Решение №78/17240/20 Т02-411/20 по жалобе ООО «МК-Профи» от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-411/20

 

03 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «РИРВ» (далее – Заказчик); от ООО «МК-Профи» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.05.2020 вх. № 18945-ЭП/20) ООО «МК-Профи» на действия закупочной комиссии заказчика АО «РИРВ» при проведении закрытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд АО «РИРВ» (извещение №200900000011 на сайте http://www.astgoz.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 апреля 2020 года на официальном сайте http://www.astgoz.ru в сети Интернет было опубликовано Извещение № 200900000011 о проведении закрытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд АО «РИРВ» (далее – Закупка), включая документацию на проведение закрытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд АО «РИРВ» (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «РИРВ» (далее – Положение о закупках) от 23.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на сайте http://www.astgoz.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

46 261 евро 73 цента

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.04.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2020, 22.05.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.astgoz.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 200900000011 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "МК-Профи" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №27/1/2020 от 19.05.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «РИРВ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МК-Профи» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/16424/20 от 29.05.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/16424/20 от 29.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №27/1/2020 от 19.05.2020 заявка ООО «МК-Профи» (№42036) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Техническое предложение заявителя по позициям №№ 113-117 не соответствует техническому заданию».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 Закона № 223-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из п. 3 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 14.1.1 Документации первая часть заявки на участие в закрытом аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Оформляется в соответствии с Формой №1 «Техническое предложение» (Приложение №2 к Документации об аукционе).

В Форме №1 «Техническое предложение» (Приложение №2 к Документации) содержится таблица, предусмотренная для заполнения участниками, а также Инструкция по заполнению Технического предложения (далее — Инструкция):

 

 

№ п/п

Наименование товара*

Количество, ед.изм.

Технические характеристики*

Срок поставки

Производитель

Наименование страны происхождения товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. п. 2, 3, 4 Инструкции при описании участником закупки поставляемого товара должны быть указаны марки, модели, товарный знак (его словесное обозначение), полезные модели, промышленные образцы, фирменное наименование производителя предлагаемого товара, наименование страны происхождения товара. В случае невозможности указания участником закупки каких-либо из перечисленных в настоящем пункте сведений, причины невозможности указания таких сведений должны быть представлены письменные пояснения.

Описание поставляемого товара не должно содержать альтернативных предложений в отношении одной номенклатурной позиции товара. Предложение по каждой позиции товара должно содержать указание только одной марки, модели товара, одного производителя товара.

В случае указания более чем одного значения по позиции товара (указания более одной марки, модели товара, одного производителя товара), когда из представленного участником закупки описания предлагаемого товара невозможно установить конкретные марку и/или модель и/или производителя товара из числа указанных участником закупки) заявка участника закупки на участие в закупке признается не соответствующей требованиям документации о закупке.

В приложении №6 «Техническое задание» Документации содержится перечень требуемого Заказчиком товара, включая характеристики, в частности по позициям 113-117 указано следующее:

 

113

GUHRING. Микрорезьбофреза  М6*1
4226 6,000

шт.

1

Микрорезьбофреза. Диаметр резьбы D=M6; шаг резьбы P=1,0мм; диаметр хвостовика фрезы d1=4,8мм; номинальный диаметр резьбы d2=6,0мм; общая длина l1=58мм; размер длины ниток резьбы l2=3,0мм; максимальная рабочая длина l5=20мм; количество режущих кромок z=4.

Режущий материал - VHM

Покрытие – TiCN

Тип – SPM

Кол-во ниток – 3,0

Форма хвостовика - HA

114

GUHRING. Микрорезьбофреза  М3*0,5
4226 3,000

шт.

1

Микрорезьбофреза. Диаметр резьбы D=M3;  шаг резьбы P=0,5мм; диаметр хвостовика фрезы d1=2,4мм; номинальный диаметр резьбы d2=6,0мм; общая длина l1=58мм;  размер длины ниток резьбы l2=1,5мм; максимальная рабочая длина l5=9,5мм; количество режущих кромок z=4.

Режущий материал - VHM

Покрытие – TiCN

Тип – SPM

Кол-во ниток – 3,0

Форма хвостовика - HA

115

GUHRING. Микрорезьбофреза  М2,5*0,45
4226 2,500

шт.

1

Микрорезьбофреза. Диаметр резьбы D=M2,5;  шаг резьбы P=0,45мм; диаметр хвостовика фрезы d1=1,95мм; номинальный диаметр резьбы d2=3,0мм; общая длина l1=39мм; размер длины ниток резьбы l2=1,4мм;  максимальная рабочая длина l5=7,5мм; количество режущих кромок z=4.

Режущий материал - VHM

Покрытие – TiCN

Тип – SPM

Кол-во ниток – 3,0

Форма хвостовика - HA

116

GUHRING. Микрорезьбофреза  М2*0,4
4226 2,000

шт.

1

Микрорезьбофреза.  Диаметр резьбы D=M2; шаг резьбы P=0,4мм;  диаметр хвостовика фрезы d1=1,55мм; номинальный диаметр резьбы d2=3,0мм;  общая длина l1=39мм; размер длины ниток резьбы l2=1,2мм;  максимальная рабочая длина l5=6мм; количество режущих кромок z=4.

Режущий материал - VHM

Покрытие – TiCN

Тип – SPM

Кол-во ниток – 3,0

Форма хвостовика - HA

117

GUHRING. Многозубая фреза для твердой обработки GH 100 H
3715 6,000

шт.

1

Многозубая фреза для твёрдой обработки. Рабочий диаметр фрезы

D1h10=6,0мм; диаметр хвостовика d2h6=6,0; общая длина l1=57мм; максимальная глубина обработки l2=13мм; длина режущей части фрезы l3=21мм; направление режущей части c=0,05 мм х 45 град.

Режущий материал - VHM

Покрытие – Signum

Тип – H

Форма хвостовика - HA

Согласно пп. «д» п. 18.1 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок единая закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в частности, по основанию несоответствия количества, функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристик поставляемых Товаров/Выполняемых работ/Оказываемых услуг, предложенных Участником в техническом предложении (Приложение №2 к Документации), обязательным требованиям, указанным в Техническом задании Заказчика (Приложение №6 к Документации).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки предоставил Форму №1 («Техническое предложение»), где по позициям 113-117 в столбце «Наименование» указал дополнительные артикулы товаров, не предусмотренные Техническим заданием Документации по данным позициям, а именно: L10010 19781, L10010 20505, L10010 22572, L10010 22573, L10020 5945 соответственно. Кроме того, в столбце «Наименование» по позициям 113-117 Заявитель указал производителя, как Guhring Hoffmann, что не соответствовало наименованию производителя по данным позициям, указанного в Техническом задании. Таким образом, закупочная комиссия АО "РИРВ" не смогла однозначно определить товар, планируемый к поставке Заявителем, вследствие чего отклонила заявку ООО «МК-Профи» на основании п.5 Инструкции Документации.

В жалобе Завитель указал, что описание поставляемого товара по позициям №№ 113-117 в точности соответствовало требованиям документации о закупке, при этом, различалось лишь написание наименования производителя товара, в связи с использованием варианта написания наименования производителя на английском языке.

Исходя из пояснений представителя АО «РИРВ», Заказчиком был проведен мониторинг выпускаемой продукции (инструмента) на сайте официального производителя GUHRING, однако в каталоге продукция с предложенными Заявителем артикулами отсутствовала. Кроме того, в письме от производителя GUHRING, представленном Заказчиком, было указано, что товары, поименованные в позициях 113-177 Технического задания «имеют оригинальный номер и никаких преемников» (согласно переводу с немецкого).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму №1 («Техническое предложение»), в которой по некоторым позициям товаров (п. п. 113-117) в графе «Наименование» задекларировал несоответствующие Техническому заданию Документации артикулы и наименование производителя, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «МК-Профи» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «д» п. 18.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «МК-Профи» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «МК-Профи» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.05.2020 вх. № 18945-ЭП/20) ООО «МК-Профи» на действия закупочной комиссии заказчика АО «РИРВ» (ИНН:7825507108, ОГРН:1037843100052) при проведении закрытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку инструмента для нужд АО «РИРВ» (извещение №200900000011 на сайте http://www.astgoz.ru) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны