Решение №05/13544 Решение по жалобам ОАО «КМЗ» и ООО «ЛифтКом» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/13544 от 10.09.2013

 

РЕШЕНИЕ №Т05-240/13,

принятое по результатам рассмотрения жалоб

ОАО «КМЗ» и ООО «ЛифтКом»

09.09.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб ОАО «КМЗ» и ООО «ЛифтКом» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

-

главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобы ОАО «КМЗ» (вх. №16972 от 30.08.2013) и ООО «ЛифтКом» (вх. №17202 от 03.09.2013) на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Выборгского района Санкт-Петербурга
в 2013 году, финансируемых с использованием субсидий (далее – конкурс),

в присутствии представителей:

Заявителей: ОАО «КМЗ» – Назаровой Татьяны Андреевны (представитель ОАО «КМЗ» по доверенности от 23.08.2013 №591), Пантюховой Светланы Евгеньевны (представитель ОАО «КМЗ» по доверенности от 28.08.2013 №602),
ООО «ЛифтКом» – Кратовой Натальи Владимировны (представитель
ООО «ЛифтКом» по доверенности б/н от 27.08.2013)

Ответчика: Коугия Максима Николаевича (представитель Администрации Выборгского района по доверенности от 09.09.2013 №01-29-890/13-0),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе ОАО «КМЗ» не согласилось с проведенной оценкой заявки,
в части определения количества баллов по критерию «Качество выполнения работ», в части показателей «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» и «Предлагаемая технология производства работ: Справка с описанием предлагаемой технологии производства работ», пояснив, что в соответствии с протоколами об итогах конкурса конкурсные комиссии оценили заявку ОАО «КМЗ» по критериям «Качество выполнения работ: Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» и «Предлагаемая технология производства работ: «Справка с описанием предлагаемой технологии производства работ» в 25 баллов по каждому из указанных критериев. При этом
в комментариях к экспертной оценке членов конкурсной комиссии по критерию «Качество выполнения работ: Сведения о товарах (материалах), используемых
при выполнении работ» указано, что в сведения о товарах (материалах), представленные в заявке ОАО «КМЗ», описаны не по всем товарам (материалам), которые будут использоваться при выполнении работ, в связи с чем
не представляется возможным определить качество всех товаров (материалов), используемых при выполнении работ; представленные сведения о товарах (материалах) не являются лучшими по качеству и объему сведений о товарах (материалах) относительно предложенных товаров (материалов) другими участниками конкурса. В комментариях к экспертной оценке членов конкурсной комиссии по критерию «Предлагаемая технология производства работ: «Справка с описанием предлагаемой технологии производства работ» указано, что представленное описание технологии производства работ не содержит полного описания по всем позициям, предусмотренным п.8.5 (требования к составу заявки) тома 2 конкурсной документации. ОАО «КМЗ» не согласно с указанными решениями, поскольку в своих заявках указало все необходимые сведения
о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также
о предлагаемой технологии производства работ с ее описанием в соответствии
с требованиями, установленными Конкурсной документацией, а именно п.8.4., п.8.5 Тома II. Кроме того, ОАО «КМЗ» указало на отсутствие обоснования начисления ОАО «КМЗ» баллов по указанным критериям, а также выразило сомнение, что члены конкурсной комиссии обладают необходимой квалификацией для экспертной оценки претендентов по указанным критериям.

ООО «ЛифтКом» указал в жалобе на нарушение п.2.3 Положения о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 №77-Р, а также не согласился с проведенной оценкой заявки, в части определения количества баллов по подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» критерия «Квалификация участника конкурса», критерия «Качество выполнения работ: Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ»
и «Предлагаемая технология производства работ: «Справка с описанием предлагаемой технологии производства работ». Заявитель пояснил, что организатором конкурса нарушен порядок создания конкурсной комиссии, так как организатором не были опубликованы распоряжения по каждому составу комиссии, также Заявитель указал, что экспертная оценка заявок проводилась конкурсной комиссией, в которую были включены «собственники», в то время как действующим законодательством предусмотрено привлечение профильных специалистов, подтверждение того, что указанные члены комиссии могут выносить профессионально соответствующие оценки по заявленным критериям отсутствует.

В заседании Комиссии представители ОАО «КМЗ» поддержали доводы, указанные в жалобе, представитель ООО «ЛифтКом» также поддержал доводы, указанные в жалобе, кроме того, указал на нарушение организатором конкурса сроков проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе и сроков размещения протоколов, а именно, в извещении о проведении конкурса организатор конкурса указал дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе
и дату подведения итогов конкурса 23 августа 2013 года, в то время как
в соответствии с протоколами подведения итогов конкурса, размещенными на сайте www.gz-spb.ru процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса была проведена 26 августа 2013 года.

2. Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – организатор конкурса) письменные возражения на жалобу не представила.
В заседании Комиссии представитель Администрации не согласился с доводами, указанными в жалобе, пояснив, что конкурсная комиссия сформирована
в соответствии с распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 №77-Р, заявки ОАО «КМЗ» и ООО «ЛифтКом» оценены в соответствии с порядком, определенным конкурсной документацией.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте: www.gz-spb.ru 08.07.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 14.08.2013 г. 16-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 15.08.2013 в 11-00. В конкурсную документацию и извещение 12.07.2013
и 02.08.2013 были внесены изменения. Дата, время окончания приема заявок и дата, время вскрытия конвертов с заявками не изменялись.

В соответствии с размещенным извещением, предметом конкурса являлось право на заключение договоров на выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Выборгского района Санкт-Петербурга в 2013 году, финансируемых с использованием субсидий.

Конкурс проводился в соответствии с Положением о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами подрядных организаций
для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 №77-Р (далее – Положение), Методическими рекомендациями по подготовке и проведению открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденными распоряжением Жилищного комитета от 27.12.2011 №1091-р (далее – Методические рекомендации) и Конкурсной документацией, утвержденной исполняющим обязанности главы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга А.В.Курбатовым (далее – КД).

3.2. Пункт 2.2. Положения определяет, что конкурсная комиссия создается распоряжением администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого находится объект конкурса. Пунктом 2.3. Положения установлено, что число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее пяти человек. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются не менее трех представителей управляющей организации или ОСЖ, осуществляющих управление объектом конкурса, должностное лицо организатора конкурса, представитель Жилищного комитета (по согласованию). Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга издано распоряжение от 18.01.2013 №62 «О внесении изменений в распоряжение администрации от 11.01.2013 №21». Указанным распоряжением определяется состав комиссии на проведение открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий.
В соответствии с представленными документами для проведения конкурсных процедур на каждый лот Конкурса была сформирована отдельная комиссия, которая помимо лиц, поименно указанных в распоряжении администрации Выборгского района от 18.01.2013 №62 (Председатель комиссии, секретари комиссии), включает в свой состав также уполномоченных представителей управляющих организаций или объединения собственников помещений
в многоквартирном доме, которые управляют объектом, подлежащим капитальному ремонту. Таким образом, отсутствует распорядительный документ, утверждающий каждый из составов конкурсных комиссий, которыми были проведены заседания по вскрытию и рассмотрению заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пункт 2.2. Положения. Распоряжение администрации Выборгского района от 18.01.2013 №62 не предусматривает возможности создания отдельных комиссий для рассмотрения и оценки заявок по отдельным лотам. В то же время, указанное нарушение не повлияло на результаты конкурса и не повлекло нарушения прав и законных интересов участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 7.4. Положения заявка на участие в конкурсе должна содержать все сведения и документы, перечень которых устанавливается конкурсной документацией. Перечень документов, входящих в состав заявки Положением не установлен. Частью 6 тома 2 КД определен перечень документов, входящих в состав заявки. Пунктом 8.4 части 6 тома 2 КД определено, что в состав заявки входят сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в которых претендент должен указать подробное описание товаров (материалов), используемых при выполнении работ, с учетом требований тома 3 (техническое задание) КД. Пункт 10.1 Положения устанавливает, что критерии определения победителя конкурса и порядок оценки заявок на участие в конкурсе определяются конкурсной документацией. Пункт 10.2 Положения устанавливает, что для определения лучших условий исполнения договора в конкурсной документации могут быть установлены такие критерии, как цена договора, сроки выполнения работ, предлагаемая технология производства работ, качество выполнения работ, квалификация участника конкурса, опыт выполнения аналогичных работ, предоставляемые участником конкурса гарантии качества выполненных работ. Критерии определения победителя конкурса установлены частью 9 тома 2 КД, в том числе такие критерии, как «Качество выполнения работ» и «Предлагаемая технология производства работ».

Пунктом 5.2. части 9 тома 2 КД установлен порядок расчета количества баллов по критерию «Качество выполнения работ», который определяет, что для расчета количества баллов по указанному критерию применяется экспертная оценка членов конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии осуществляет оценку по данному критерию по 150-бальной системе: максимальный балл 150. Также в указанном пункте содержится формула, согласно которой итоговой оценкой по критерию «Качество выполнения работ» является среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присвоенных по данному критерию. В соответствии с представленными документами, ОАО «КМЗ» представило для участия в конкурсе по лотам №№1-21, 23, 24, 26-31 заявку, в состав которой включены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В то же время, указанные сведения содержат информацию не по всем товарам (материалам), которые будут использоваться
при выполнении работ согласно сметным расчетам Заказчика. Например, в справке
о товарах (материалах), в включенной в состав заявки ОАО «КМЗ», отсутствуют сведения о таких товарах (материалах) как эмаль ПФ-115, провода соединительные
со скрученными многопроволочными медными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке, гибкие марки ПВС, с числом жил - 3 и сечением 1,5 мм2, трубы гофрированные из ПНД для электропроводки диаметром 16 мм, труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам
с креплением скобами, диаметр: до 25 мм, выключатели автоматические ВА4729, 6-40А, 1Ф, ИЭК и другие, в то время как победитель по лоту №7 ООО «МЛМ Нева трейд» указал все сведения о товарах (материалах) в соответствии со сметным расчетом. Таким образом, нарушения порядка расчета баллов заявки ОАО «КМЗ» по критерию «Качество выполнения работ» отсутствуют.

Пунктом 8.5 части 6 тома 2 КД определено, что в состав заявки входит описание технологии производства работ в форме справки, подписанной уполномоченным лицом претендента, в которой должно быть указано подробное описание предлагаемой технологии производства работ с учетом требований
тома 3 (техническое задание). В справке претендент подробно описывает предлагаемую технологию производства работ: применение новых технологий производства работ, последовательность выполнения работ, график выполнения работ, обоснование снижения начальной цены договора, объем выполняемых работ, качество и безопасность выполняемых работ, технические характеристики выполняемых работ, результат выполняемых работ, объем предоставления гарантий качества выполняемых работ и иную информацию, относящуюся
к описанию технологии производства работ. Пунктом 5.6. части 9 тома 2 КД установлен порядок расчета количества баллов по критерию «Предлагаемая технология производства работ», который определяет, что для расчета количества баллов по указанному критерию применяется экспертная оценка членов конкурсной комиссии. Каждый член конкурсной комиссии осуществляет оценку
по данному критерию по 150-бальной системе: максимальный балл 150. Также
в указанном пункте содержится формула, согласно которой итоговой оценкой
по критерию «Качество выполнения работ» является среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присвоенных по данному критерию. В соответствии с представленными документами, ОАО «КМЗ» представило для участия в конкурсе по лотам №№1-21, 23, 24, 26-31 заявку,
в состав которой включена справка с описанием технологии производства работ. Указанная справка не содержит полного описания по всем позициям, предусмотренным пунктом 8.5. части 6 тома 2 КД, а именно, не представлено подробное описание последовательности выполнения работ, график выполнения работ, сведения с обоснованием снижения начальной цены договора, ведомость объемов выполняемых работ, результат выполняемых работ, сведений об объеме предоставления гарантий качества выполненных работ. При этом заявка победителя содержит все указанные сведения. Таким образом, нарушения порядка расчета баллов заявки ОАО «КМЗ» по критерию «Предлагаемая технология производства работ: «Справка с описанием предлагаемой технологии производства работ» отсутствуют.

Согласно пункту 8.2 части 6 тома 2 КД заявка претендента должна включать в себя форму «Кадровые ресурсы: специалисты» по форме приложения №2
к тому 2 КД. В графе 2 указанной формы претендентом должна быть указана должность специалиста, его профессия, разряд, класс (категория) квалификации работника претендента. Пунктом 5.3 части 9 тома 2 КД определен порядок расчета баллов по критерию «Квалификация участника конкурса». Согласно указанному порядку при расчете баллов учитывается количество работников претендента определенных профессий в зависимости от разряда. ООО «ЛифтКом» представило в составе заявки заполненную форму «Кадровые ресурсы: специалисты» по лотам №№5, 6, 7, 10, 11, 16, 26, 32. В представленных ООО «ЛифтКом» формах в графе 2 перечислены только должности работников претендента без указания профессии, разряда, класса (категории) квалификации работника претендента, что
не соответствует утвержденной в КД форме представления соответствующих сведений и затрудняет анализ кадровых ресурсов претендента. Таким образом, нарушение порядка расчета баллов заявки ООО «ЛифтКом» по критерию «Квалификация участника конкурса» отсутствует.

Довод ООО «ЛифтКом» о невозможности оценки заявок членами комиссии, не имеющими специального образования и знаний в области эксплуатации лифтов, не обоснован и противоречит действующему законодательству, так как привлечение при принятии решения экспертов является правом, а не обязанностью конкурсной комиссии. Кроме того, принятые конкурсной комиссией решения по начислению баллов по показателям «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» и «Предлагаемая технология производства работ: Справка с описанием предлагаемой технологии производства работ» обусловлены оценкой полноты информации, представленной участниками конкурса по соответствующим показателям, что не требует наличия специальных знаний.

В извещении о проведении конкурса, опубликованном Ответчиком на сайте www.gz-spb.ru установлена дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата подведения итогов – 23 августа 2013 года. В извещении, прикрепленном
к извещению, сформированному сайтом государственного заказа Санкт-Петербурга дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дата подведения итогов конкурса не указаны. Пунктом 3.2. Положения определен закрытый перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении о проведении конкурса. Указанный перечень не содержит требования указания даты рассмотрения заявок на участие
в конкурсе и даты подведения итогов. Пункт 9 Положения определяет порядок проведения конкурса. Указанным пунктом не определен срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, однако, в соответствии с пунктом 9.9 Положения (в случае, если подана единственная заявка на участие в конкурсе) и с пунктом 9.10 Положения (в случае, если подано несколько заявок на участие в конкурсе) конкурсная комиссия должна на основании результатов рассмотрения заявок претендентов подвести итоги конкурса в течение 10 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В соответствии
с представленными протоколами вскрытия конвертов на участие в конкурсе, конкурсная комиссия провела процедуру вскрытия конвертов 15.08.2013 года.
10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов на участие в конкурсе истекает 29.08.2013 года. В соответствии с представленными протоколами подведения итогов конкурса, процедура подведения итогов конкурса была проведена
26 августа 2013 года. В соответствии с пунктом 9.15 Положения Организатор конкурса должен сообщить о его результатах всем лицам, подавшим заявки
на участие в конкурсе и обеспечить публикацию объявления о результатах конкурса на сайте «Государственный заказ Санкт-Петербурга» в течение 3 рабочих дней после подведения итогов конкурса. В соответствии с представленными документами и пояснениями сторон, протоколы подведения итогов были опубликованы на сайте www.gz-spb.ru 28 августа 2013 года. Таким образом, нарушение порядка проведения конкурса в части нарушения сроков проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсе, подведения итогов конкурса
и публикации протоколов о подведении итогов конкурса в действиях конкурсной комиссии и организатора конкурса отсутствуют.

С учетом изложенного администрацией Выборгского района был нарушен порядок проведения конкурса, в части формирования конкурсной комиссии
в нарушение пункта 2 Положения о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 №77-Р. В то же время, указанное нарушение
не повлекло нарушений прав и законных интересов участников конкурса, а также не повлияло на результаты конкурса.

Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «КМЗ» не обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ЛифтКом» частично обоснованной.

3. Признать в действиях организатора конкурса – Администрации Выборгского района нарушение порядка проведения конкурса, в части формирования конкурсной комиссии в нарушение пункта 2 Положения о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 10.04.2009 №77-Р.

4. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав
и законных интересов участников конкурса.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

Е.Л. Рябух

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны