Решение №78/8472/21 Т02-250/21 по жалобе ООО «АвтоТахограф» от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-250/21

 

24 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «АвтоТахограф» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.03.2021 вх. №8829-ЭП/21, от 16.03.2021 №8869-ЭП/21) ООО «АвтоТахограф» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ установку сим-карт и настройка GSM модуля (извещение №32110026864), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110026864 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ установку сим-карт и настройка GSM модуля (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) версия 34 от 22.01.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 880 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

11.03.2021, 17.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АвтоТахограф» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/52 от 11.03.2021, оспаривая, в том числе, установление в разделе 15 Документации предъявленных к заявке требований к заполнению таблицы, ставших причиной отклонения заявки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АвтоТахограф» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7399/20 от 18.03.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7399/20 от 18.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/52 от 11.03.2021 заявка ООО «АвтоТахограф» (порядковый номер заявки - 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине того, что в нарушение требований пп. 1 п. 3.1 Документации об аукционе и пп. 1 п. 24 Информационной карты в составе заявки отсутствуют сведения, предусмотренные разделом №15 Документации. Отклоняется на основании пп. 1 п. 5.4. Документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно разделу 3 Документации заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.

В соответствии с пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Форма согласия предоставлена в разделе 15 Документации.

В разделе 15 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участниками Закупки:

п/п

Наименование товара (работ, услуг),

фирменное наименование (при наличии), товарный знак (при наличии).

Технические и функциональные характеристики.

Количество, шт.

Страна происхождения товара (работы, услуги)

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 9 Информационной карты количество и характеристики выполняемых работ определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации предметом Закупки является право заключения Договора на установку сим-карт и настройку GSM-модуля для дистанционной передачи данных по беспроводным сетям с цифровых тахографов в Облачную систему выгрузки и хранения данных.

В разделе 8 Технического задания Документации содержатся требования к выполнению работ:

    • по установке сим-карты в цифровой тахограф;

    • по настройке GSM-модуля в цифровом тахографе.

Согласно пп. 1 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации.

Представитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пояснила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных Документацией, но вместе с тем в данном документе отсутствовала заполненная таблица, предусмотренная в разделе 15 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «АвтоТахограф» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 5.4 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил требуемое в соответствии с пп. 1 п. 3.1 Документации согласие, в котором отсутствовала заполненная таблица, предусмотренная разделом 15 Документации. Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «АвтоТахограф» от участия в процедуре Закупки на основании, сославшись на пп. 1 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «АвтоТахограф» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «АвтоТахограф» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АвтоТахограф» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 15.03.2021 вх. №8829-ЭП/21, от 16.03.2021 №8869-ЭП/21) ООО «АвтоТахограф» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ установку сим-карт и настройка GSM модуля (извещение №32110026864) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны