукционе и проекте договора.

Согласно пп. 4 п. 16 Информационной карты заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (Форма № 3).

Пунктом 18 Информационной карты установлено, что участники закупки должны описать товары, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики в соответствии с техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе (Форма № 3).

Разделом 3 Документации предусмотрена форма «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (далее — Форма № 3), в которой участник Закупки в столбце № 3 должен указать конкретные показатели товаров, подлежащих поставке, в соответствии с требованиями п. 18 Информационной карты.

Разделом 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, определены технические характеристики и требования к товару.

В соответствии с п. 3.2 Технического задания заказчиком установлены требования к товару «стойка (столб)», согласно которым с внешней и внутренней стороны стойки (столбы) должны быть усилены рёбрами жёсткости по всей длине стойки, в количестве не менее 1 на каждую сторону, при этом суммарное количество рёбер жёсткости должно быть не менее семи.

На основании пп. 4 п. 5.5 раздела 1 Документации при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации об аукционе.

Представители Организатора торгов пояснили, что количество ребер жесткости столбов (стоек), предлагаемых к поставке Заявителем ООО «ПСК ПРОТЭКТ» в составе заявки на участие в Закупке, не соответствует требованиям п. 3.2 Технического задания.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПСК ПРОТЭКТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ПСК ПРОТЭКТ» в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по Форме № 3, в которой в столбце № 3 «Конкретные показатели товаров, подлежащих поставке» для товара № 2 «стойка (столб)» указал следующие значения показателей: «с внешней и внутренней стороны стойки (столбы) усилены рёбрами жёсткости по всей длине стойки, в количестве 1 на каждую сторону, при этом суммарное количество рёбер жёсткости семь», что соответствовало требованиям п. 3.2 Технического задания, а именно: «с внешней и внутренней стороны стойки (столбы) должны быть усилены рёбрами жёсткости по всей длине стойки, в количестве не менее 1 на каждую сторону, при этом суммарное количество рёбер жёсткости должно быть не менее семи».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что значения показателей для товара № 2 «стойка (столб)», указанные в столбце № 3 «Конкретные показатели товаров, подлежащих поставке» Формы № 3, представленной в составе заявки ООО «ПСК ПРОТЭКТ», соответствовали требованиям п. 3.2 Технического задания в части количества ребер жесткости столбов ограждения.

Как было указано, разделом 3 Документации предусмотрена Форма № 3, в которой участник Закупки в столбце № 2 должен указать наименование товара, товарный знак (при наличии), производителя и страну происхождения товара.

Представители Организатора торгов пояснили, что в Форме № 3, представленной в составе заявки ООО «ПСК ПРОТЭКТ», отсутствовали сведения о производителе товара, что не соответствовало требованиям Документации и не позволило Закупочной комиссии Организатора торгов идентифицировать товар, предлагаемый к поставке Заявителем.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «ПСК ПРОТЭКТ», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованием о предоставлении участниками Закупки сведений о производителе товара, предлагаемого к поставке, в составе заявки, указанным в столбце № 2 Формы № 3, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «ПСК ПРОТЭКТ» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПСК ПРОТЭКТ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ПСК ПРОТЭКТ» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 3, в которой в столбце № 2 «Наименование товара, товарный знак (при наличии), производитель, страна происхождения товара» в нарушение требований Формы № 3, а также п.п. 3.5.3, 3.5.5 раздела 1 Документации по всем позициям товаров, предлагаемых к поставке в рамках Закупки, не указал сведения об их производителе, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПСК ПРОТЭКТ» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 4 п. 5.5 раздела 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПСК ПРОТЭКТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ПСК ПРОТЭКТ» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.08.2019 вх. № 23394-ЭП/19) ООО «ПСК ПРОТЭКТ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (ИНН: 7819036901, ОГРН: 1177847162624) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов для устройства временного ограждения территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге, площадка «Новоорловская» (извещение № 31908079688) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны