Решение №78/29717/19 Т02-539/19 по жалобе ООО «СМ-Групп» от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-539/19

04 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «ЗАВОД «ДВИГАТЕЛЬ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «СМ-Групп» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2019 вх. № 25518-ЭП/19) ООО «СМ-Групп» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЗАВОД «ДВИГАТЕЛЬ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт объектов благоустройства элементов благоустройства, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, литера Т (корпуса № 5, 6) (извещение № 31908174796), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

07 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908174796 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт объектов благоустройства элементов благоустройства, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, литера Т (корпуса № 5, 6) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЗАВОД «ДВИГАТЕЛЬ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 339 501,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.08.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2019, 21.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13. пом. 505

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908174796 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СМ-Групп» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЗАВОД «ДВИГАТЕЛЬ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СМ-Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28405/19 от 28.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28405/19 от 28.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Закупке № 158 от 21.08.2019 заявка ООО «СМ-Групп» (идентификационный номер участника: № 1626) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Несоответствие заявки участника по составу, содержанию или оформлению п. 4.5.6.2. В составе второй части Участником не предоставлены следующие документы: Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с отметкой налогового органа по установленной форме (п. 3.4.2 пп.7)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 4.1.2 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Пунктом 4.1.4 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о проведении  запроса предложений), об окончательном предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

На основании пп. 8 п. 3.4.1 Документации участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в свой состав документы, подтверждающие соответствие требованиям к участникам запроса предложений (п. 3.4.2), а так же иным требованиям, если такие указаны в информационном паспорте запроса предложений.

Как следует из пп. 7 п. 3.4.2 Документации, участник должен представить в составе заявки копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с отметкой налогового органа по установленной форме (Приложение № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@) (полученную не ранее, чем за 30 (тридцать) дней до даты публикации Документации о проведении запроса предложений) (далее — Копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов).

Пунктом 3.4.3 Документации установлено, что в случае если участник не может предоставить требуемый документ, он должен обязательно приложить пояснение, составленное в произвольной форме, объясняющее причину отсутствия требуемого документа, а также содержащее необходимое подтверждение соответствия участника конкретному требованию. Заказчик в свою очередь принимает решение относительно обоснованности непредставления необходимых документов. При отсутствии необходимой информации, не позволяющей оценить соответствии участника, установленным требованиям, заказчик или организатор запроса предложений вправе запросить у участника недостающие документы, предоставив для этого минимально необходимый срок. При этом не допускаются запросы или требования о предоставлении недостающих документов, направленные на изменение существа предложения, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, сроков и условий поставки, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Если в установленный срок запрошенные документы не представлены, участник может быть отстранен от участия в запросе предложений.

Согласно п. 2.1.2 Документации участнику запроса предложений необходимо изучить документацию о проведении запроса предложений, включая все инструкции, условия и спецификации. Неполное представление информации и документов, требуемых согласно документации о проведении запроса предложений, а также предоставление участником запроса предложений недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений, является основанием для отклонения заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с п. 4.5.6.2 Документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке, участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также, в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в документации о проведении запроса предложений, и определяет перечень участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке. Вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией о проведении запроса предложений требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в случае несоответствия заявки по составу, содержанию или оформлению.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в составе заявки ООО «СМ-Групп» отсутствовала Копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, требуемая согласно пп. 7 п. 3.4.2 Документации, однако вместо вышеуказанного документа в соответствии с условиями п. 3.4.3 Документации в составе заявки ООО «СМ-Групп» были представлены гарантийное письмо и копия справки № 2019-101766 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 31.07.2019 года, а также копия квитанции о приеме. По мнению Заявителя, представленные документы полностью заменяют Копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате  налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «СМ-Групп» отсутствовала Копия справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, требуемая согласно пп. 7 п. 3.4.2 Документации, при этом в гарантийном письме (исх. № 14/2019 от 14.08.2019), представленном в составе заявки ООО «СМ-Групп», не указаны причины непредоставления необходимой Копии справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате  налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, что не соответствовало требованиям п. 3.4.3 Документации, а также ООО «СМ-Групп» не подтвердило намерение (запрос в ИФНС РФ на получение справки) о получении обязательного для предоставления документа.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что представленная Заявителем справка № 2019-101766 от 31.07.2019 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в соответствии с п. 137 приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н отражает информацию только той инспекции ФНС России, в которую был подан запрос на получение справки,  а справка, указанная в требованиях пп. 7 п. 3.4.2 Документации, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате  налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с отметкой налогового органа по установленной форме в соответствии п. 166 приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н формируется в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате заявителем, с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России. Также в самой справке № 2019-101766 от 31.07.2019 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, предоставленной Заявителем в составе заявки, указано, что «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых  взносов, пеней, штрафов, процентов». Таким образом, предоставленные Заявителем документы не подтверждают, что ООО «СМ-Групп» не имеет задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, что не соответствовало требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СМ-Групп», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «СМ-Групп» в нарушение требований пп. 7 п. 3.4.2 Документации в составе заявки на участие в Закупке не представил Копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «СМ-Групп» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 2.1.2, 4.5.6.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СМ-Групп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СМ-Групп» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.08.2019 вх. № 25518-ЭП/19) ООО «СМ-Групп» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЗАВОД «ДВИГАТЕЛЬ» (ИНН: 7802376603, ОГРН: 1079847000210) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт объектов благоустройства элементов благоустройства, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Пироговская наб., д. 13, литера Т (корпуса № 5, 6) (извещение № 31908174796) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны