Решение №02/5024/24 Т02-91/24 по жалобе ЗАО "Росма" от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-91/24

 

22 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром комплектация» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ЗАО "Росма" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2024 вх. №3810-ЭП/24) ЗАО "Росма" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении маркетинговых исследований на поставку масла моторного для газовых двигателей для нужд АО "Газпром добыча Томск" (извещение №32413165376, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413165376 о проведении маркетинговых исследований на поставку масла моторного для газовых двигателей для нужд АО "Газпром добыча Томск", включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 918 464,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.01.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.01.2024 в 23:50 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 1/0058/24/4.3/0003140/ГПК/ПР/ГОС/Э/11.01.2024 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/24/4.3/0003140/ГПК/ПР/ГОС/Э/11.01.2024

Поставка масла моторного для газовых двигателей для нужд АО «Газпром добыча Томск» (0003140) от 01.02.2024 заявке победителя Закупки по нестоимостному критерию был присвоен рейтинг в 15 баллов, тогда как Заявитель полагает, что Документацией установлен предельный рейтинг по нестоимостному критерию, равный десяти баллам.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4227/24 от 20.02.2024, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 1.4.9 Положения о закупках закупочная комиссия принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о закупке.

Лучшей признается заявка, набравшая наибольшее по сравнению с другими заявками количество баллов в соответствии с методикой оценки заявок, включенной в закупочную документацию.

Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее - Методика).

Документацией предусмотрено, что в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Методики анализа и оценки заявок, учитывая установленные в нем критерии.

В разделе 2 Методики анализа и оценки заявок указаны как стоимостной, так и нестоимостной критерии оценки заявок участников закупки.

Также согласно разделу 2 Методики для данных маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в баллах - равных 100 или в процентах - равных 100%.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (Т). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (Т х S). Общая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной - 60 баллов 60%

Нестоимостной - 40 баллов 40%

Всего 100 баллов 100%

 

Согласно Протоколу № 1/0058/24/4.3/0003140/ГПК/ПР/ГОС/Э/11.01.2024 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/24/4.3/0003140/ГПК/ПР/ГОС/Э/11.01.2024 Поставка масла моторного для газовых двигателей для нужд АО «Газпром добыча Томск» (0003140) от 01.02.2024 к участию в Закупке было допущено 5 заявок, закупочная комиссия Организатора торгов в соответствии с разделом 2 Методики произвела оценку предложений участников и по результатам оценки присвоила заявкам следующие порядковые номера:

 

Идентификационный

номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

8

56,40

15,00

71,40

1

3

60,00

8,00

68,00

2

6

56,64

9,00

65,64

3

5

54,84

5,00

59,84

4

4

42,36

8,80

51,16

5

 

Представитель Организатора торгов пояснил, что вопреки доводам жалобы, в Документации установлено максимальное количество баллов по нестоимостному критерию, равное 40. При этом критерии оценки, по сумме которых набирается указанная сумма баллов, содержится в разделе методики «Оценка нестоимостного критерия». Та формула, которую Заявитель указывает своей жалобе, является формулой расчета одного из семи установленных нестоимостных подкритериев. Оценка по нестоимостному критерию складывается из всех семи этих подкритериев по установленным в каждом из них принципов учета с учетом установленной их весомости. По результатам сложения этих подкритериев получается количество баллов участника по нестоимостному критерию, которое не может превышать 40 баллов.

При оценке заявок нарушений и отклонений от установленной методики оценки допущено не было, согласно Протоколу № 1/0058/24/4.3/0003140/ГПК/ПР/ГОС/Э/11.01.2024 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/24/4.3/0003140/ГПК/ПР/ГОС/Э/11.01.2024 Поставка масла моторного для газовых двигателей для нужд АО «Газпром добыча Томск» (0003140) от 01.02.2024 каждый допущенный участник по нестоимостному критерию получил оценку в рамках допустимых значений.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно Протоколу № 1/0058/24/4.3/0003140/ГПК/ПР/ГОС/Э/11.01.2024 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0058/24/4.3/0003140/ГПК/ПР/ГОС/Э/11.01.2024 Поставка масла моторного для газовых двигателей для нужд АО «Газпром добыча Томск» (0003140) от 01.02.2024 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.02.2024 вх. №3810-ЭП/24) ЗАО "Росма" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении маркетинговых исследований на поставку масла моторного для газовых двигателей для нужд АО "Газпром добыча Томск" (извещение №32413165376), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.02.2024 вх. №3810-ЭП/24) ЗАО "Росма" на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении маркетинговых исследований на поставку масла моторного для газовых двигателей для нужд АО "Газпром добыча Томск" (извещение №32413165376) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны