Решение №78/11505/21 Т02-314/21 по жалобе ООО «Инженерика» от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-314/21

 

19 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов), от ООО «Инженерика» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Инженерика» (вх. №11736-ЭП/21 от 08.04.2021) на действия комиссии организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации систем охранного телевидения зданий АДЦ и КПП 1,2 (извещение №32110073394), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

11 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110073394 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации систем охранного телевидения зданий АДЦ и КПП 1, 2 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Особая экономическая зона "Санкт-Петербург", версия 7 от 10.01.2019 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 418 037,74 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

29.03.2021 в 10:01 по 31» марта 2021 г. (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197350, г. Санкт-Петербург, Приморский район, дорога в Каменку, д. 74, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Инженерика» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №32110073394-1 от 31.03.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Инженерика» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10013/21 от 12.04.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10013/21 от 12.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №32110073394-1 от 31.03.2021 заявка ООО «Инженерика» (порядковый номер заявки - 6) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4 п. 5.5 раздела 1 Документации, в связи с несоответствием заявки требованиям п. 3.3.1 раздела 1 Документации (не указано полное наименование оборудования), а также на основании п. 4.2 Технического задания Документации в части сведений о характеристиках оборудования торговой марки Infinity, в том числе по показателям:

1. Степень защищенности видеокамер с кронштейном уличных AHD;

2. Максимальная потребляемая мощность видеокамер внутренних AHD.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.1 раздела I Документации заявка на участие в аукционе (включая приложения к ней), которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией должна:

– быть подготовлена по форме, установленной документацией об аукционе;

– содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.

Участники закупки подают заявки, которые отвечают всем требованиям настоящей документации.

В соответствии с п. 3.5.5 раздела I Документации все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе должны быть заполнены по всем пунктам и по всем полям.

В соответствии с п. 18 раздела II «Информационная карта» Документации участники закупки должны описать работы, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики   в соответствии с техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе (форма № 3).

В целях обеспечения возможности осуществления сопоставления характеристик оборудования, приобретаемого и используемого при выполнении работ, предложенных участником закупки, и требований к характеристикам оборудования, отвечающих потребностям Заказчика в форме №3 предусмотрено указание наименования оборудования и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в п. 4.2 технического задания.

В соответствии с п.п. 3.5.1, 3.5.2 Документации при подготовке заявки участнику закупки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, не допускать двусмысленных толкований сведений, которые содержатся в заявках участников закупки.

Согласно пп. 4 п. 16 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке должна содержать, в частности, сведения о качестве работ (форма № 3).

В Документации содержится Форма 3 «Сведения о качестве работ», необходимая для заполнения участником Закупки:

Согласно форме 3 Документации участники Закупки должны привести перечень работ, подлежащих выполнению в соответствии с п. 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации, а также перечень оборудования, приобретаемого и используемого при выполнении работ.

 

п/п

Наименование товара, товарный знак

(при наличии), производитель,

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 4.2 технического задания

Страна происхождения товара

Кол-во, ед.

измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В п. 4.2 Технического задания Документации содержатся требования к оборудованию, в частности по позициям №№ 3,4:

 

Наименование

 

Характеристики


 

 

Кол-во

 

3

Видеокамеры с кронштейном уличные AHD

Уличная (IP67) цилиндрическая IP-видеокамера

Температура эксплуатации   не менее от −40 до +55 °С

Разрешение – не менее 2 Мпикс (1920 x 1080)

Матрица не менее 1/2.8’’

Фокусное расстояние объектива – не менее 2.8 мм

Электромеханический ИК-фильтр – наличие

Светочувствительность:

Цвет - не более 0.1Lux (F1.2)

Ч / Б - не более 0.01Lux (F1.2)

Функция день/ночь – наличие

Детектор движения - наличие

Видеовыход BNC

Рабочая температура в диапазоне -10°C ~ +55°C

Питание – 12 В

Внешние блок питания 220В - наличие

20

4

Видеокамеры внутренние AHD

Внутренняя купольная камера

Разрешение – не менее 2 Мпикс (1920 x 1080)

Матрица не менее 1/2.8’’

Фокусное расстояние объектива – не менее 2.8 мм

Электромеханический ИК-фильтр – наличие

Светочувствительность:

Цвет - не более 0.1Lux (F1.2)

Ч / Б - не более 0.01Lux (F1.2)

Функция день/ночь – наличие

Детектор движения - наличие

Видеовыход BNC

Рабочая температура в диапазоне -10°C ~ +55°C

Потребляемая мощность: макс. 2.5 Вт

Питание – 12 В

60

В соответствии с пп. 4 п. 5.5 раздела I Документации при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации аукциона.

Представитель АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 3 «Сведения о качестве работ», где по позициям 3 и 4 Заявителем были представлены следующие сведения:

 

3

Видеокамеры с кронштейном уличные AHD

 

Производитель: Infinity

Уличная(IP67)цилиндрическая IP-видеокамера

Температура эксплуатации           от −40 до +55 °С

Разрешение –2 Мпикс (1920 x 1080)

Матрица 1/2.8’’

Фокусное расстояние объектива – 2.8 мм

Электромеханический ИК-фильтр – наличие

Светочувствительность:

Цвет - 0.1Lux (F1.2)

Ч / Б - 0.01Lux (F1.2)

Функция день/ночь – наличие

Детектор движения - наличие

Видеовыход BNC

Рабочая температура в диапазоне -10°C ~ +55°C

Питание – 12 В

Внешние блок питания 220В - наличие

Республика Корея

20

4

Видеокамеры внутренние AHD

 

Производитель: Infinity

Внутренняя купольная камера

Разрешение –2 Мпикс (1920 x 1080)

Матрица 1/2.8’’

Фокусное расстояние объектива –2.8 мм

Электромеханический ИК-фильтр – наличие

Светочувствительность:

Цвет - 0.1Lux (F1.2)

Ч / Б - 0.01Lux (F1.2)

Функция день/ночь – наличие

Детектор движения - наличие

Видеовыход BNC

Рабочая температура в диапазоне -10°C ~ +55°C

Потребляемая мощность: 2.5 Вт

Питание – 12 В

Республика Корея

60

По словам представителя Организатора торгов, Заявителем были указаны исключительно наименования товаров (их виды), но отсутствовали какие-либо обозначения, позволяющие идентифицировать товар и осуществить сопоставление характеристик оборудования, приобретаемого и используемого при выполнении работ, предложенных Заявителем, и требований к характеристикам оборудования, отвечающих потребностям Организатора торгов. Кроме того, АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» был направлен запрос в ООО «Дистрибьюторский центр СТА», являющийся эксклюзивным поставщиком продукции производителя «Infinity» о наличии указанной Заявителем в составе заявке продукции по позициям №№ 3,4 с наименованиями и характеристиками, предложенными Заявителем, но вместе с тем со стороны представителей производителя «Infinity» в адрес Организатора торгов было направлено ответное письмо об отсутствии в линейке оборудования INFINITY видеокамер с кронштейном уличных AHD со степенью защищенности IP67 и видеокамер внутренних AHD с максимальной потребляемой мощностью 2.5 Вт.

Таким образом, как пояснил представитель Организатора торгов, закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Инженерика» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4 п. 5.5 раздела 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил Форму 3, где по позициям №№ 3, 4 для товаров «видеокамеры с кронштейном уличные AHD» и «видеокамеры внутренние AHD» производителя «Infinity» были указаны несуществующие у данного производителя видеокамеры с содержащимися в составе первой части заявки ООО «Инженерика» характеристиками: степенью защищенности IP67 и максимальной потребляемой мощностью 2.5 Вт соответственно согласно ответному письму от эксклюзивного поставщика продукции производителя «Infinity» ООО «Дистрибьюторский центр СТА».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Инженерика» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Инженерика» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инженерика» (вх. №11736-ЭП/21 от 08.04.2021) на действия комиссии организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (ИНН:7819036901; ОГРН:1177847162624) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации систем охранного телевидения зданий АДЦ и КПП 1,2 (извещение №32110073394) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны