Решение №78/30728/23 Т02-605/23 по жалобе ООО "Гарант" от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-605/23

 

27 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ПетербургГаз» (далее – Заказчик) и ООО "Гарант" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №29395-ЭП/23 от 16.11.2023) ООО "Гарант" на действия заказчика ООО «ПетербургГаз» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту зданий, расположенных по адресам: ул. Гороховая, д.63/2, лит.А; ул. Д.Бедного, д.7, лит.А,Б; ул. Роменская, д.9а, лит.А,Б; г. Сестрорецк, Транспортный пер., д.6/5, лит.А,Б; ул. Коломенская, д.29, лит.А; п. Комарово, Кавалерийская ул., д.17, лит.А,Б; Огородный пер., д.40, лит.А (извещение №32312914430), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312914430 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту зданий, расположенных по адресам: ул. Гороховая, д.63/2, лит.А; ул. Д.Бедного, д.7, лит.А,Б; ул. Роменская, д.9а, лит.А,Б; г. Сестрорецк, Транспортный пер., д.6/5, лит.А,Б; ул. Коломенская, д.29, лит.А; п. Комарово, Кавалерийская ул., д.17, лит.А,Б; Огородный пер., д.40, лит.А (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз", версия 9 от 21.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 029 365,42 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2023 в 10:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2023

17.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 90, корпус 1, лит.А, ОКАТО: 40000000000

 

2. Заявитель указывает, что Заказчиком незаконно не соблюдена обязанность по предоставлению разъяснений Документации в ответ на направленный Заявителем запрос от 10.11.2023.

Также, по мнению Заявителя Заказчик необоснованно включил в перечень специальной техники для оценки по критерию фасадный подъёмник в составе комплекта специальной техники (оборудования), применение которого не предусмотрено Документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/29443/23 от 21.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

02.11.2023 Заявителем с использованием функционала ЭТП был направлен Заказчику запрос на разъяснение положений конкурсной документации.

08.11.2023 в 17:56 (МСК) в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Заказчиком в ЕИС было опубликовано разъяснение положений конкурсной документации.

10.11.2023 Заявителем с использованием функционала ЭТП был также направлен Заказчику запрос на разъяснение положений конкурсной документации.

15.11.2023 в 16:55 (МСК) в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Заказчиком в ЕИС было опубликовано разъяснение положений конкурсной документации.

На основании изложенного первый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении второго довода жалобы:

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 6.1. Документации критериями оценки и сопоставления заявок являются:

- критерий № 1: Цена договора;

- критерий № 2: Наличие опыта оказания услуг;

- критерий № 3: Наличие трудовых ресурсов;

- критерий № 4: Наличие финансовых ресурсов;

- критерий № 5: Наличие специальной техники (оборудования);

- критерий № 6: Наличие бригады специалистов с группой по электробезопасности;

- критерий № 7: Наличие специалистов в лифтовой отрасли;

- критерий № 8: Наличие бригады специалистов с допуском по безопасности работ на высоте.

Порядок оценки по критерию «Наличие специальной техники (оборудования)» изложен в пп. 5 п. 8.7 Документации следующим образом:

 

Критерий

Максимальное значение в баллах

5. Наличие специальной техники (оборудования)

100

Наличие специальной техники (оборудования)

Оценка производится на основании представленных участником закупки документов. Ранжирование участников закупки производится по количеству комплектов специальной техники (оборудования) у участника закупки, в соответствии с пп. в) п. 9 раздела 3 документации о закупке.

 

Количество комплектов специальной техники (оборудования), 1 и более комплект – 100 баллов

Количество комплектов специальной техники (оборудования), 0 комплектов – 0 баллов

Максимальный балл – 100

 

Согласно пп. в) п. 9 раздела 3 Документации в качестве документов, предоставляемых участниками закупки в отношении критериев, порядка оценки и сопоставления заявок, применяемых к предлагаемым к оказанию участниками закупки услугам, к условиям исполнения договора, участники предоставляют реестр и копии документов, подтверждающих наличие комплекта специальной техники (оборудования), включающего в себя грузопассажирский автомобиль (1 шт.), илососную машину (1 шт.), погрузчик (1 шт.), подъемник фасадный (грузоподъемностью не менее 630 кг) (1 шт.).

В силу п. 3.1. Документации непредставление указанных в п. 9 раздела 3 конкурсной документации документов не является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Представители Заказчика отметили, что в Техническом задании (Приложение № 3 к Документации) отсутствуют требования о наличии комплекта специальной техники (оборудования), указанного в пп. в) п. 9 раздела 3 конкурсной документации, как в целом, так и по каждой позиции комплекта отдельно. Подъемник фасадный может быть использован на объекте по адресу: ул. Гороховая, д. 63/2, лит. А. Здание, расположенное по адресу ул. Гороховая, д. 63/2, лит. А имеет дворовый фасад (вход во внутренний двор со стороны пер. Большой Казачий).

Согласно позиции Заказчика установление оспариваемого критерия оценки и сопоставления заявок не приводит к ограничению числа участников, так как непредставление реестра и копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки комплекта специальной техники (оборудования), не является препятствием к участию в закупке.

В свою очередь установленный Заказчиком критерий оценки и сопоставления является оценочным, не отборочным. Непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по данному критерию, не является обстоятельством, исключающим возможность принять участие в конкурсе, не влечет отклонение заявки участника закупки. Данный критерий оценки и сопоставления не ограничивает конкуренцию, не является условием допуска к участию, документы в отношении данного критерия учитываются Заказчиком только в рамках оценочной стадии.

С учетом наличия обозначенной взаимосвязи предоставляемых в рамках критерия «Наличие специальной техники (оборудования)» документов и сведений с предметом Закупки, а также удельным весом критерия в 10 баллов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации условия о предоставлении в составе заявки перечисленных в пп. в) п. 9 раздела 3 Документации сведений и документов для оценки по критерию в рамках Закупки.

На основании изложенного второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №29395-ЭП/23 от 16.11.2023) ООО "Гарант" на действия заказчика ООО «ПетербургГаз» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту зданий, расположенных по адресам: ул. Гороховая, д.63/2, лит.А; ул. Д.Бедного, д.7, лит.А,Б; ул. Роменская, д.9а, лит.А,Б; г. Сестрорецк, Транспортный пер., д.6/5, лит.А,Б; ул. Коломенская, д.29, лит.А; п. Комарово, Кавалерийская ул., д.17, лит.А,Б; Огородный пер., д.40, лит.А (извещение №32312914430), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «ПетербургГаз» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №29395-ЭП/23 от 16.11.2023) ООО "Гарант" на действия заказчика ООО «ПетербургГаз» (ОГРН 1047833005406, ИНН 7838017541) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту зданий, расположенных по адресам: ул. Гороховая, д.63/2, лит.А; ул. Д.Бедного, д.7, лит.А,Б; ул. Роменская, д.9а, лит.А,Б; г. Сестрорецк, Транспортный пер., д.6/5, лит.А,Б; ул. Коломенская, д.29, лит.А; п. Комарово, Кавалерийская ул., д.17, лит.А,Б; Огородный пер., д.40, лит.А (извещение №32312914430) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны