Решение №78/28888/21 Т02-701/21 по жалобе ООО «Гранд Кадастр» от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-701/21

07 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), от ООО «Гранд Кадастр» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Гранд Кадастр» (вх. №30754-ЭП/21 от 29.09.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения комплекса кадастровых работ для выделения объектов недвижимого имущества из состава производственно-технологического комплекса (извещение №32110562943, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110562943 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения комплекса кадастровых работ для выделения объектов недвижимого имущества из состава производственно-технологического комплекса (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 31 от 02.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 648 584,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.08.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2021, 20.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «Гранд Кадастр».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28067/21 от 04.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок 528/ОКЭ-ОКТ/21 от 20.09.2021 заявка ООО «Гранд Кадастр» (регистрационный номер 5) была признана несоответствующей Документации на основании пункта 3.9.4.1 Документации, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.8.1. Документации, содержащих неполную информацию, а именно: представленные коллективные договоры обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров от 23 июня 2020 г. № 433-202020/20 и от 14 апреля 2020 г. № 0327R/780/50001/20 не содержат приложения с указанием перечня кадастровых инженеров, гражданская ответственность которых застрахована.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В п. 3.16.7.4 ч. 3 Документации указано, что во второй части конкурсной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом конкурса, перечисленные в пункте 1.8 конкурсной документации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такая информация и документы не содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не указаны участником в декларации, представляемой в соответствии с пунктом 3.16.7.1 конкурсной документации.

В п. 1.8 ч. 1 Документации установлены требования законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги

Согласно п. 1.8.1 ч. 1 Документации участник, являющийся юридическим лицом:

- должен иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров в соответствии с требованиями пп.1 ч.2 ст.33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

- кадастровый инженер должен являться членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, право которого на осуществление кадастровой деятельности не приостановлено (ч.1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»);

- гражданская ответственность кадастрового инженера за несоблюдение требований законодательства в области кадастровой деятельности должна быть застрахована в соответствии с ч.6 ст.29.2. Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

В подтверждение участник, являющийся юридическим лицом, в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (копии трудовых договоров (трудовых книжек) кадастровых инженеров с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица);

- выписки из реестра членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, выданные сотрудникам юридического лица;

- действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, заключенный юридическим лицом или саморегулируемой организацией кадастровых инженеров, членом которой является юридическое лицо.

Документы, перечисленные в пунктах 1.8.1 – 1.8.2, представляются в электронной форме в составе конкурсной заявки.

На основании п. 3.9.4.1 ч. 3 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «Гранд Кадастр» в подтверждение соответствия требованиям п. 1.8.1 ч. 1 Документации в составе второй части заявки представило коллективные договоры обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров от 23.06.2020 №433-202020/20 и от 14.04.2020 №0327R/780/50001/20.

По словам представителя Заказчика, в п. 1.7 договора от 14.04.2020 №0327R/780/50001/20 указано: «в соответствии с настоящим договором лицами, риск ответственности которых застрахован, являются члены и лица, претендующие на получение членства в Ассоциации» в т. ч. члены, выбывшие из «Ассоциации» на момент заключения договора, но осуществляющие деятельность в течение ретроактивного периода на основании свидетельства «Ассоциации», согласно Перечню (далее -Перечень) (Приложение №2 к настоящему договору)».

Кроме того, в п. 3.1 договора от 23.06.2020 №433-202020/20 указано следующее: «по настоящему договору застрахована гражданская ответственность кадастровых инженеров — членов А СРО «Кадастровые инженеры» (далее — Застрахованные лица), указанных в приложении к настоящему договору».

Представитель Заказчика также пояснил, что в составе заявки отсутствовали вышеуказанные приложения к договорам, являющиеся их неотъемлемой частью. Вместе с тем, в данных приложения имелась отсылка к перечню застрахованных лиц, а в самих договорах отсутствовала информация о данных лицах. Таким образом, закупочная комиссия Заказчика не смогла определить, ответственность каких лиц застрахована по представленным в составе заявки договорам.

Представитель Заказчика указал, что закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Гранд Кадастр» на основании пункта 3.9.4.1 Документации по причине представления документов, предусмотренных пунктом 1.8.1. Документации, содержащих неполную информацию.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок 528/ОКЭ-ОКТ/21 от 20.09.2021 решения закупочной комиссии Заказчика о признании заявки ООО «Гранд Кадастр» несоответствующей требованиям Документации, ввиду предоставления в составе заявки документов, содержащих неполные сведения, что являлось основанием для признания заявки ООО «Гранд Кадастр» несоответствующей требованиям Документации и причиной для отказа от заключения договора с Заявителем согласно 3.9.4.1 ч. 3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Гранд Кадастр» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Гранд Кадастр» (вх. №30754-ЭП/21 от 29.09.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения комплекса кадастровых работ для выделения объектов недвижимого имущества из состава производственно-технологического комплекса (извещение №32110562943), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гранд Кадастр» (вх. №30754-ЭП/21 от 29.09.2021) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения комплекса кадастровых работ для выделения объектов недвижимого имущества из состава производственно-технологического комплекса (извещение №32110562943) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны