Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ингосстрах» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.04.2014 №08/7055

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-135/14

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее – Заказчик, СПб ГУП «Пассажиравтотранс»): Абрамова Ю.Б. (по доверенности №1.45-79 от 09 января 2014 года);

от Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее – Заказчик,  ОСАО «Ингосстрах»): Ионова Ю.А. (по доверенности №3079654-600/14 от 10 апреля 2014 года), Владельщикова Г.В. (по доверенности №3079673-600/14 от 10 апреля 2014 года),

рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» от 03 апреля 2014 года №148 (вх.№6463 от 03 апреля 2014 года) на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» - заказчика открытого конкурса на право заключения договора на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Открытого конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе в зависимости от величины уставного капитала участника закупки, в зависимости от наличия у участника международного рейтинга финансовой устойчивости компании по оценке Международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

По мнению ОСАО «Ингосстрах», в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» усматривается не соблюдение требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, «ограничивают конкуренцию среди страховых компаний и нарушают принцип равноправия участников закупки».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ОСАО «Ингосстрах» от 03 апреля 2014 года №148.

Пояснения представителя Заказчика и Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Открытого конкурса (номер извещения: 31401009566) является право заключения договора на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Извещение № 31401009566 о проведении Открытого конкурса, закупочная документация опубликованы 25 марта 2014 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 15 828 713 рублей 01 копейка.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Открытом конкурсе – 15 апреля 2014 года, до 9 часов 00 минут.

Дата и время вскрытие конвертов – 15 апреля 2014 года в 15 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе – 22 апреля 2014 года в 15 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов Открытого конкурса – 22 апреля 2014 года в 15 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение), размещенное 01 октября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Разделом 4 тома 2 конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам закупки, которым должен соответствовать соответствующий хозяйствующий субъект при проведении Открытого конкурса.

Согласно пункту 16 раздела 5 конкурсной документации конкурсная комиссия Заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками, признанными участниками Открытого конкурса, в целях определения участника предложившего наилучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки. На основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, выраженные в баллах, присваивается первый номер <...> Победителем Открытого конкурса признается участник Открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Разделом 11 тома 2 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, в частности: наличие у компании международного рейтинга финансовой устойчивости компании по оценке Международного рейтингового агентства Fitch Ratings; размер оплаченного уставного капитала.

Расчет итогового балла, который присваивается каждой заявке, осуществляется путем суммирования баллов по каждому критерию. На основании суммы баллов каждому предложению относительно других по мере уменьшения суммы баллов присваивается порядковый номер (производится ранжирование). Предложению, которое набрало максимальную сумму баллов, присваивается первый номер.

Заявителем документально не подтвержден довод ОСАО «Ингосстрах» о том, что установление критерия оценки предложений участников Открытого конкурса по размеру уставного капитала страховой организации и наличия у компании международного рейтинга финансовой устойчивости компании по оценке Международного рейтингового агентства Fitch Ratings по состоянию на последнею отчетную дату ограничивает конкуренцию среди страховых компаний и нарушает принцип равноправия участников закупки.

Таким образом, Заявителем в ходе рассмотрения дела №Т08-135/14 не были обоснованы и подтверждены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика при организации и проведении Открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» от 03 апреля 2014 года №148 необоснованной.

2. Передать жалобу ОСАО «Ингосстрах» от 03 апреля 2014 года №148 на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение для установления наличия или отсутствия признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                              П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                            А.С. Добкин

 

                                                                                                                           А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны